Что такое прямые торги в банкротстве

Что такое прямые торги в банкротстве

Виды торгов по банкротству

Повторные электронные торги по каждому лоту проводятся не позднее сорока пяти дней со дня составления протокола о признании электронных торгов несостоявшимися или протокола об аннулировании результатов электронных торгов.

Электронные торги в банкротстве: история, проблемы, перспективы

Действующее законодательство Республики Беларусь предусматривает следующие варианты реализации имущества в процедурах экономической несостоятельности (банкротства):

— по прямым договорам, т.е. конкретному покупателю без проведения торгов (если стоимость имущества (лота) не превышает 100 БВ);

— через традиционные торги («торги с молотка»);

— по конкурсу в отношении имущества сельхозорганизации, участвующей в производстве сельхозпродукции;

Другими словами, национальное законодательство не содержит запрета на проведение публичных торгов («торгов с молотка»), а лишь предоставляет возможность выбора: электронные торги или традиционные публичные торги («торги с молотка»).

Значительные объемы имущества, реализуемого в процедурах экономической несостоятельности (банкротства), определяют значимость института электронных торгов как не только эффективного способа перераспределения собственности, но и фактора определения рыночной стоимости через баланс спроса и предложения.

История законодательного регулирования

Правовые основы и предпосылки развития институциональной среды института электронных торгов в процедурах экономической несостоятельности (банкротства) берут свое начало с принятия Закона от 13.07.2012 N 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (вступил в силу 25.01.2013) (далее — Закон о банкротстве). Так, согласно ч. 2 и 3 ст. 127 Закона о банкротстве: «Торги по продаже имущества должника, в том числе его дебиторской задолженности, могут проводиться в электронной форме. Торги в электронной форме в процедурах экономической несостоятельности (банкротства) проводятся в порядке, установленном актами законодательства».

В развитие положений Закона о банкротстве было принято постановление Минэкономики от 21.11.2012 N 100 «Об утверждении Правил проведения торгов в электронной форме в процедурах экономической несостоятельности (банкротства)» (далее — Постановление N 100) (на сегодняшний день оно утратило силу).

1) отсутствие каких-либо требований к электронным торговым площадкам (ЭТП), включая серверное оборудование, собственный софт, наличие квалифицированного персонала;

2) возможность принятия задатка организатором торгов — ЭТП;

3) общая ориентация алгоритма и набора документов при проведении электронных торгов на публичные открытые «торги с молотка». То есть возможность продажи предмета торгов только методом «на повышение»;

4) возможность, в случае отказа или уклонения победителя электронных торгов от подписания протокола и (или) договора купли-продажи, возмещения затрат, связанных с организацией и проведением торгов, приобретения их предмета участником, предложившим наиболее высокую цену по сравнению с ценой, предложенной другими участниками, за исключением победителя торгов.

Первые результативные электронные торги в процедурах экономической несостоятельности (банкротства) были проведены ЗАО «Белреализация». Так, 17.07.2014 была продана сельхозтехника с увеличением начальной цены на 35%.

Принятие Закона о банкротстве и Постановления N 100 явилось отправной точкой формирования системы профессиональных участников рынка услуг по организации электронных торгов.

Среди предпосылок перехода к торгам «методом повышения или понижения начальной цены» можно назвать:

правовые. Принятие новой редакции постановления Совмина от 29.07.2006 N 967 (ред. от 14.12.2018) «Отдельные вопросы Министерства экономики Республики Беларусь» (вместе с «Положением о Министерстве экономики Республики Беларусь»). Так как новая редакция называет новую функцию Минэкономики: «устанавливает порядок организации и проведения электронных торгов по продаже имущества в процедурах экономической несостоятельности (банкротства), а также требования к юридическим лицам, уполномоченным на проведение электронных торгов по продаже имущества в этих процедурах» (абз. 12 подп. 5.7 п. 5 Положения о Минэкономики);

экономические. Анализ практики судопроизводства показал, что в 95% случаев все первые электронные торги (по действовавшей методике, то есть по начальной цене) являются нерезультативными. Вследствие этого существенно затягиваются сроки завершения дел о банкротстве, не обеспечивается процессуальная и материальная экономия (имущество в отдельных случаях реализуется годами).

