Где регистрируются арбитражные управляющие

Законодательство, законы, кодексы, федеральные законы, документы, россия, рф, налогообложение, налоги, трудовое, семейное, налоговое, административное, право, гарант, информационно-правовое обеспечение, система гарант
Содержание
  1. Где регистрируются арбитражные управляющие
  2. Где регистрируются арбитражные управляющие
  3. Где регистрируются арбитражные управляющие
  4. Письмо Федеральной налоговой службы от 23 мая 2017 г. № БС-4-11/9592@ “О налогообложении доходов арбитражных управляющих”
  5. Обзор документа
  6. Где регистрируются арбитражные управляющие
  7. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 марта 2014 г. N 17283/13 Арбитражный управляющий, имеющий статус индивидуального предпринимателя, вправе применять упрощенную систему налогообложения, в том числе и по суммам доходов, полученных от профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего (статья 346.12 Налогового кодекса РФ, статья 20 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»)
  8. Обзор документа
  9. Статья 22.2. Ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
  10. Информация об изменениях:
  11. Информация об изменениях:
  12. Информация об изменениях:
  13. Информация об изменениях:
  14. Информация об изменениях:
  15. Информация об изменениях:

Где регистрируются арбитражные управляющие

Где регистрируются арбитражные управляющие

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

О налогообложении доходов арбитражных управляющих

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими обращениями территориальных налоговых органов и налогоплательщиков по вопросу налогообложения доходов арбитражных управляющих сообщает следующее.

Позиция арбитражных судов по данному вопросу основывалась на Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.2014 по делу N А26-10887/2012. В нем разъяснялось, что отсутствие у арбитражного управляющего обязанности регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя не исключает его права на получение такого статуса.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что арбитражный управляющий, имеющий статус индивидуального предпринимателя, вправе применять упрощенную систему налогообложения, в том числе и по суммам доходов, полученных от профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего, как до, так и после 1 января 2011 года.

После упразднения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в августе 2014 года судебная практика по рассматриваемому вопросу изменилась.

При налогообложении доходов гражданина, полученных от ведения им профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего, следует учитывать Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 21 октября 2015 года (далее — Обзор).

Указанный Обзор направлен по системе налоговых органов письмом ФНС России от 03.11.2015 N СА-4-7/19206@.

Из пункта 13 Обзора, а также определения от 14.09.2015 N 301-КГ15-5301 Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации следует, что на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 208, статьи 209 и подпункта 2 пункта 1 статьи 227 Кодекса такие доходы арбитражных управляющих облагаются налогом на доходы физических лиц, который должен уплачиваться в бюджет арбитражным управляющим самостоятельно как лицом, занимающимся частной практикой.

Кроме того, аналогичная позиция по данному вопросу изложена Верховным Судом Российской Федерации в определении от 28.02.2017 N 301-КГ17-634.

С учетом изложенного, по мнению ФНС России, позицию пункта 13 Обзора в отношении налогообложения доходов гражданина, полученных от ведения им профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего, следует применять к доходам, полученным начиная с 2016 года.

Особенности исчисления налога на доходы физических лиц, порядок и сроки уплаты налога, а также порядок и сроки уплаты авансовых платежей лицами, занимающимися частной практикой, установлены статьей 227 Кодекса.

В соответствии с пунктом 5 статьи 227 и пунктом 1 статьи 229 Кодекса арбитражный управляющий обязан представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При этом общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае, если гражданин, являющийся арбитражным управляющим, представил за 2016 год налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, ему следует представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2016 год и уплатить налог на доходы физических лиц в установленном главой 23 Кодекса порядке. При этом налог, уплаченный в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежит возврату.

Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.Бондарчук

Где регистрируются арбитражные управляющие

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Федеральной налоговой службы от 23 мая 2017 г. № БС-4-11/9592@ “О налогообложении доходов арбитражных управляющих”

Письмо Федеральной налоговой службы от 23 мая 2017 г. № БС-4-11/9592@ “О налогообложении доходов арбитражных управляющих”

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими обращениями территориальных налоговых органов и налогоплательщиков по вопросу налогообложения доходов арбитражных управляющих сообщает следующее.

