Изменения в законе о банкротстве с 2021 года последние новости

Изменения в законе о банкротстве с 2021 года последние новости

Горячие документы — Правосудие

«Новая норма даст гражданам возможность вакцинироваться в привычном и удобном месте, у специалиста, которому они доверяют. От доступности медицинских услуг зависит качество здравоохранения в целом», — отметил в своем канале в Telegram Председатель ГД Вячеслав Володин Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область) .

Роспотребнадзора от 18.10.2021 N 02/21085-2021-32 «О постановлении Правительства Российской Федерации от 02.10.2021 N 1676 «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует о принятии постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2021 года N 1676 «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (далее — постановление).

Постановление предусматривает актуализацию перечня видов федерального государственного контроля (надзора), осуществляемого Роспотребнадзором, к которым согласно действующему регулированию относятся:

— федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор);

— федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей;

— санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

— федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, за соответствием информационной продукции, реализуемой потребителям, обязательным требованиям в области защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также в части размещения на такой продукции в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции;

— федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах (вступает в силу с 1 марта 2022 года);

— федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (вступает в силу с 1 марта 2022 года).

Кроме этого, проект постановления содержит положение о наделении Роспотребнадзора полномочиями по проведению нотификации новых химических веществ, а также проведению процедуры разрешительной государственной регистрации химической продукции (химических веществ и смесей) при наличии в ее составе новых химических веществ в части оценки их опасности для здоровья человека и окружающей среды с учетом физико-химических, токсикологических и экотоксикологических свойств и направления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации соответствующего заключения. При этом за Роспотребнадзором закрепляется компетенция на утверждение формы такого заключения.

Также проект постановления отражает наделение Роспотребнадзора полномочиями по созданию, развитию и эксплуатации федеральной государственной информационной системы сведений санитарно-эпидемиологического характера и осуществлению функции ее оператора (вступает в силу с 31 октября 2021 года).

Постановление вступает в силу 6 октября 2021 года со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Прошу учесть вышеизложенную информацию при реализации возложенных полномочий.

«Горячие» документы — Правосудие

В разделе представлены новые законы РФ, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные документы, касающиеся важных сторон жизни государства и общества и затрагивающие большинство физических и юридических лиц. Новые документы поступают несколько раз в день (см. также все новые поступления документов). Цветом выделены наиболее важные документы.

Важные новости по частичной мобилизации смотрите в обзоре. Ключевые документы по теме «Антикризисные меры-2022» смотрите здесь.

Верховный Суд признал не действующей номенклатуру медицинских услуг в части включения в нее услуг по ремонту очков

Конституционный Суд: зарегистрированному кандидату на выборах не должны чиниться препятствия в доведении до избирателей сведений, характеризующих его личность

В Кодексе административного судопроизводства закреплен порядок производства по административным делам, связанным с пребыванием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и центрах временного содержания

Из Уголовно-процессуального кодекса исключены положения, связанные с пребыванием несовершеннолетнего осужденного в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа

Конституционным Судом обобщены постановления и наиболее важные определения, принятые им во втором и третьем кварталах 2022 года

Предлагается увеличить размер требований о взыскании денежных средств, рассматриваемых в порядке упрощенного производства

Пленум Верховного Суда РФ актуализировал разъяснения по вопросам применения судами норм о компенсации морального вреда

Предлагается повысить с 100 до 500 тысяч рублей сумму исковых требований, которые рассматриваются в порядке упрощенного производства

КС уточнил срок действия запрета бывшему адвокату, виновному в умышленном преступлении, быть представителем в суде

Конституционный Суд: орган местного самоуправления не вправе отменять решение о вводе объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию после государственной регистрации права собственности на этот объект в ЕГРН

Конституционный Суд указал на существующую неопределенность сроков замены иностранных водительских удостоверений на российские

Верховным Судом РФ подготовлен обзор судебной практики за 2021 — 2022 годы по делам о защите прав потребителей

КС РФ защитил жилищные права военнослужащих-иностранцев, проходивших военную службу по контракту в погранвойсках РФ и получивших российское гражданство во время ее прохождения

Определен порядок возмещения потерпевшему по уголовному делу расходов, связанных с выплатой вознаграждения его представителю

КС РФ не допустил снижения уровня гарантий прав владельцев участков, расположенных в пределах охранных зон объектов электросетевого хозяйства

КС РФ обязал законодателя устранить правовую неопределенность в вопросе об обязанности военных пенсионеров, самостоятельно обеспечивающих себя работой, по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Выживут только лучшие