Учитывая, что Закона о банкротстве содержит соответствующее изъятие для торгов в электронной форме, а также вышеназванные правовые и экономические предпосылки, было принято решение разработать проект постановления, содержащий особенные для электронных торгов нормы, отличные от общего порядка проведения торгов. Итог — принятие постановления Минэкономики от 01.04.2019 N 9 «Об электронных торгах по продаже имущества в процедурах экономической несостоятельности (банкротства)» (вместе с «Инструкцией о порядке организации и проведения электронных торгов по продаже имущества в процедурах экономической несостоятельности (банкротства)» (далее — Инструкция)) (далее — Постановление N 9). Оно вступило в силу 13.11.2019.

— не предусматривает переходных положений. То есть с 13.11.2019 электронные торги необходимо проводить в соответствии с Инструкцией, в том числе в отношении имущества, ранее продаваемого на электронных торгах в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением N 100. Фактически это означает, что нельзя выставить на электронные торги имущество, стоимость которого ранее снижалась собранием (комитетом) кредиторов в ходе проведения «торгов с молотка». Имущество должно выставляться по первоначальной оценке;

— РУП «Информационный центр Министерства экономики Республики Беларусь» размещает в глобальной компьютерной сети Интернет на сайте список юрлиц, предлагающих услуги по проведению электронных торгов по продаже имущества в процедурах экономической несостоятельности (банкротства) (п. 2.2 Постановления N 9).

Особенности нового порядка проведения торгов в электронной форме:

— в классическом понимании не являются «голландским» аукционом (алгоритм будет описан ниже);

— проводятся без создания комиссии, так как осуществляются в виртуальном пространстве;

вводится новый метод продажи имущества на электронных торгах: если никто не сделал предложение на повышение в течение первого часа торгов, то цена будет идти вниз. Либо пока кто-то не сделает предложение о покупке (если будет несколько покупателей, цена будет снова идти на повышение), либо до того, как сработает минимальная цена продажи на данном этапе (т.е. никто не сделает ставок и торги признаются несостоявшимися);

— вводится понятие «минимальная цена» — цена, ниже которой лот не может быть продан. Правом установления минимальной цены наделяется собрание (комитет) кредиторов, вынесение судебного определения не требуется;

— вводится пороговое значение минимальной цены, а также разъясняется, что минимальная и начальная цены не могут совпадать (письмо Минэкономики от 05.11.2019 N 13-02-08/9531 «О порядке организации и проведения электронных торгов по продаже имущества в процедурах экономической несостоятельности (банкротства)»);

конкретизируются сроки проведения электронных торгов: время проведения — с 9.00 до 16.00 с возможностью продления в оговоренном случае;

основаниями признания электронных торгов несостоявшимися определены следующие случаи: подана заявка на участие в торгах одним участником либо не подана ни одна заявка; не сделано ни одной ставки за время проведения торгов;

— результаты электронных торгов размещаются в свободном доступе для посетителей сайта в течение не менее 6 месяцев со дня завершения торгов.

Алгоритм электронных торгов «методом повышения или понижения цены»:

1) снижение цены начинает происходить в случае, если в течение первого часа торгов (с 9.00 до 10.00) никто из участников не сделал ставку на повышение;

2) снижение цены осуществляется равными долями в начале каждого часа. Так, для первых электронных торгов цена может быть снижена до 40% от первоначальной (оценочной) стоимости, а на вторых возможно снижение до 80%;

3) торги на понижение запускаются только при условии подачи заявки на лот и поступления задатков как минимум от двух участников;

4) в случае подачи заявки и поступления задатка только от одного лица (один участник) торги признаются несостоявшимися и предмет торгов может быть продан единственному участнику по цене, увеличенной на 5%;

5) в случае если на торги по лоту зарегистрировано два и более участника, но никто не сделал ставку на лот, то на следующие электронные торги предмет выставляется по первоначальной цене.

