Установлено ряд требований, которые должны соблюдаться при хранении приказов.

Среди множества документов, формируемых в ходе деятельности организаций, важное место занимают приказы. Так называются документы, издаваемые руководящими органами компаний на основе единоначалия, и предназначенные для решения задач, возникающих перед этими органами. Основными разновидностями документов, о которых идёт речь, являются приказы по личному составу и по основной деятельности предприятия.

Правила хранения приказов

Действующее в нашей стране законодательство устанавливает ряд требований, которые должны соблюдаться при хранении приказов. Несоблюдение этих правил чревато наступлением неблагоприятных последствий, в частности – административной ответственности. Практический опыт показывает: правила хранения приказов далеко не всегда известны ответственным сотрудникам предприятий. В наши дни это не является проблемой: воспользуйтесь услугами компании «Архивируем.ру», и вы будете уверены в том, что приказы хранятся в полном соответствии с нормами закона.

Организация хранения приказов в организации

Организуя хранение на предприятии приказов, издаваемых руководящим органом, требуется создать так называемую номенклатуру дел. Приказы при этом делятся по категориям, нумеруются и располагаются в определённом порядке. В случае если номенклатура дел создаётся на крупном предприятии, она делится на отделы, при этом используется литерный шифр. Можно с уверенностью утверждать: выполнение действий, перечисленных выше, значительно сложнее, чем банальное переписывание заголовков документов, имеющихся на предприятии.

Сроки хранения приказов

Большое значение имеет неукоснительное соблюдение сроков хранения приказов. Эти сроки различаются, они зависят от того, о каких именно приказах идёт речь. Так, приказы по личному составу, которыми оформляются трудовые отношения и регулируется реализация работниками трудовых функций, хранятся 75 лет. Такой срок хранения имеют приказы о приёме на работу и увольнении, переводе на другую работу и направлении в длительную зарубежную командировку, установлении заработной платы и поощрении. Приказы, которыми осуществляется оперативное регулирование трудовой деятельности работников, хранятся 5 лет. В эту группу входят приказы о направлении в краткосрочную командировку и предоставлении отпуска, направлении на обучение и применении дисциплинарного взыскания.
Хранение приказов по основной деятельности осуществляется на постоянной основе. Срок хранения приказов, которыми регулируется административно-хозяйственная деятельность предприятия, составляет 5 лет.

Преимущества услуг, оказываемых компанией «Архивируем.ру»

Специалисты, составляющие штат компании «Архивируем.ру», имеют большой опыт работы с документами и в совершенстве знают правила хранения приказов. Документация, имеющаяся на вашем предприятии, будет детально проанализирована нами, все приказы будут сгруппированы в соответствии с нормами закона. С безупречным качеством – как с юридической, так и с технической точки зрения – будет составлена опись документов. Взаимодействуя с нами, вы сможете сэкономить рабочее время своих сотрудников: они будут заниматься своими непосредственными обязанностями, а ваша компания не понесёт убытков. Требования законодательства, предъявляемые к хранению приказов, будут полностью соблюдены, при этом работа с документами станет гораздо более удобной.