Позиция арбитражных судов по данному вопросу основывалась на Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.2014 по делу № А26-10887/2012. В нем разъяснялось, что отсутствие у арбитражного управляющего обязанности регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя не исключает его права на получение такого статуса.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что арбитражный управляющий, имеющий статус индивидуального предпринимателя, вправе применять упрощенную систему налогообложения, в том числе и по суммам доходов, полученных от профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего, как до, так и после 1 января 2011 года.

После упразднения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в августе 2014 года судебная практика по рассматриваемому вопросу изменилась.

При налогообложении доходов гражданина, полученных от ведения им профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего, следует учитывать Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 21 октября 2015 года (далее — Обзор).

Указанный Обзор направлен по системе налоговых органов письмом ФНС России от 03.11.2015 № СА-4-7/19206@.

Из пункта 13 Обзора, а также определения от 14.09.2015 № 301-КГ15-5301 Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации следует, что на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 208, статьи 209 и подпункта 2 пункта 1 статьи 227 Кодекса такие доходы арбитражных управляющих облагаются налогом на доходы физических лиц, который должен уплачиваться в бюджет арбитражным управляющим самостоятельно как лицом, занимающимся частной практикой.

Кроме того, аналогичная позиция по данному вопросу изложена Верховным Судом Российской Федерации в определении от 28.02.2017 № 301-КГ17-634.

С учетом изложенного, по мнению ФНС России, позицию пункта 13 Обзора в отношении налогообложения доходов гражданина, полученных от ведения им профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего, следует применять к доходам, полученным начиная с 2016 года.

Особенности исчисления налога на доходы физических лиц, порядок и сроки уплаты налога, а также порядок и сроки уплаты авансовых платежей лицами, занимающимися частной практикой, установлены статьей 227 Кодекса.

В соответствии с пунктом 5 статьи 227 и пунктом 1 статьи 229 Кодекса арбитражный управляющий обязан представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При этом общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае, если гражданин, являющийся арбитражным управляющим, представил за 2016 год налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, ему следует представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2016 год и уплатить налог на доходы физических лиц в установленном главой 23 Кодекса порядке. При этом налог, уплаченный в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежит возврату.

Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
С.Л. Бондарчук

Обзор документа

Разъяснения касаются налогообложения доходов арбитражных управляющих.

Ссылаясь на судебную практику, ФНС России пояснила следующее. Отсутствие у арбитражного управляющего обязанности регистрироваться в качестве ИП не исключает его права на получение такого статуса.

Арбитражный управляющий, имеющий статус ИП, вправе применять УСН, в том числе и по суммам доходов от профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего.

При налогообложении доходов гражданина, полученных от ведения им профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего, следует учитывать Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением НДФЛ, от 21 октября 2015 г.

Такие доходы арбитражных управляющих облагаются НДФЛ.

По мнению ФНС России, указанную позицию в отношении налогообложения доходов от ведения профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего следует применять к доходам, полученным начиная с 2016 г.

В силу НК РФ арбитражный управляющий обязан представить в налоговый орган декларацию по НДФЛ.

Если гражданин, являющийся арбитражным управляющим, представил за 2016 г. декларацию по УСН, ему следует подать декларацию по НДФЛ за 2016 г. и уплатить этот налог в установленном НК РФ порядке. При этом налог, уплаченный по УСН, подлежит возврату.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Где регистрируются арбитражные управляющие

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 марта 2014 г. N 17283/13 Арбитражный управляющий, имеющий статус индивидуального предпринимателя, вправе применять упрощенную систему налогообложения, в том числе и по суммам доходов, полученных от профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего (статья 346.12 Налогового кодекса РФ, статья 20 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»)