Сравнительный анализ электронных и публичных торгов с позиции сроков осуществления процедур банкротства показывает следующее.

Закон о банкротстве предусматривает, что начальная цена имущества должника, выставляемого на повторные торги, может быть снижена судом по ходатайству управляющего:

— не более чем на 10% — без согласия собрания (комитета) кредиторов при проведении первых повторных торгов;

— не более чем на 50% — с согласия собрания (комитета) кредиторов при проведении вторых и третьих повторных торгов;

— более чем на 50% — с согласия собрания (комитета) кредиторов при проведении четвертых и последующих повторных торгов.

Соответственно, традиционные торги по Закону о банкротстве могут проводиться четыре и более раза до снижения цены на более чем 50%. Процессуальные сроки в такой ситуации могут «растягиваться» от 6 до 12 месяцев.

На электронных торгах имущество может быть выставлено на продажу с дисконтом до 80% в течение 75 дней (30 дней для первых торгов и не более 45 дней до вторых).

Первые успешные электронные торги по новой методике были проведены на ЭТП РУП «Информационный центр Министерства экономики Республики Беларусь».

Очевидно, что алгоритм таких торгов в сочетании с проводимыми рекламно-маркетинговыми мероприятиями позволяет максимально быстро реализовать имущество и привлечь максимальное количество покупателей для участия в торгах. А также сформировать окончательную цену продажи имущества в соответствии с запросами и ожиданиями участников рынка.

Первые итоги и возникающие сложности

1. Неготовность кредиторов выставлять имущество на торги «на понижение» со значительным дисконтом.

2. Опасения управляющих за возможные последствия выставления имущества на торги без вынесения судебного акта, устанавливающего минимальную цену.

3. «Нежелание» судов устанавливать определением суда минимальную цену имущества. Вынесение такого определения не предусмотрено процессуальным законодательством и Законом о банкротстве.

4. Несоответствие формы и набора сведений, указываемых в извещении о проведении традиционных торгов и электронных торгов.

5. Фактически Постановление N 9 прописывает норму «приведи друга — и торги запустятся на понижение».

6. Наличие права и возможности у продавца снять лот с торгов в любое время до момента их начала без объяснения причин. Порядок снятия имущества с электронных торгов не урегулирован нормами Постановления N 9.

Имеется и ряд так называемых технических сложностей:

— в ряде случаев фактическим владельцем торговой площадки является либо управляющий, либо аффилированные с ним лица (близкие родственники). При этом имущество должников, в отношении которых данный управляющий исполняет свои обязанности, реализуется именно на таких площадках, а сумма вознаграждения площадки несоразмерна с предложениями конкурентной среды. Например, 10% от стоимости лота, а не 3%, как в среднем по рынку;

— управляющим формируется один лот, включающий наиболее ликвидные объекты имущества. При этом каждый объект, включаемый в этот «единый лот», может быть продан при реализации отдельно с существенным повышением цены. Итогом таких «прозрачных» электронных торгов является многократное снижение стоимости имущества с последующей продажей «нужному» покупателю;

— отсутствие у ряда площадок лиц, располагающих на базовом уровне знаниями законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве). Телефонные переговоры с представителями ряда торговых площадок свидетельствуют о полном отсутствии понимания самой процедуры банкротства и невозможности дать ответы на элементарные вопросы;

— отсутствие опции «торги на понижение», что напрямую противоречит требованиям действующего законодательства;

— отсутствие четко регламентированной и доступной шкалы вознаграждения для всех заинтересованных лиц. В ряде случаев имеет место формирование «договорных тарифов», уровень которых зависит от различных ситуаций;

— низкий уровень маркетинговых сервисов и отсутствие продвижения в интернете и социальных сетях. Результатом такой ситуации является выставление управляющим имущества на торги на «дружественную» площадку, количество посетителей которой стремится к нулю. Итогом таких торгов является ничем не обоснованное снижение стоимости и приобретение имущества «нужными» людьми.