Управляющий партнер ЦРПА Зоя Галеева о том, как пандемия и новый закон «О банкротстве» изменят рынок

Пандемия COVID-19 привела к росту количества банкротств по всему миру. Россия не исключение: одной из антикризисных мер правительства стал мораторий на банкротства по заявлению кредиторов до 7 января 2021 года. По мнению экспертов, отложенный эффект от этой меры проявится к концу года, приведя к резкому скачку процедур несостоятельности. Тем временем Государственная дума уже осенью рассмотрит законопроект «О внесении изменений в ФЗ «О банкротстве»». Как эта законодательная новелла изменит ситуацию на рынке, а также чего ожидать должникам, кредиторам и юристам, “Ъ” рассказала управляющий партнер и ведущий эксперт Центра по работе с проблемными активами (ЦРПА) Зоя Галеева.

Управляющий партнер и ведущий эксперт Центра по работе с проблемными активами (ЦРПА) Зоя Галеева

Управляющий партнер и ведущий эксперт Центра по работе с проблемными активами (ЦРПА) Зоя Галеева

Управляющий партнер и ведущий эксперт Центра по работе с проблемными активами (ЦРПА) Зоя Галеева

— На днях стало известно, что Совет Госдумы включил законопроект «О внесении изменений в ФЗ «О банкротстве»» в примерную программу на октябрь текущего года. Какие важные для рынка новшества, на ваш взгляд, принесет законопроект, если он будет одобрен?

— На сегодняшний день Закон о банкротстве в РФ имеет явную прокредиторскую направленность и используется для отстранения должника от управления и получения контроля со стороны основного кредитора. Однако на практике мы сталкиваемся с двумя ключевыми проблемами: длительными сроками процедуры банкротства и низкой возвратностью долгов.

Что касается первой проблемы, то в законопроекте Минэкономразвития есть несколько важных инициатив, направленных на сокращение сроков процедуры. Во-первых, предлагается ввести англо-голландскую систему торгов, которая поможет значительно ускорить процесс. Ведь сегодня процедура торгов занимает как минимум восемь месяцев, поскольку свыше 90% имущества банкротов выставляется на продажу с использованием публичного предложения;

Во-вторых, законотворцы предлагают упразднить процедуры внешнего управления, финансового оздоровления и наблюдения. Их планируют заменить на процедуру реструктуризации долгов. Однако здесь стоит иметь в виду, что эффективность этой меры в значительной степени зависит от договороспособности должников (которые лишь в одном случае из десяти идут на переговоры с кредиторами) и от того, насколько обширный выбор инструментов предоставляется антикризисным управляющим и кредиторам.

К таким инструментам относится, например, возможность снизить величину уставного капитала до реальных значений, а затем выпустить и конвертировать долги в акции без одобрения должника. Или же полномочия отстранить единоличный исполнительный орган должника от руководства. Однако на практике такие возможности есть не всегда.

— Вы упомянули вторую проблему — низкую возвратность долгов. С чем она связана?

— В первую очередь со злоупотреблениями со стороны должников и непрозрачностью торгов. Так, должники пытаются контролировать процедуру за счет включения требований контролирующих должника лиц (КДЛ) в реестр требований кредиторов и выбора лояльного арбитражного управляющего. Также должники предпринимают попытки уйти от долгов и вывести активы.

В связи с этим законопроект учел сложившуюся судебную практику, которая отражена в документах экономической коллегии Верховного суда.

В числе прочего предлагаются такие меры, как понижение очередности КДЛ и аффилированных ему лиц, лишение их права голоса на собрании кредиторов, случайная выборка саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих и невозможность выбора арбитражного управляющего аффилированному кредитору, а также привлечение КДЛ и аффилированных ему лиц к субсидиарной ответственности с учетом презумпции определения КДЛ как выгодоприобретателя по сделкам.

— А как в законопроекте предлагается повысить прозрачность торгов?

— В этом аспекте главная задача — повысить адресность и доступность информации о торгах, а также обеспечить равный доступ для всех участников. Законотворцы предлагают создать маркетплейс и государственную информационную систему раскрытия информации о формировании и реализации конкурсной массы. Таким образом, участники смогут взаимодействовать между собой, а также свободно получать необходимую им информацию.

Также предлагается привести всю процедуру торгов в соответствие с 44-ФЗ. А это означает, что количество электронных торговых площадок будет сокращено до восьми.

— Судя по всему, речь идет о существенных переменах для рынка. Как, на ваш взгляд, законопроект отразится на интересах кредиторов и арбитражных управляющих?

