20170606 143731 

Первичные документы и приложения, фиксирующие факты совершения хозяйственных операций и считающиеся основанием для кассовых, банковских и других документов, актов о списании и приёме имущества, а также накладных и авансовых отчётов хранятся не менее 5 лет при условии завершения проверки и отсутствия разного рода споров. Архивная обработка документов и сроки хранения данных первичных документов описываются в первом пункте статьи 17 ФЗ №129 и пункте 150 Перечня.

Документы долговременного хранения

Лицевые счета, и документы по личному составу работников подлежат специальной архивной обработке для длительного хранения. Срок хранения лицевых счетов составляет 75 лет и определяется пунктом 153 Перечня. Только по истечению данного срока эти документы подлежат уничтожению . Обращаем внимание, что бумажные носители за такой срок вполне могут прийти в негодность, если не выполнить специальной архивной обработки и не выдерживать режим хранения документов.

Обработка первичных документов временного хранения

Путевые листы хранятся не менее 5 лет согласно восемнадцатому пункту порядка заполнения путевых листов (приказ Минтранса России 18 сентября 2008 №152).
Документы на выдачу заработной платы, матпомощи, гонораров, пособий и других выплат хранятся не менее 5 лет после завершения проверок и при отсутствии разногласий или не менее 75 лет при условии отсутствия лицевых счетов. Данные о сроках хранения определены пунктом 155 Перечня.

Исполнительные документы (п. 162 Перечня), документы о задолженности (включая справки, акты и сверки, а также переписку - согласно пункту 163 Перечня), документы о растратах, хищения и недостачах (п. 163 Перечня), данные об оплате отпусков с учебными целями (п. 165 Перечня) хранятся организацией не менее 5 лет. Согласно пунктам 167 и 179 Перечня не менее 5 лет хранятся акты, ведомости и расчёт об амортизационных исчислениях и документы об оплате, размене, приёме и передаче векселей. 

Документы о переоценке основных фондов, оценке стоимости имущества компании, определении износа (п. 166 Перечня), а также о ведении обменных операций, операций с грантами и валютных операций (п. 181 Перечня) хранятся до ликвидации организации.

Хранятся не менее 5 лет 

Документы об инвентаризации основных средств, сооружений и зданий, имущества и т.п. (акты, ведомости, протоколы заседаний и описи) хранятся не менее 5 лет при условии завершения ревизии и отсутствия споров. Сроки определены пунктом 192 Перечня. Таким образом, практически все первичные документы кроме личных счетов служащих и документов об оплате их услуг  проходят специальные процедуры архивной обработки и могут храниться в обычных папка в архивном помещении. Мы  предлагаем услуги по архивной обработке всех видов документов.