С учетом вышеизложенного перспективными направлениями развития института электронных торгов и инструментария их организации представляются:

1. Создание маркетплейса для электронных торгов путем агрегации данных о торгах и их результатах на портале Реестра.

2. Интеграция торговых площадок с порталом Реестра в целях получения автоматического фидбэка о реализуемых и реализованных объектах.

3. Выстраивание системы аналитики, позволяющей систематизировать данные о процедурах торгов в стране.

4. Создание на портале Реестра личных кабинетов операторов торговой площадки в целях ускорения оплаты публикаций о проведении торгов и присоединения дополнительных опций (например, проверка данных о том, числится ли имущество в залоге).

5. Создание на портале Реестра опции «кабинет судьи» в целях усиления судебного контроля за ходом осуществления процедур банкротства (соответствующие договоренности уже документально оформлены соглашением об обмене информацией).

Например, концептуальный подход к реализации маркетплейса предполагает создание отдельной платформы-агрегатора, на которой будут отображаться в едином формате все виды имущества, реализуемые всеми торговыми площадками в процедурах банкротства. Данное мероприятие позволит создать единую точку доступа всех заинтересованных, обеспечить единый регламент торговых операций, расширить набор сервисов для пользователя и ускорить торговые процедуры.

Интеграция торговых площадок с порталом Реестра не только решает вопрос защиты добросовестных профессиональных участников рынка электронных торгов, но и позволит сформировать аналитику по торгам в стране. Механизм реализации — закрепление обязанности интеграции торговых площадок с порталом Реестра путем внесения соответствующих изменений в Постановление N 9.

Определенные шаги в реализации обозначенных выше перспективных направлений развития электронных торгов уже частично претворены в жизнь.

Так, Минэкономики было организовано проведение правового мониторинга Постановления N 9. Цель — анализ практики его применения, эффективности правового регулирования им общественных отношений.

По результатам правового мониторинга было отмечено, что при корректировке норм Постановления N 9 целесообразно учесть предложение об интеграции торговых площадок с Реестром как обязательный критерий включения торговых площадок в соответствующий список. Урегулирование данного вопроса позволит обеспечить прозрачность процедур электронных торгов; формирование достоверной статистической и аналитической информации о торгах и их результатах в целях принятия решений о совершенствовании норм законодательства; доступность информации в Реестре.

Справочно
Под интеграцией ЭТП с сайтом понимается организация обмена информацией о выставляемых на торги лотах и результатах торгов между порталом Реестра и торговой площадкой посредством использования набора готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением или операционной системой для использования во внешних программных продуктах (по принципу «система-система») через защищенные каналы связи в соответствии с регламентом технического обмена, определяемым оператором Реестра.

Также следует отметить, что законодатель предлагает еще более прогрессивную схему, подходы к которой изложены в проекте Закона «О разрешении неплатежеспособности». Он также был вынесен на общественное обсуждение.

— электронный аукцион проводится методом повышения или понижения начальной цены;

— срок проведения электронного аукциона — 25 дней;

— при наличии заявок на приобретение предмет аукциона первые пять дней предлагается к продаже по начальной цене с применением метода повышения начальной цены, при котором начальная цена повышается с объявленным шагом;

— при отсутствии ставок в первые пять дней аукциона начальная цена имущества должника, предложенного к продаже, снижается на:

20% — с 6-го дня проведения электронного аукциона;

Представляется, что такие инновации позволят коренным образом изменить сроки реализации имущества и, по мнению автора, сократить процессуальные сроки осуществления производств по делам об экономической несостоятельности (банкротстве) как минимум на несколько месяцев.

Виды торгов по банкротству

Все имущество компании-должника должно быть продано на торгах, если в отношении юрлица ввели этап конкурсного производства, и компания официально получила статус банкрота. Вырученные на торгах средства направляются на покрытие финансовых обязательств должника.

В какой форме проходят торги по банкротству

Торги по банкротству – это процесс по реализации имущества должника, который происходит в открытой и закрытой формах. К процессу торгов компания-должник переходит не сразу, а только при принятии решения арбитражным судом о введении в отношении него этапа конкурсного производства. Этот факт означает, что суд официально признал невозможность восстановления платежеспособности юрлица и полагает, что погасить требования кредиторов можно только за счет продажи всей собственности компании.

