Сроки хранения бухгалтерских документов могут быть различны в зависимости от типа определенной документации

На протяжении всего периода своей деятельности каждая компания работает с различного рода документами, которые могут быть представлены в различных категориях. Особое место в деятельности компании занимают бухгалтерские документы, сопровождающие все финансовые операции предприятия.

За все время существования компании может накопиться огромное количество документов, которые необходимо хранить в установленном законом порядке. При этом состав документов, их форма и оформление всех производственных процессов, порядок хранения также устанавливаются законодательством, что позволяет осуществлять необходимый контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов.

Сроки хранения документов

Сроки хранения бухгалтерских документов могут быть различны в зависимости от типа определенной документации, при этом минимальный срок хранения составляет пять лет.

Состав бухгалтерских документов

Бухгалтерские документы включают в себя следующую документацию:

  • первичные документы;
  • банковские и кассовые документы;
  • учетная политика;
  • бухгалтерская отчетность;
  • документы инвентаризации.

Нормативные документы по хранению бухгалтерских документов

Хранение бухгалтерских документов регламентируется законом «О бухгалтерском учете» а также архивным законодательством, в котором указаны не только сроки, но и особенности их хранения. Вся бухгалтерская документация, которая подлежит хранению, должна быть передана в архив, где будет находиться в полной безопасности на протяжении всего установленного законодательством срока. При этом вся документация должна храниться таким образом, чтобы, в случае необходимости, можно было легко найти любой документ.

Электронный архив

По истечению установленного законодательством срока хранения документов, они подлежат уничтожению. Однако сегодня, прежде чем уничтожить документы, необходимо перевести их в электронный вид, что позволит легко продлить сроки хранения бухгалтерских документов. Для этого необходимо отсканировать всю документацию в определенном порядке и организовать их дальнейшее хранение в электронном виде.

Услуги по ведению архива

Наша компания предлагает услуги по созданию архива предприятия, хранению документов и их переводу в цифровой формат перед уничтожением.

Ведение архива на протяжении всего срока хранения бухгалтерской документации требует соблюдения определенных правил, установленных законодательством и именно поэтому доверять подобную задачу необходимо только профессионалам. Наша компания гарантирует хранение бухгалтерской документации в соответствии со всеми требованиями и нормами на протяжении всего установленного срока.

Кроме того, высококвалифицированные сотрудники в короткие сроки отсканируют всю необходимую бухгалтерскую документацию и переведут ее в электронный вид для дальнейшего хранения архива.