DSC 0042

Рано или поздно любая документация устаревает. Согласно законодательству РФ, срок хранения бумаг ограничен. Конечно, хранить документацию, содержащую данные о сотрудниках, необходимо в течение 75 лет. Но существуют и бумаги, ценность которых истекает после пяти лет хранения.

Документы с истекшим сроком хранения

Документы с истекшим сроком хранения списываются и к ним составляется акт о списание документов( акт выделение к уничтожению документов с истекшими сроками). Но даже в уничтожаемых документах порой содержится важная информация, которой не следует попадать в руки конкурентов. Поэтому списание документов надо проводить тщательно, с учетом определенных норм.

Помощь в списании документов

Через несколько лет в любой организации скапливается большое количество ненужных счетов, квитанций и другой устаревшей бухгалтерской документации.  Наши архивисты помогут навести порядок в бухгалтерии, подготовить документы с истекшим сроком к списанию и организовать их конфиденциальное уничтожение.

Хранение и грамотное списание бухгалтерских документов

Храниться бухгалтерские документы могут как в офисе фирмы, так и в специализированных хранилищах архивной компании. При этом хранение документов на сторонних площадках позволяет более рационально использовать офисные помещения.

Сроки хранения

Срок хранения и основания для списания бухгалтерской документации регламентируется законодательством. Например, срок хранения первичных бухгалтерских документов составляет три года, документы об основных фондах, переоценке товарных запасов и другая документация хранятся 10 лет. Существуют документы длительного и временного хранения.

Специалисты архивной компании помогут отобрать документы для уничтожения во всех структурных подразделениях компании. Профессиональная экспертиза документов позволит избежать досадных ошибок и в сжатые сроки отобрать ненужные документы. Перед уничтожением будет досконально проверена каждая бумажка. Руководителям предприятий, которые решили самостоятельно провести экспертизу бухгалтерской документации, следует помнить, что нарушение сроков хранения документов является незаконным и наказывается, согласно действующего законодательства.

Который утверждается руководителем организации. Это необходимое условие, без которого невозможно уничтожение документов . При составлении акта не обязательно указывать реквизиты каждого документа, допускается обозначить лишь количество однородных документов.

Правила составления акта списания

Общих правил о том, какие документы считаются однородными, нет. Каждая компания может их установить самостоятельно. При этом в акт включатся только те документы, срок хранения которых закончился до 1 января года, в котором и составляется данный акт. После того как акт составлен и утвержден, документы перестают существовать юридически. Акт списания бухгалтерской документации позволяет отследить судьбу любого документа, который был составлен в организации. Заключительный этап списания бухгалтерской документов - это их физическое уничтожение и последующая утилизация с соблюдением экологической безопасности.

Услуги по уничтожению документов

Наша компания выполняет вывоз документов на собственном автотранспорте и их конфиденциальное уничтожение на промышленных высокопроизводительных шредерах. Каждый этап уничтожения документов может контролироваться клиентом. Передача и утилизация документов оформляется документально.