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 марта 2014 г. N 17283/13 Арбитражный управляющий, имеющий статус индивидуального предпринимателя, вправе применять упрощенную систему налогообложения, в том числе и по суммам доходов, полученных от профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего (статья 346.12 Налогового кодекса РФ, статья 20 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»)

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего — Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Абсалямова А.В., Амосова С.М., Андреевой Т.К., Бациева В.В., Завьяловой Т.В., Козловой О.А., Маковской А.А., Никифорова С.Б., Першутова А.Г., Петровой С.М., Разумова И.В., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. —

рассмотрел заявление индивидуального предпринимателя Ломакина Ю.И. о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Карелия от 24.01.2013 по делу № А26-10887/2012, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.08.2013 по тому же делу.

В заседании приняли участие представители:

от заявителя — индивидуального предпринимателя Ломакина Ю.И. — Дорофеева Л.А.;

от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску — Артюхова Е.А., Казанков Д.Н., Шувалов А.Ю.

Заслушав и обсудив доклад судьи Петровой С.М., а также объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.

Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску (далее — инспекция) проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Ломакина Ю.И. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2009 по 31.12.2011.

В ходе проверки установлено, что в проверяемый период Ломакин Ю.И., зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, являлся арбитражным управляющим и осуществлял профессиональную деятельность, регулируемую Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве). За исполнение обязанностей арбитражного управляющего Ломакин Ю.И. получал вознаграждение, с которого уплачивал налог по упрощенной системе налогообложения.

Принимая во внимание вступившие в законную силу с 01.01.2011 изменения, внесенные в статью 20 Закона о банкротстве, согласно которым деятельность арбитражных управляющих, регулируемая законодательством о банкротстве, не является предпринимательской деятельностью, инспекция сделала вывод об отсутствии оснований для применения в отношении полученных Ломакиным Ю.И. в 2011 году сумм вознаграждения упрощенной системы налогообложения.

Решением инспекции от 28.08.2012 № 4.4-264 (далее — решение инспекции) Ломакину Ю.И. доначислено в том числе 206435 рублей налога на доходы физических лиц за 2011 год, начислено 2367 рублей 12 копеек пеней и 41 287 рублей штрафа.

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия решением от 16.10.2012 № 13-09/10064 в данной части решение инспекции оставило без изменения.

Ломакин Ю.И., не согласившись с решением инспекции в части доначисления налога на доходы физических лиц, начисления соответствующих сумм пеней и штрафа, обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании его недействительным в этой части.

Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 24.01.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 14.08.2013 названные судебные акты оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов Ломакин Ю.И. просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.

В отзыве на заявление инспекция просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Отказывая Ломакину Ю.И. в удовлетворении требования, суды пришли к выводу о том, что в отношении доходов, полученных им за осуществление полномочий арбитражного управляющего, не может применяться упрощенная система налогообложения, поскольку регулируемая законодательством о банкротстве деятельность арбитражных управляющих не является предпринимательской. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) Ломакин Ю.И. с 01.01.2011 в отношении полученного вознаграждения является плательщиком налога на доходы физических лиц.

Согласно статье 20 Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)») арбитражным управляющим признается гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. При этом арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую Законом о банкротстве профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой.

В связи с внесением изменений Федеральным законом от 30.12.2008 № 296-ФЗ в статью 20 Закона о банкротстве с 01.01.2011 деятельность арбитражного управляющего не требует регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако отсутствие у арбитражного управляющего обязанности регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя не исключает его права на получение такого статуса.

Нормы налогового законодательства не устанавливают прямой запрет на применение упрощенной системы налогообложения для арбитражных управляющих, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в отличие от существующего запрета для других категорий налогоплательщиков — физических лиц (адвокатов, нотариусов).

Перечень лиц, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения, определен в пункте 3 статьи 346.12 Налогового кодекса. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию, арбитражные управляющие в нем не поименованы.

