Что такое финансовое оздоровление при банкротстве

Что такое финансовое оздоровление при банкротстве

III. Документы по финансовому оздоровлению

План финансового оздоровления

Подборка наиболее важных документов по запросу План финансового оздоровления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: План финансового оздоровления

Судебная практика: План финансового оздоровления

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 81 «Последствия введения финансового оздоровления» Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» «Исходя из положений статей 2 и 81 — 84 Закона о банкротстве финансовое оздоровление является реабилитационной процедурой, направленной на преодоление финансового кризиса и восстановление платежеспособности должника с предоставлением определенных гарантий кредиторам. Эта процедура предусматривает на срок ее введения возможность для должника выплачивать долги в соответствии с утвержденным в определенном порядке графиком и получать средства из источников, предусмотренных планом финансового оздоровления.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: План финансового оздоровления

Путеводитель по кадровым вопросам. Увольнение В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный суд по ходатайству временного управляющего может отстранить исполняющего обязанности руководителя должника в случае нарушения требований данного Закона. Поводом для отстранения руководителя на основании ходатайства собрания кредиторов, административного управляющего или предоставивших обеспечение лиц является ненадлежащее исполнение руководителем должника плана финансового оздоровления или совершение им действий, нарушающих права и законные интересы кредиторов и (или) предоставивших обеспечение лиц (ч. 2 ст. 82 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Что такое финансовое оздоровление при банкротстве

III. Документы по финансовому оздоровлению

43. Ходатайство о введении финансового оздоровления должно соответствовать требованиям статей 76 — 78 Закона о банкротстве.

В силу пункта 5 статьи 77 названного Закона к решению общего собрания учредителей (участников) должника или органа, уполномоченного собственником имущества должника — унитарного предприятия, об обращении к первому собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления прилагаются:

3) протокол общего собрания учредителей (участников) должника или решение органа, уполномоченного собственником имущества должника — унитарного предприятия;

4) перечень учредителей (участников) должника, голосовавших за обращение к собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления;

5) сведения о предлагаемом учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности (при наличии такого обеспечения);

6) иные предусмотренные Законом о банкротстве документы.

В силу пункта 2 статьи 78 Закона о банкротстве к ходатайству третьих лиц о введении финансового оздоровления прилагаются:

1) график погашения задолженности, подписанный уполномоченным лицом;

2) документы о предлагаемом третьим лицом или третьими лицами обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.

44. Ходатайство о продлении финансового оздоровления.

45. Соглашение об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности должно отвечать требованиям статьи 79 Закона о банкротстве.

46. Отчет о досрочном окончании финансового оздоровления должен отвечать требованиям статьи 86 и пунктов 1 — 4 статьи 88 Закона о банкротстве.

В силу пункта 2 статьи 88 Закона о банкротстве к отчету прилагаются:

1) баланс должника на последнюю отчетную дату;

2) отчет о прибылях и об убытках должника;

3) документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

47. Отчет об итогах выполнения графика погашения задолженности и плана финансового оздоровления должен соответствовать требованиям статьи 87 Закона о банкротстве.

В силу пункта 3 статьи 87 Закона о банкротстве к отчету прилагаются:

1) баланс должника на последнюю отчетную дату;

2) отчет о прибылях и об убытках должника;

3) сведения о размере погашенных требований кредиторов;

4) подтверждающие погашение требований кредиторов документы.

48. Заключение о выполнении графика погашения задолженности, об удовлетворении требований кредиторов и плана финансового оздоровления должно соответствовать требованиям пункта 3 статьи 87 или пункта 3 статьи 88 Закона о банкротстве, а также Типовой форме заключения административного управляющего о ходе (результатах) выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов (приложение 2 к Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 N 195).

Согласно указанной форме к заключению прилагаются:

1) копия реестра требований кредиторов на дату составления отчета с указанием погашенных и непогашенных требований;

2) копии отчетов должника с приложением баланса должника на последнюю отчетную дату о прибылях и убытках должника, документов, подтверждающих погашение требований кредиторов;

5) копии документов, подтверждающих полномочия участников собрания кредиторов;

6) копии материалов, предоставленных участникам собрания кредиторов для ознакомления и (или) утверждения;

7) копии документов, свидетельствующие о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов;

8) иные документы, подтверждающие сведения, изложенные в отчете.

49. Ходатайство о досрочном прекращении финансового оздоровления должно соответствовать требованиям пункта 6 статьи 87 Закона о банкротстве.