Конкурсное производство, на котором проходят торги по банкротству, является последним этапом процедуры банкротства, и по его результатам компания ликвидируется.

На этапе конкурсного производства все управленческие функции переходят к назначенному конкурсному управляющему. Именно он должен сформировать детальный перечень активов и имущества должника, оценить их и выставить на торги.

В перечне активов, которые подлежат реализации в ходе торгов, обычно представлена недвижимость, автотранспорт, участки земли, бытовая техника, производственное оборудование и пр.

За счет проданного имущества появляется возможность полностью или частично погасить требования кредиторов.Процедура торгов при банкротстве должна быть максимально открытой, чтобы у участников процесса не было возможностей для злоупотреблений (например, для покупки имущества должника в целях его дальнейшей перепродажи по завышенной цене или для присвоения). Именно для реализации указанной цели все торги по банкротству должны проходить только в электронном виде. Для этих целей используются электронные торговые площадки.

Все торговые процедуры, применяемые в деле о банкротстве, условно можно разделить на следующие разновидности:

При проведении каждой из указанных разновидностей торгов нужно учитывать некоторые особенности.

Открытые торги: аукцион и конкурс

Форма торгов (аукцион или конкурс) зависит от категории реализуемого имущества и определенных условий.

По общим правилам, имущество должника подлежит продаже путем проведения торгов в форме аукциона, кроме случаев, когда продажа имущества по законодательству РФ проводится путем проведения конкурса.

Открытые торги при банкротстве предполагают, что сведения о них становятся доступными для всех торговых площадок, и участвовать в них вправе любое заинтересованное лицо.

Большинство тендеров проводится указанным способом. Наиболее распространенными формами открытых торгов являются аукцион и конкурс. Алгоритм участия в аукционе предельно прост:

  1. Лицо регистрируется на площадке, на которой проводятся торги.
  2. В ходе торгов лицо должно делать свои ставки. Ставки повышаются на шаг, указанный в закупочной документации.
  3. Победителем признают того участника, который смог предложить максимальную цену.

Какое имущество продается путем проведения конкурса

Открытый конкурс – другая форма торгов, которая на практике применяется реже аукциона. Связано это с тем, что через конкурс реализуются особые типы объектов, и организовать такую форму торгов сложнее, а сами участники реже соглашаются на участие в конкурсе. Через конкурс продаются объекты следующего типа:

  • объекты культурного наследия;
  • объекты социальной сферы (муниципальная и государственная собственности и пр.);
  • градообразующие предприятия, права требования к третьим лицам;
  • предприятия, как имущественные комплексы, которые специализируются на выполнении оборонных заказов;
  • предприятия-монополисты (например, электроснабжающие предприятия).

Для того чтобы победить в открытом конкурсе, от участника требуется выполнение дополнительных условий организатора, а не только предложить максимальную цену (на основании п. 4 ст. 447 ГК). Цена в случае проведения конкурса является одним из критериев оценки конкурсной заявки наряду с дополнительными условиями, но ее удельный вес обычно весьма существенный. Например, от участника торгов могут потребовать обеспечение целевого использования объектов культурного и исторического наследия.

Чтобы получить бесплатную консультацию и помощь в торгах по банкротству, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78

Для объектов социального значения должны выдвигаться дополнительные требования:

  1. Необходимость предварительного одобрения от администрации перед перепродажей собственности.
  2. Целевое назначение использования собственности.
  3. Объект должен продолжать работать и оказывать населению весь спектр обязательных услуг, для которых он был предназначен (например, снабжать население теплом или электричеством).

При продаже имущества в форме аукциона или конкурса предполагается прохождение одинаковых этапов:

  1. Первичные торги. На первичных торгах имущество выставляется по рыночной стоимости, которая была определена управляющим с одобрения кредиторов. Обычно эта цена на 15-20% меньше, чем рыночная. На каждом шаге аукциона предполагается повышение цены в среднем на 5-7%. На каждую ставку отводится, как правило, 30 минут.
  2. Если первичные торги не привели к продаже, то назначаются повторные – со сниженной на 10% первоначальной ценой.
  3. Если покупателя найти не удалось, то организуется продажа в виде публичного предложения.