Таким образом, арбитражный управляющий, имеющий статус индивидуального предпринимателя, вправе применять упрощенную систему налогообложения, в том числе и по суммам доходов, полученных от профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего, и после 01.01.2011 при соблюдении ограничений, установленных пунктом 4.1 статьи 346.13 Налогового кодекса.

При названных обстоятельствах обжалуемые судебные акты нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, поэтому согласно пункту 1 части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене.

Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, могут быть пересмотрены на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для этого нет других препятствий.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.01.2013 по делу № А26-10887/2012, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2013 и постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.08.2013 по тому же делу отменить.

Требование индивидуального предпринимателя Ломакина Ю.И. удовлетворить.

Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску от 28.08.2012 № 4.4-264 в части доначисления 206435 рублей налога на доходы физических лиц за 2011 год, начисления соответствующих сумм пеней и штрафа.

Обзор документа

В отношении индивидуального предпринимателя (ИП) была проведена налоговая проверка.

В проверяемый период ИП являлся арбитражным управляющим. За исполнение указанных обязанностей он получал вознаграждение, с которого уплачивал налог по УСН.

По мнению налогового органа, ИП не мог применять УСН в отношении вознаграждений, полученных им в 2011 г. Ведь с 01.01.2011 г. вступили в силу поправки к Закону о банкротстве. В соответствии с ними деятельность арбитражных управляющих, регулируемая законодательством о банкротстве, не является предпринимательской. Суды поддержали позицию налогового органа.

Но Президиум ВАС РФ признал правоту налогоплательщика.

С 01.01.2011 г. деятельность арбитражного управляющего не требует регистрации в качестве ИП.

Однако отсутствие у арбитражного управляющего обязанности регистрироваться в качестве ИП не исключает его права получить такой статус.

Налоговое законодательство прямо не запрещает применение УСН для арбитражных управляющих, зарегистрированных в качестве ИП.

Перечень лиц, которые не вправе применять УСН, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Арбитражные управляющие в нем не поименованы.

Таким образом, арбитражный управляющий, имеющий статус ИП, вправе применять УСН, в т. ч. и по доходам, полученным от профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего, и после 01.01.2011 при соблюдении ограничений, установленных НК РФ.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Статья 22.2. Ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

1. Ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих осуществляется органом по контролю (надзору).

2. Порядок ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и перечень включаемых в него сведений определяются регулирующим органом.

3. Сведения, содержащиеся в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, являются открытыми, общедоступными, подлежат размещению на официальном сайте органа по контролю (надзору) в сети «Интернет» в порядке, установленном регулирующим органом.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 11 августа 2020 г. — Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 268-ФЗ

4. Сведения о некоммерческой организации, соответствующей условиям пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, подлежат включению в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в течение пятнадцати рабочих дней с даты представления в орган по контролю (надзору) следующих документов:

заявление некоммерческой организации о включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих с указанием наименования некоммерческой организации, основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика;

подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов некоммерческой организации;

положения, утвержденные саморегулируемой организацией и регламентирующие деятельность ее органов, указанных в статье 21.1 настоящего Федерального закона, а также стандарты и правила профессиональной деятельности;

засвидетельствованная в нотариальном порядке копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;

заверенный уполномоченным лицом некоммерческой организации перечень членов некоммерческой организации с указанием идентификационного номера налогоплательщика и паспортных данных (фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, реквизитов паспорта) каждого из ее членов на бумажном и электронном носителях либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью некоммерческой организации;

заверенные некоммерческой организацией копии всех заявлений о приеме в члены некоммерческой организации;

заверенные некоммерческой организацией копии документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации каждого члена некоммерческой организации;

заверенные некоммерческой организацией копии дипломов о высшем образовании каждого члена некоммерческой организации;

заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтверждающих сдачу теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;

заверенные некоммерческой организацией копии трудовых книжек (при наличии) и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, или заверенные некоммерческой организацией копии иных документов, подтверждающих наличие установленного стажа работы на руководящих должностях, каждого члена некоммерческой организации, имеющего стаж работы на руководящих должностях;