— Во-первых, законопроект радикально меняет сложившуюся практику отбора арбитражных управляющих.

Арбитражные управляющие будут назначаться судом с использованием механизма случайного выбора, опираясь на государственный регистр управляющих и начисленные им баллы.

Баллы будет начислять федеральный орган исполнительной власти, который будет в дальнейшем определен Минэкономразвития. Таким образом, если документ будет одобрен, то все арбитражные управляющие и СРО станут ориентироваться на выстраивание отношений напрямую с федеральным органом исполнительной власти.

Отсюда следует, что законотворцы снижают роль контролирующего кредитора в процедуре банкротства, в том числе лишая его возможности самому выбирать арбитражного управляющего.

Также важно, что законопроект в целом усложняет процедуру банкротства. Фактически она превращается в многоступенчатый переговорный процесс.

Наконец, документ предполагает введение ответственности за продолжение деятельности должника в конкурсе.

— Эксперты отмечают, что майская редакция законопроекта отличается от варианта, обнародованного в феврале. Вам удалось ознакомиться с новой редакцией?

— Какие изменения коснулись арбитражных управляющих?

— Что касается арбитражных управляющих, то к ним ужесточили требования: они не должны иметь невозмещенных убытков, причиненных должнику, кредиторам или иным лицам, факт причинения которых установлен судом. Также арбитражные управляющие не вправе отозвать согласие на утверждение в деле о банкротстве.

Кроме того, в документе детализировали порядок утверждения арбитражного управляющего с использованием механизма случайного выбора (регистр АУ и балльная система).

Было решено вернуть существующий порядок включения требований кредиторов в реестр требований кредиторов — арбитражным управляющим на основании определения арбитражного суда.

Наконец, в документе предусмотрели возможность замены обеспечительных мер, принимаемых в рамках дела о банкротстве, по ходатайству ответчика на банковскую гарантию, залог ценных бумаг либо иного имущества, а также поручительство третьего лица, платежеспособность которого не вызывает сомнений.

— Вы уже прогнозировали, какое влияние изменения в законодательстве окажут на деятельность вашей компании и коллег по рынку?

— Да. Я прогнозирую сокращение количества арбитражных управляющих, которые будут способны в новых реалиях самостоятельно сопровождать сложные процедуры банкротства. Ведь подобные задачи обязательно требуют от управляющих комплексного подхода и глубокой экспертизы. Кроме того, доходы арбитражных управляющих будут снижаться, а нагрузка и ответственность, напротив, будут расти. В результате это простимулирует спрос на создание и привлечение проектных офисов, способных оказать высококвалифицированные услуги, имеющих экспертизу в самых различных областях, а также средства на сопровождение процедур банкротства.

— Вы говорите о сложных процедурах банкротства, которые под силу не всем арбитражным управляющим. У вашей компании были подобные кейсы?

— Фактически мы специализируемся именно на таких проектах, где требуется комплексный подход 360°. При этом в процессе необходимо учесть множество нюансов, например сохранить кадровый и научно-технический потенциал должника и его имущественный комплекс. Вдобавок мы ставим перед собой задачу обеспечить непрерывность деятельности компании, параллельно проводя расчеты с кредиторами.

Если говорить о конкретных примерах, то в 2011 году мы подготовили и реализовали масштабную программу корпоративной реорганизации и реструктуризации обязательств ГК «Ижевский машиностроительный завод». Это предприятие является одним из основных производителей оружия в России и действует в интересах госкорпорации «Ростех».

Перед нами стояли несколько ключевых задач: сохранить производственную деятельность предприятия, обеспечить выполнение гособоронзаказов и контрактов военно-технического сотрудничества, а также сохранить акционерный и управленческий контроль со стороны «Ростеха».

Мы провели аудит и выявили ряд проблем. Во-первых, основные бизнес-единицы оказались выведены из-под контроля госкорпорации. Во-вторых, у группы была зафиксирована высокая долговая нагрузка, а также значительные убытки: 1,7 млрд руб. за 2010 год.

Также выяснилось, что в отношении основных компаний группы были возбуждены исполнительные производства, их расчетные счета были арестованы, еще 11 компаний группы — основные производственные единицы — подали заявления о банкротстве.

Вдобавок аудит показал, что имущество ОАО «Ижмаш» было поделено между 15 компаниями, а свыше двух третей оборудования и 77% недвижимости арестованы или заложены.

Нам удалось проделать большую работу, в результате которой доля «Ростеха» увеличилась с 57% до 100%, а общая сумма обязательств группы сократилась с 13,7 млрд до 2,1 млрд руб. При этом, что особенно важно, мы обеспечили непрерывную деятельность предприятия, благодаря чему оно выполняло обязательства гособоронзаказов.