Закрытые торги: аукцион, конкурс, публичное предложение

Существует три основные разновидности торгов в закрытой форме. Это аукцион, конкурс и публичное предложение.

Закрытые торги проводятся в том же порядке и по тем же правилам, что и открытые, но с одни важным нюансом: в них вправе принять участие ограниченный спектр участников. В числе участников могут быть только те физические или юридические лица, которых пригласил организатор.

Способ предложения цены может быть открытым и закрытым.Публичное предложение не совсем корректно рассматривать в качестве отдельной закупочной процедуры. В рамках публичного предложения реализуется собственность, которую не удалось продать на первичном и повторном аукционах. Данный тип торгов наиболее выгоден покупателю, так как цену на лот допускается еженедельно снижать на 10% и более.

На электронных площадках при объявлении публичного предложения должен быть опубликован график управляющего с указанием на то, какой может быть минимальная стоимость. Обычно минимальная цена составляет вплоть до 50% от начальной цены.

Чтобы получить бесплатную консультацию и помощь в торгах по банкротству, заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78

Прямые продажи

Управляющий в деле о банкротстве наделен правом прямой купли-продажи имущества банкрота. При этом продажа происходит без объявления торгов и конкурентной борьбы. Данный способ законный и прописан в п. 5 ст. 139 127-ФЗ о банкротстве. Но для того чтобы у управляющего возникло законное право на заключение прямого договора купли-продажи, необходимо соблюдение двух условий, которые содержатся в ст. 139 127-ФЗ:

  1. Балансовая стоимость имущества банкрота не превышает 100 тыс. р.
  2. На собрании кредиторов было принято решение поддержать заключение прямых договоров купли-продажи.

Из указанных общих правил есть исключения. Перечень имущества, который не допускается реализовывать напрямую, минуя торги, перечислен в п. 3 ст. 111 ФЗ-127.

Порядок продажи имущества должника прямым способом, минуя торги, предполагает прохождение таких этапов:

  1. Управляющий занимается инвентаризацией имущества и его оценкой с привлечением стороннего эксперта или самостоятельно на основе бухгалтерской документации.
  2. Управляющий разрабатывает порядок продажи имущества должника и выносит его на утверждение собранием кредиторов.
  3. Если те утверждают предложенный порядок, то управляющий вправе продавать имущество не дороже 100 тыс. р. на торгах.

Таким образом, для продажи имущества должника применяются открытые и закрытые формы торгов. В открытых закупках в формате аукциона или конкурса могут принять участие все заинтересованные лица, тогда как в закрытых торгах участвуют только приглашенные участники. Также после получения согласия кредиторов на собрании управляющий вправе реализовать имущество дешевле 100 тыс. р. во внеторговой форме.

возможность продажи по прямому договору

Добрый день,
что должно происходить после того как не состоятся повторные открытые торги посредством публичного предложения, какой срок нужен для проведения повторных ПП.
могу ли я предложить управляющему продать мне по прямому договору, и есть ли такая практика у управляющих?

Lawyer

Пользователь

pirozhok

Пользователь

нет положения на сайте ЕФРБ в карточке должника, видимо только у управа и у банка

еще хотел уточнить, имущество до 100тр продается по прямым договорам, после осмотра лота понял что отчет об оценке далек от реальности, возможно ли что управ после ходатайства об снижении цены до реальный сможет законно продать по прямому договору
например цена на последнем периоде 200тр, я пишу ему письмо с приложением сметы на ремонт лота до рабочего состояния в размере 110тр, итого реальная цена объекта 90тр.
может ли это сработать?

