- Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
- Статья 230.2. Рассмотрение дела о банкротстве специализированного общества
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
- 28 статья о банкротстве
- 28 статья о банкротстве
- По каким требованиям к признанному банкротом и не освобожденному от обязательств должнику могут выдаваться исполнительные листы?
- Фабула дела
- Позиция ВС РФ
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
Статья 230.2. Рассмотрение дела о банкротстве специализированного общества
1. Арбитражный суд при наличии признаков банкротства, установленных настоящим Федеральным законом, принимает решение о признании специализированного общества банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего в течение месяца с даты принятия к производству заявления о признании специализированного общества банкротом.
Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве специализированного общества не применяются.
2. Сведения о признании специализированного общества банкротом и об открытии конкурсного производства подлежат включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, без опубликования в официальном издании.
Кредиторы в соответствии со статьей 71 настоящего Федерального закона вправе предъявить свои требования к специализированному обществу в течение месяца с даты включения сведений о признании специализированного общества банкротом и об открытии конкурсного производства в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Информация об изменениях:
Пункт 3 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ
ГАРАНТ:
Положения пункта 3 (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ) в части прав, обязанностей, полномочий и ответственности депозитария, осуществляющего централизованный учет прав на облигации, в случае банкротства эмитента облигаций применяются к депозитариям, осуществляющим обязательное централизованное хранение облигаций, эмитент которых признан банкротом после 1 января 2020 г.
3. В случае, если в деле о банкротстве должника интересы кредиторов — владельцев облигаций представляет представитель владельцев облигаций или депозитарий, осуществляющий централизованный учет прав на облигации, такое лицо подлежит уведомлению о получении требований кредиторов. Уведомление каждого кредитора — владельца облигаций при этом не требуется.
Информация об изменениях:
Пункт 4 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ
ГАРАНТ:
Положения пункта 4 (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ) в части прав, обязанностей, полномочий и ответственности депозитария, осуществляющего централизованный учет прав на облигации, в случае банкротства эмитента облигаций применяются к депозитариям, осуществляющим обязательное централизованное хранение облигаций, эмитент которых признан банкротом после 1 января 2020 г.
4. Наряду с лицами, предусмотренными статьей 34 настоящего Федерального закона, лицом, участвующим в деле о банкротстве специализированного общества, признается представитель владельцев облигаций или депозитарий, осуществляющий централизованный учет прав на облигации.
28 статья о банкротстве
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 28
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Абзац исключен. — Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
28 статья о банкротстве
Статья 28. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 460-ФЗ)
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 28
1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя и (если имеется) отчество).
(часть 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 460-ФЗ)
2. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна:
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 460-ФЗ)
1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;
2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
3. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 375-ФЗ)
4. Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами (в том числе ценными бумагами, инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов, паевыми инвестиционными фондами, пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов, средствами пенсионных накоплений, ипотечным покрытием, накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих), должна содержать:
1) источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральным законом;
2) сведения о месте или об адресе (номер телефона), где до заключения соответствующего договора заинтересованные лица могут ознакомиться с условиями управления активами, получить сведения о лице, осуществляющем управление активами, и иную информацию, которая должна быть предоставлена в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами, не должна содержать:
1) документально не подтвержденную информацию, если она непосредственно относится к управлению активами;
2) информацию о результатах управления активами, в том числе об их изменении или о сравнении в прошлом и (или) в текущий момент, не основанную на расчетах доходности, определяемых в соответствии с нормативными актами Центрального банка Российской Федерации;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
3) информацию о гарантиях надежности возможных инвестиций и стабильности размеров возможных доходов или издержек, связанных с указанными инвестициями;
4) информацию о возможных выгодах, связанных с методами управления активами и (или) осуществлением иной деятельности;
5) заявления о возможности достижения в будущем результатов управления активами, аналогичных достигнутым результатам.
5.1. Реклама, побуждающая к заключению сделок с форекс-дилерами, должна содержать следующее указание: «Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.». Публичное объявление цен (порядка определения цен), а также иных существенных условий договора не является рекламой, побуждающей к заключению сделок с форекс-дилерами.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 460-ФЗ)
5.2. Реклама услуг по содействию в инвестировании с использованием инвестиционной платформы должна содержать:
1) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется раскрытие информации оператором инвестиционной платформы;
2) указание на то, что заключение с использованием инвестиционной платформы договоров, по которым привлекаются инвестиции, является высокорискованным и может привести к потере инвестированных денежных средств в полном объеме.
(часть 5.2 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 259-ФЗ)
5.3. Не допускается реклама, связанная с привлечением инвестиций с использованием инвестиционной платформы следующими способами:
2) приобретение размещаемых акций непубличного акционерного общества и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции непубличного акционерного общества;
3) приобретение утилитарных цифровых прав.
(часть 5.3 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 259-ФЗ)
6. Не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 304-ФЗ, от 13.07.2020 N 202-ФЗ)
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 304-ФЗ, от 29.07.2017 N 218-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
9. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается в период приостановления в соответствии с федеральным законом деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
10. Требования частей 7 — 9 настоящей статьи распространяются также на рекламу, связанную с уступкой прав требований по договору участия в долевом строительстве.
11. Реклама, связанная с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, должна содержать:
1) информацию о порядке покрытия членами жилищного накопительного кооператива понесенных им убытков;
2) сведения о включении жилищного накопительного кооператива в реестр жилищных накопительных кооперативов;
3) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), на котором осуществляется раскрытие информации жилищным накопительным кооперативом.
12. В рекламе, связанной с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, не допускается гарантировать сроки приобретения или строительства таким кооперативом жилых помещений.
13. Реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.
(часть 13 введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 375-ФЗ)
14. Если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.
По каким требованиям к признанному банкротом и не освобожденному от обязательств должнику могут выдаваться исполнительные листы?
Такой же порядок предусмотрен и для ряда иных требований – в частности, о привлечении должника к субсидиарной ответственности, возмещении убытков юридическому лицу, участником или членом коллегиального органа которого он являлся, и др. (п. 6 ст. 213.28 закона о банкротстве). Означает ли это, что по всем остальным не погашенным в процессе банкротства должника требованиям, от исполнения которых он не освобожден, исполнительные листы не выдаются? Правоприменительная практика не дает однозначного ответа на этот вопрос, поэтому очень интересным представляется вынесенное недавно по жалобе кредитора с «обычным» требованием решение Верховного Суда Российской Федерации (определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 31 октября 2019 г. № 307-ЭС16-12310).
Фабула дела
Аналитическая система «Сутяжник» поможет узнать, какие обстоятельства являются решающими для судов в конкретном виде споров. Вы сможете понять, как нужно скорректировать исковое заявление или претензию, чтобы увеличить вероятность принятия решения в вашу пользу.
Доводы кредиторов о возможности применения в данном случае аналогии закона, отраженные в апелляционных и кассационных жалобах, не нашли поддержки у вышестоящих судов, согласно позиции которых необходимость применения аналогии при наличии прямого регулирования порядка выдачи исполнительных листов в рамках дел о банкротстве отсутствует. В результате решение суда первой инстанции было оставлено в силе без изменений (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 декабря 2018 г. № 13АП-30791/2018, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 апреля 2019 г. № Ф07-1807/2019).
Позиция ВС РФ
Однако Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ, рассмотрев кассационную жалобу одного из кредиторов должника, признала неверными выводы нижестоящих судов о том, что исполнительные листы не выдаются по требованиям, не поименованным в п. 5-6 ст. 213.28 закона о банкротстве, даже в случае, когда признанный банкротом должник не освобожден от их исполнения, отменила их решения и отправила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.