— Вы упоминали о том, что поправки в законодательство превратят процедуру банкротства в многоступенчатый переговорный процесс, в котором многое зависит от договороспособности сторон. У вас был опыт участия в успешных переговорах, когда дело не дошло до банкротства?

— Да, могу привести относительно свежий пример. В 2020 году мы сопровождали сделку по покупке 100% акций крупнейшего предприятия российского химпрома АО «Аммоний» другим химическим гигантом — КАО «Азот». В отношении АО «Аммоний» была введена процедура банкротства по заявлению крупнейшего кредитора ВЭБ.РФ с требованиями в размере 111,0 млрд руб. В итоге сделка состоялась, а дело о банкротстве АО «Аммоний» было прекращено мировым соглашением.

— Пандемия не оставила в стороне никого, и тренд на повышение количества банкротств фиксируют страны по всему миру. В связи с этим, вероятно, арбитражным управляющим придется иногда иметь дело с взысканием задолженностей в иностранных юрисдикциях. Вы готовы к такой работе?

— Мы сталкивались с подобной задачей в деле о банкротстве экс-владельца «Павловскгранита» (далее — Должник). Ввиду допущенного дефолта по кредитным договорам перед Сбербанком в размере 5,1 млрд руб. кредитором было инициировано банкротство предприятия и лично Должника как поручителя. Наша компания представляла интересы одного из кредиторов в процедуре его личного банкротства.

После признания Должника банкротом им была совершена сделка по передаче имущественных прав требований в пользу американской компании PPF Management LLC, интересы которой представляла известная американская юридическая компания Greenberg Traurig, обратившаяся с соответствующим иском в Федеральный суд Южного округа Нью-Йорка.

В интересах кредиторов Должника ЦРПА оспорил сделку по передаче им данных прав требований в пользу компании PPF Management в России и легализовал финансового управляющего в США. Это позволило получить доступ к финансовой и юридической документации, из которой следовало, что услуги Greenberg Traurig оплачивались третьими лицами (офшорными компаниями), формально не аффилированными и не связанными с Должником, но фактически осуществляли платежи в его интересах.

Данные документы явились достаточными основаниями для удовлетворения арбитражным судом иска финансового управляющего к Greenberg Traurig о возврате в конкурсную массу Должника денежных средств, полученных от третьих лиц в счет оплаты оказанных Должнику услуг, а также суммы понесенных расходов на сопровождение американских процессов.

В целях сохранения деловой репутации Greenberg Traurig инициировало заключение нескольких мировых соглашений, позволивших дополнительно увеличить конкурсную массу должника на $3 млн.

Какие законы вступают в силу в октябре

законы октябрь 2021

Теперь бесплатные прививки, включенные в национальный календарь вакцинации, можно будет сделать не только в государственных, но и частных клиниках.

«Новая норма даст гражданам возможность вакцинироваться в привычном и удобном месте, у специалиста, которому они доверяют. От доступности медицинских услуг зависит качество здравоохранения в целом», — отметил в своем канале в Telegram Председатель ГД Вячеслав Володин Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область) .

Выплаты на карту «Мир»

Выплаты на первого и второго ребенка до трех лет будут зачисляться только на карту «Мир».

Напомним, ежемесячное пособие могут получать семьи, в которых первый или второй ребенок родился или был усыновлен с 1 января 2018 года. При этом доход на одного члена семьи не должен превышать двукратную величину прожиточного минимума в регионе.

Повышение зарплат военнослужащих и правоохранителей

На 3,7 % будут повышены размеры окладов военных, проходящих службу по контракту; военных срочной службы; полицейских; таможенников; пожарных; сотрудников уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения; некоторых сотрудников Фельдъегерской службы.

Процедура допуска медработников к профдеятельности

Медицинские и фармацевтические работники для допуска к профессиональной деятельности теперь должны проходить аккредитацию. Сведения о получивших аккредитацию специалистах будут вноситься в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения.

Граждане получат бесплатный доступ к телевизионным каналам первого и второго мультиплекса в интернете. Будет обеспечено единство содержания телеканалов во всех средах распространения. Для этого Роскомнадзор установит необходимые требования к программному обеспечению.

Анализ аудитории новостных агрегаторов

Механизм измерения аудитории телеканалов распространяется на аналогичные исследования в интернете. Владельцы новостных агрегаторов и онлайн-кинотеатров будут обязаны обеспечить возможность для исследования объема своей аудитории: сбор, анализ данных и передача полученных результатов в уполномоченную Роскомнадзором организацию. Реестр информресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию, также будет формироваться этим ведомством.