Наблюдение и финансовое оздоровление — важнейшие законодательные процедуры при проведении банкротства Текст научной статьи по специальности «Право»

Текст научной работы на тему «Наблюдение и финансовое оздоровление — важнейшие законодательные процедуры при проведении банкротства»

НАБЛЮДЕНИЕ И ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ — ВАЖНЕЙШИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ БАНКРОТСТВА

заслуженный работник высшей школы, доктор экономических наук, профессор Финансовая академия при Правительстве РФ

Наблюдение вводится на основании определения, вынесенного арбитражным судом по результатам рассмотрения заявления должника. После вынесения определения наступают предусмотренные законом последствия:

— по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств;

— приостанавливается исполнение документов по имущественным взысканиям, в*том числе снимаются средства на имущество должника, наложенные в ходе исполнительного производства, за исключением исполнительных документов, вступивших в силу до даты введения наблюдения (взыскание задолженности по заработной плате, по выплате вознаграждений по авторским договорам, о возмещении вреда жизни и здоровью и др.);

— запрещаются удовлетворение требований учредителей и выделение пая в имуществе должника, выкуп должником размещенных акций;

— запрещается выплата дивидендов по эмиссионным ценным бумагам;

— не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета однородных требований, кроме ситуации, когда при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов.

После введения наблюдения органы управления должника, осуществляют свою деятельность исключительно с согласия временного управляющего. Они не могут принимать решения:

— о реорганизации и ликвидации организации-должника;

— о создании филиалов и представительств;

— о выплате дивидендов и распределении прибыли между учредителями;

— о размещении облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций;

— об участии в ассоциациях, холдингах, финансово-промышленных группах и иных объединениях;

— о заключении договора простого товарищества.

В течение десяти дней с даты вынесения определения о введении наблюдения руководитель должника должен обратиться к учредителям, к собственникам имущества должника (унитарному предприятию) с предложением о проведении общего собрания для рассмотрения вопроса об обращении к собранию кредиторов о введении финансового оздоровления. При этом должник имеет право до даты судебного заседания по делу о банкротстве осуществить увеличение уставного капитала за счет дополнительного выпуска обыкновенных акций по закрытой подписке за счет вкладов своих учредителей и третьих лиц. Соответственно, изменение учредительных документов должника должно быть проведено до даты судебного заседания.

Глава пятая Федерального закона (№ 127-ФЗ) посвящена вопросам финансового оздоровления организации-должника. Финансовое оздоровление — это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

При этом ходатайство о введении финансового оздоровления направляется первому собранию кредиторов или в установленных законом случаях

— арбитражному суду (не позднее пятнадцати дней до даты проведения собрания кредиторов).

— сведения об исполнении должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности;

— предлагаемые сроки финансового оздоровления и удовлетворения требований кредиторов.

К ходатайству прилагаются план финансового оздоровления, график погашения задолженности, протокол общего собрания учредителей должника или решение собственника имущества должника (унитарного предприятия), перечень учредителей должника, голосовавших за принятие ходатайства к собранию кредиторов.

Ходатайство о финансовом оздоровлении может быть подано третьими лицами. В нем должны быть предоставлены сведения о предлагаемом обеспечении третьим лицом исполнения обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности. Отдельная статья (ст. 79) посвящена наиболее сложному вопросу обеспечения исполнения должником обязательств в соответствии с графиком.

В законе предусмотрены источники погашения задолженности должником за счет залога (ипотеки), банковской гарантии, поручительства. Однако в качестве предмета обеспечения обязательств не могут выступать имущество и имущественные права, принадлежащие должнику на праве собственности или хозяйственного ведения.

Права и обязанности должника по исполнению обязательств возникают с даты вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления. Соглашение об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком заключается в письменной форме в течение пятнадцати дней с даты введения финансового оздоровления и подписывается лицами, предоставившими обеспечение, и временным управляющим.

Это соглашение должно быть представлено в суд не позднее чем через двадцать дней с даты его заключения.

Лица, предоставившие обеспечение, несут ответственность за неисполнение должником своих обязательств в пределах стоимости имущества и имущественных прав, предоставленных в качестве обеспечения.

При использовании обязательств за счет банковской гарантии ответственным признается временный управляющий, подписавший соглашение в интересах кредиторов.

При исполнении обязательств ипотекой проводится ее госрегистрация (не позднее сорока пяти дней с даты введения финансового оздоровления).

В гл. V ст. 80, 81 закона о банкротстве определен порядок введения финансового оздоровления и последствия этой процедуры.

В законе подчеркнуто, что финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов.

Определение суда подлежит немедленному исполнению со сроком оздоровления не более двух лет. При этом наступают следующие последствия:

— отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

— арест на имущество должника может быть наложен только в рамках процесса о банкротстве;

— приостанавливается исполнение документов по имущественным взысканиям, кроме исполнительных документов, вступивших в законную силу до даты введения финансового оздоровления (по взысканию задолженности по заработной плате, по авторским договорам, в возмещении вреда жизни и здоровью и т.п.);

— запрещается выкуп должником размещенных акций, удовлетворение требований учредителей и выделении пая в имуществе должника;

— запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;

— не начисляются штрафы, пени, проценты за неисполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до даты введения финансового оздоровления;

— на сумму требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности начисляются проценты (до даты погашения требований кредиторов);

— неустойки и суммы причиненных убытков в форме упущенной выгоды подлежат удовлетворению после погашения остальных платежей по требованиям кредиторов;

— требования кредиторов, включенные в реестр требований, подлежат удовлетворению не позднее чем через месяц с даты окончания исполнения обязательств по графику.