заверенные некоммерческой организацией копии свидетельств или иных документов, подтверждающих прохождение каждым членом некоммерческой организации стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;

заверенные некоммерческой организацией копии справок о неприменении административного наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения в отношении каждого члена некоммерческой организации;

заверенные некоммерческой организацией копии заявлений каждого члена некоммерческой организации о том, что в отношении его не проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве;

заверенные некоммерческой организацией копии справок об отсутствии судимости за совершение умышленного преступления в отношении каждого члена некоммерческой организации;

документы, подтверждающие наличие сформированного компенсационного фонда саморегулируемой организации в размере и в порядке, которые установлены статьей 25.1 настоящего Федерального закона, или заверенные некоммерческой организацией копии таких документов;

заверенные некоммерческой организацией копии определений арбитражных судов об участии ее членов не менее чем в ста процедурах, применяемых в делах о банкротстве, за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам;

заверенные некоммерческой организацией копии договоров обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего в отношении каждого члена некоммерческой организации.

Информация об изменениях:

Пункт 4.1 изменен с 29 октября 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 266-ФЗ

Информация об изменениях:

Статья 22.2 дополнена пунктом 4.2 с 29 октября 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 266-ФЗ

4.2. В случае реорганизации саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в форме слияния вновь созданная некоммерческая организация для включения сведений о ней в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих представляет в орган по контролю (надзору) следующие документы:

заявление некоммерческой организации о включении в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих с указанием наименования некоммерческой организации, основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика;

документы, предусмотренные абзацами третьим — шестым и шестнадцатым пункта 4 настоящей статьи;

засвидетельствованные в нотариальном порядке копии протоколов общих собраний членов саморегулируемых организаций, принявших решение о реорганизации в форме слияния;

документы, подтверждающие внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности некоммерческих организаций, имеющих статус саморегулируемых организаций, реорганизованных в форме слияния.

Информация об изменениях:

Статья 22.2 дополнена пунктом 4.3 с 29 октября 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 266-ФЗ

4.3. В случае реорганизации саморегулируемой организации арбитражных управляющих в форме присоединения для внесения изменений в сведения, содержащиеся в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, саморегулируемая организация, к которой присоединилась другая саморегулируемая организация, представляет в орган по контролю (надзору) следующие документы:

заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, с указанием наименования некоммерческой организации, основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика;

засвидетельствованные в нотариальном порядке копии протоколов общих собраний членов саморегулируемых организаций, принявших решение о реорганизации в форме присоединения;

засвидетельствованная в нотариальном порядке копия документа, подтверждающего государственную регистрацию изменений, внесенных в учредительные документы некоммерческой организации;

засвидетельствованная в нотариальном порядке копия документа, подтверждающего внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации;

документы, предусмотренные абзацами четвертым, шестым и шестнадцатым пункта 4 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ пункт 5 статьи 22.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

5. Орган по контролю (надзору) принимает решение о включении или об отказе во включении некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в течение пятнадцати рабочих дней с даты представления установленных пунктом 4 настоящей статьи документов, за исключением документов, указанных в абзацах пятом, тринадцатом и пятнадцатом пункта 4 настоящей статьи, о чем некоммерческая организация уведомляется в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 29 октября 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 266-ФЗ

6. Орган по контролю (надзору) отказывает во включении сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по следующим основаниям:

некоммерческая организация не соответствует одному из требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

некоммерческой организацией представлены не все предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи документы, за исключением документов, указанных в абзацах пятом, тринадцатом и пятнадцатом пункта 4 настоящей статьи;

представленные некоммерческой организацией документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;

в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, отсутствуют сведения о внесении сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр юридических лиц;

в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, имеются сведения о прекращении юридического лица;

в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, отсутствуют сведения о завершении реорганизации некоммерческой организации.

7. Решение об отказе во включении сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих может быть обжаловано в арбитражный суд.

Оцените статью
Добавить комментарий