Ежедневно в стране появляются сотни предприятий и фирм с разными формами собственности. Одни развиваются и действуют, другие, по той или иной причине, в добровольном или принудительном порядке прекращают существовать.

Составление архивных описей при ликвидации организации

По законам РФ, важные документы должны передаваться в отделения государственных или муниципальных архивов на хранение.

Документы, хранящиеся долгосрочно:

  • учредительные документы;
  • приказы и трудовые договоры;
  • личные дела сотрудников и их лицевые счета;
  • графики и табели;
  • журналы учета, наряды и расшифровки кодов;
  • акты о несчастных случаях и другую документацию.

Законодательная сторона вопроса

Передавать документы на хранение ликвидационная комиссия может только в предусмотренном законодательством порядке. К непосредственному упорядочиванию приступают после проведения экспертизы ценности документов. Она позволяет разграничить их по степени важности, определить период их хранения и выделить материалы, которые будут уничтожены.

Что такое упорядочение документов

Процедура упорядочения предполагает систематизацию документов, подшивку дел, нумерацию листов, проведение других мероприятий и, обязательно, составление архивных описей. Они позволяют обеспечить комплектование архивов на все завершенные в производстве дела. При этом работы должны проводиться с жестким соблюдением законодательных и процессуальных нормативов. Но, как показывает практика, требования если и соблюдаются, то лишь частично. Иногда они не соблюдаются вообще: у исполнителей не хватает ни знаний, ни практического опыта. Если вам нужно подготовить и передать на хранение архивные документы ликвидируемой или обанкротившейся организации, мы готовы помочь.

Составляем описи дел:

  • постоянного хранения;
  • по личному составу временного хранения;
  • временного (до 10 лет) хранения;
  • структурных подразделений.

В некоторых случаях, к описям дел по личному составу разрабатываем справочные аппараты. По требованию архивов работаем над оглавлениями, списками сокращений, указателями, выполняем другие виды работ.

Почему мы

Наши сотрудники знают процедуру оформления, имеют практический опыт подготовки подобной документации, и потому каждая составленная нами архивная опись безупречна с нормативной точки зрения. Она составляется грамотно, с указанием фактических данных архива, включая нумерацию, индексы, заголовки, даты дел и предельные сроки их хранения.