В процессе финансового оздоровления должник не может без согласия кредиторов совершать сделки, связанные с приобретением или отчуждением имущества должника, балансовая стоимость которого более пяти процентов всех его активов на последнюю отчетную дату.

Должник не имеет права выдавать кредиты, займы, учреждать доверительное управление его имуществом, а также совершать сделки, приводящие к возникновению новых обязательств должника, если они составляют более двадцати процентов суммы требований кредиторов.

Должник не может совершать сделки, приводящие к увеличению кредиторской задолженности более чем на пять процентов суммы требований кредиторов, а также влекут за собой уступку прав требований, перевод долга, получение займов (кредитов).

Вместе с тем должник имеет право отчуждать (продавать) имущество, являющееся предметом

залога, только с согласия кредитора, требования которого обеспечены залогом такого имущества. При этом следует иметь в виду, что требования кредитора, возникшие до заключения договора залога, подлежат удовлетворению в порядке первой и второй очереди.

План финансового оздоровления утверждается собранием кредиторов, а график погашения задолженности подписывается лицом, уполномоченным учредителями должника и собственником имущества должника (унитарного предприятия).

В графике должно быть предусмотрено погашение всех требований кредиторов, включенных в реестр, не позднее чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления, а также требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через шесть месяцев с даты введения финансового оздоровления.

В случае неисполнения должником графика погашения задолженности он имеет право в течение четырнадцати дней с даты, предусмотренной в графике, обратиться к собранию кредиторов с ходатайством о внесении изменений в этот график. При положительном решении вопроса собрание кредиторов может обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении таких изменений. В противном случае собрание кредиторов принимает решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о досрочном прекращении финансового оздоровления.

Внесение изменений в график не может служить основанием для отказа лиц, предоставивших обеспечение должником своих обязательств, от выполнения соглашения об обеспечении обязательств.

Отдельной статьей главы V (ст? 87) определены основания для досрочного прекращения финансового оздоровления. К ним относятся:

— нарушение сроков представления в арбитражный суд соглашения об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком;

— существенное (на срок более пятнадцати дней) нарушение сроков удовлетворения требований кредиторов, установленных графиком.

Административный управляющий в течение пятнадцати дней с даты возникновения оснований для досрочного прекращения финансового оздоровления должен созвать собрание кредиторов для решения вопроса об обращении в арбитражный суд.

Должник должен представить собранию кредиторов отчет о выполнении графика погашения задолженности, к которому прилагаются баланс должника, отчет о прибылях и убытках, информация о величине погашенных требований кредиторов на основе подтверждающих документов. Административный управляющий как лицо, утвержденное арбитражным судом, обязан представить собранию кредиторов свое заключение о ходе выполнения плана и графика финансового оздоровления.

В свою очередь собрание кредиторов по итогам рассмотрения отчета должника и заключения административного управляющего принимает решение о введении внешнего управления либо о признании должника банкротом и введении конкурсного производства.

Арбитражный суд по ходатайству собрания кредиторов принимает соответствующее решение. При этом внешнее управление вводится в случаях:

— установления реальной возможности восстановления платежеспособности должника;

— подачи ходатайства собрания кредиторов о переходе к внешнему управлению;

— проведения собрания кредиторов, на котором было принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, но при появлении обстоятельств, дающих возможность полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.

Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать два года.

Регулирование процедур введения внешнего управления дается в главе VI федерального закона о банкротстве и может быть рассмотрено в отдельной публикации.

Финансовое оздоровление предприятия

Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовое оздоровление предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Финансовое оздоровление предприятия

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Финансовое оздоровление предприятия

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Корпоративная конфликтология: монография»
(Осипенко О.В.)
(«Статут», 2022) «. Дело, возбужденное по иску Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области. о применении последствий недействительности ничтожных сделок по приобретению S., N. и C. обыкновенных и привилегированных акций ОАО «Аэропорт Р.».

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Теория и практика анализа финансовой отчетности организаций: Учебное пособие»
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Бутенко И.В., Губин В.Е., Губина О.В., Деминова С.В., Парушина Н.В., Сучкова Н.А., Тимофеева С.А.)
(под ред. д. э. н. Н.В. Парушиной)
(«ФОРУМ», «ИНФРА-М», 2022) С помощью этой программы выполняется комплексная оценка деятельности предприятия, выявляются основные тенденции его развития, рассчитываются базовые нормативы для планирования и прогнозирования, оценивается кредитоспособность предприятия. Проведение детального финансового анализа и управленческая интерпретация полученных результатов дают возможность найти оптимальный путь развития, разработать программу финансового оздоровления предприятия, находящегося на грани банкротства, обосновать инвестиционное решение.

Оцените статью
Добавить комментарий