Предоставление информации сотовыми операторами

Операторы связи будут обязаны предоставлять Роскомнадзору по запросу некоторые данные об абонентах – юрлицах и ИП, в частности, об используемом ими пользовательском оборудовании, факте передачи голоса, текстовых и мультимедийных сообщений.

Это часть мер, направленных на борьбу с серыми сим-картами.

Контроль над иностранными электронными кошельками

Налоговые резиденты должны сообщать об операциях с использованием электронных средств платежа, предоставляемых зарубежными финансовыми организациями, если сумма таких операций в год превышает 600 000 руб. (или эквивалентную сумму в иностранной валюте).

Теперь за несоблюдение этих требований будет грозить ответственность. Административный штраф составит от 20 % до 40 % от общей суммы таких операций за отчетный год.

Защита неквалифицированных инвесторов

«После падения доходности по депозитам на фондовый рынок пришло большое количество неопытных людей. К октябрю число розничных инвесторов превысит 14 миллионов человек. Растет и число пострадавших от непродуманных вложений», — отметил Вячеслав Володин.

Вводится тестирование неквалифицированных инвесторов перед сделками со сложными финансовыми инструментами. Это поможет людям оценить свои знания и принимаемые риски. Тесты будут бесплатными и без ограничений на пересдачу.

«Это повысит финансовую грамотность людей и поможет им оценить риски до того, как они вложат свои денежные средства», — считает Председатель ГД.

При этом у тех, кто не смог успешно сдать тест, остается возможность купить любой инструмент, но на сумму не более 100 000 руб. за одну сделку и под специальное уведомление о принятии на себя рисков.

Введение института типовой проектной документации

Появляется типовая проектная документация. Ею будет признаваться документация, получившая положительное заключение госэкспертизы и использованная при строительстве, реконструкции объекта, уже введенного в эксплуатацию.

Сведения о ней должны включаться в единый госреестр. Порядок признания проектной документации типовой и случаи обязательного ее использования будут устанавливаться Правительством.

При подготовке к строительству объекта с применением типовой документации внесение в нее изменений не допускается. Экономически эффективная проектная документация повторного использования, включенная в госреестр на 1 октября 2021 года, признается типовой проектной документацией.

Дополняется перечень источников финансирования для признания некоммерческой организации иностранным агентом.

Теперь НКО-иноагентом считается в том числе российская НКО, которая получает деньги или имущество от российских юрлиц, бенефициарными владельцами которых являются иностранцы или лица без гражданства.

Изменения в деятельности религиозных организаций

Запрещается возглавлять религиозные группы и участвовать в них:

  • подозреваемым в финансировании терроризма;
  • иностранцам и лицам без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания и проживания в РФ;
  • лицам, в действиях которых суд обнаружил признаки экстремистской деятельности.

Изменения в процедуре банкротства финорганизаций

Изменения направлены на предупреждение банкротства финансовых организаций, ускорение применяемых к ним процедур в случае отзыва лицензии, расширение полномочий АСВ и функций временной администрации. В этих случаях временная администрация обладает полномочиями, аналогичными тем, которые есть у арбитражных управляющих в рамках применяемых в делах о банкротстве процедур.

Изменения в госрегистрации недвижимости

Подавать заявление о госрегистрации прав и прилагаемых к нему документов в регистрационный орган можно будет через нотариуса (за исключением случая, если заявителем выступает кадастровый инженер).

Вводятся следующие сроки для регистрации второго и последующих ДДУ после регистрации ДДУ с первым участком долевого строительства:

  • 5 рабочих дней – в случае поступления заявления в бумажном виде;
  • 3 рабочих дня – в случае поступления заявления в электронной форме;
  • 7 рабочих дней – в случае подачи заявления через МФЦ.

Кроме того, максимально допустимый размер машино-места теперь не ограничивается.

Создание информационной системы сведений санитарно-эпидемиологического характера

В России появится федеральная государственная информационная система, содержащая сведения о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В ней будут данные о прохождении работниками ряда профессий обязательных медосмотров, а также о медицинских освидетельствованиях иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иностранцы и лица без гражданства будут обязаны проходить медосвидетельствование на наличие или отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и ВИЧ-инфекции. Главы регионов будут определять перечень медицинских организаций, уполномоченных на проведение такого освидетельствования.

Закон позволит предотвращать завоз и распространение на территории РФ опасных инфекционных заболеваний.

Оцените статью
Добавить комментарий