Parventa

reklamasvp

Пользователь

Добрый день! Чтобы не плодить темы с одним и тем же смыслом спрошу здесь:
Объявлена «прямая продажа» имущества должника. Должна ли она соответствовать тем нормам, которые приняты к продаже имущества через ЭТП?
Например, по прямым также как на площадке задаток от 5% до 20% или без разницы, хоть 100% задатка могут запросить?
Могут ли прямые торги не публиковаться нигде, даже на ЕФРСБ в соответствующих разделах, а просто, скажем, быть согласованы на собраниикомитете кредиторов (и, допустим на ЕФРСБ опубликовывается сообщение «о результатах собрания кредиторов», а сообщение «о продаже» не публикуется вообще)и всё, дальше кто «знает», тот купит?
И волен ли КУ объявлять прямые торги с окончанием по факту получения первой заявки, если такой порядок продажи утвердили кредиторы?

taypi

Пользователь

Объявлена «прямая продажа» имущества должника. Должна ли она соответствовать тем нормам, которые приняты к продаже имущества через ЭТП?

Например, по прямым также как на площадке задаток от 5% до 20% или без разницы, хоть 100% задатка могут запросить?

Могут ли прямые торги не публиковаться нигде, даже на ЕФРСБ в соответствующих разделах, кто «знает», тот купит?

Могут, это же не торги. Обычно как раз на ЕФРСБ сообщения и размещаются, только специального раздела для них нет.

И волен ли КУ объявлять прямые торги с окончанием по факту получения первой заявки, если такой порядок продажи утвердили кредиторы?

reklamasvp

Пользователь

Большое спасибо за ответ!
Вот с «задатком» сейчас для меня актуально. Запрашивают именно «Задаток» в размере 100%. Могут ли такое требовать на прямых торгах?

АуАуАу

Пользователь

Rolekc

Пользователь

Большое спасибо за ответ!
Вот с «задатком» сейчас для меня актуально. Запрашивают именно «Задаток» в размере 100%. Могут ли такое требовать на прямых торгах?

По законодательству ограничений нет, задаток может составлять и 100%.

Формулировка со 100% задатком, например, есть в Постановлении Правительства РФ от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона», пункт 20 «Задаток вносится заявителем в срок и в порядке, которые устанавливает организатор аукциона, на счет, реквизиты которого указываются организатором аукциона в извещении. Размер задатка составляет 100 процентов начальной цены предмета аукциона.«

Сопровождение банкротства физических лиц | Коммерческие споры в арбитражных судах | Покупка имущества на публичных торгах | dyalex.pro

reklamasvp

Пользователь

1)Договор заключается с первым покупателем, предложившим наибольшую цену.
2)Обязательными условиями Договора купли-продажи являются:
• Внесение Покупателем 100 % — ой предоплаты за продаваемое имущество;
• Осуществление перевозки (вывоза) имущества из мест его нахождения (хранения), в том числе погрузо-разгрузочных работ Покупателем самостоятельно и за свой счет.
Акт приема-передачи Имущества по Договору купли-продажи подписывается после полной оплаты Имущества.

пункт 1 мне кажется уже каким-то не очень адекватным, ну ладно, допустим имеется в виду, что тот, кто первым предложил цену равную или большую, чем та, которая на периоде — с тем и заключается договор, вроде такой смысл у этого пункта..
Вот согласно пункта 2 с меня и требуют «задаток» в размере 100% хотя там вроде тоже совершенно однозначно — соблюдены условия пункта 1 — стал из «заявителя» «покупателем», предложили проект договора купли-продажи и для того, чтоб его заключить нужно — внести предоплату и вывезти имущество, однако, почему-то вывезти имущество с меня не просят, а предоплату просят. Короче, всё ли законно в этом «положении о продаже»?

Rolekc

Пользователь

А где задаток? Предоплата и задаток разные вещи. Нормальная, классическая схема — «утром деньги, вечером стулья». Что смущает-то? В первом пункте — это условие для заключения договора. Во втором — условия заключаемого договора купли-продажи.

Сопровождение банкротства физических лиц | Коммерческие споры в арбитражных судах | Покупка имущества на публичных торгах | dyalex.pro

АуАуАу

Пользователь

reklamasvp

Пользователь
Оцените статью
Добавить комментарий