Как узнать имущественное положение должника

Как узнать имущественное положение должника
Содержание
  1. Как узнать имущественное положение должника
  2. Куда подается на исполнение исполнительный лист
  3. Судебная практика: Куда подается на исполнение исполнительный лист
  4. Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Куда подается на исполнение исполнительный лист
  5. Нормативные акты: Куда подается на исполнение исполнительный лист
  6. Как узнать имущественное положение должника
  7. Отзыв № 2239672
  8. Как вы оцениваете отдельные аспекты качества государственной (муниципальной) услуги?
  9. СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ КАК ГАРАНТ ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
  10. Статья 30. Возбуждение исполнительного производства
  11. Информация об изменениях:
  12. Информация об изменениях:
  13. Информация об изменениях:
  14. Информация об изменениях:
  15. Информация об изменениях:
  16. Информация об изменениях:
  17. Информация об изменениях:
  18. Информация об изменениях:
  19. Информация об изменениях:
  20. Информация об изменениях:
  21. Информация об изменениях:
  22. Информация об изменениях:

Как узнать имущественное положение должника

Куда подается на исполнение исполнительный лист

Подборка наиболее важных документов по запросу Куда подается на исполнение исполнительный лист (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Куда подается на исполнение исполнительный лист

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 40 «Приостановление исполнительного производства судебным приставом-исполнителем» Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» «Несмотря на то, что статьями 39, 40 Закона об исполнительном производстве прямо не предусмотрено в качестве основания для приостановления исполнительного производства обращение должника в арбитражный суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта, исходя из смысла статьи 36 данного Закона, устанавливающей порядок течения сроков совершения исполнительных действий, рассмотрение судом заявления должника о предоставлении отсрочки исполнения исполнительного листа препятствует совершению исполнительных действий.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Куда подается на исполнение исполнительный лист

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Сроки давности по исполнительному производству
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019) Получив исполнительный документ, взыскателю не стоит почивать на лаврах, ведь еще предстоит получить исполнение от должника. Подать исполнительный документ к исполнению необходимо в установленные законом сроки. Их пропуск существенно повышает риск того, что исполнение по документу не произойдет. Как быстро нужно подать документ на исполнение? И можно ли восстановить пропущенный срок?

Нормативные акты: Куда подается на исполнение исполнительный лист

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
«Об исполнительном производстве» 5. В случае, если должнику предоставлена рассрочка исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, такой исполнительный документ может быть предъявлен к исполнению без соблюдения правил, установленных частью 9 статьи 21 настоящего Федерального закона, если должник более двух раз не исполнил часть требований, содержащихся в исполнительном документе, по которому ему предоставлена рассрочка.

Как узнать имущественное положение должника

Данный раздел содержит материалы, доступные для скачивания, печати и дальнейшего распространения в местах оказания госуслуг.

1. для пользователей, использующих для оценки полученной услуги смс сообщение,

2. для пользователей, использующих для оценки полученной услуги сайт Ваш контроль,

3. для пользователей, использующих для оценки полученной услуги инфоматы.

Отзыв № 2239672

Как вы оцениваете отдельные аспекты качества государственной (муниципальной) услуги?

ЖАЛОБА
на действие (бездействие) судебного пристава-исполнителя

“10” марта 2020 года в Кировское РОСП г. Казани УФССП России по Республике Татарстан был направлен исполнительный лист по делу №2-586/2018 о взыскании с гражданина суммы долга в размере 440 927 руб. 50 коп., в связи с чем “18” марта 2020 года было возбуждено исполнительное производство 11703/21/16004-ИП.

Судебным приставом – исполнителем по данному исполнительному производству является Ибрагимова Э.М.

В ответе Кировского РОСП г. Казани УФССП по РТ за №16004/22/97396 от 30.03.2022 года за подписью СПИ Ибрагимовой Э.М. указано, что якобы приставом были предприняты все необходимые меры в рамках исполнительного производства?! Кроме того, согласно данным из ПФР должник имеет место получения дохода и у него даже есть заработная плата?! Звучит конечно “красиво”, но не более того! Однако последний абзац ответа очень удивил: меня просят предоставить оригинал исполнительного производства. Это как так. Откуда у меня оригинал данных документов?! Если пристав имеет ввиду оригинал исполнительного листа, так я отдала его давно через канцелярию Кировского РОСП г. Казани.

А главное, как пристав мог возбудить исполнительное производство без оригинала исполнительного документа?!

Согласно ч.3, ст.12 ФЗ №229 от 02.10.2007г.: Исполнительный документ, по которому возбуждено исполнительное производство, находится в материалах исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель направляет для исполнения соответствующее постановление.

C данным ответом судебного пристава-исполнителя не согласна и не понимаю как такую “отписку” Ибрагимовой Э.М. могла написать! Это противоречит не только действующему законодательству РФ, но и здравому смыслу.
Кроме того, это фактически издевательство надо мной.

Однако и ответ из Прокуратуры Кировского района г.Казани №1р-2022 от 22.03.2022 года за подписью заместителя прокурора района советника юстиции Когай М.К. меня удивил не меньше. Прокуратура Кировского района г.Казани быстро отстранилась от надзорной функции за исполнением ФЗ РФ и перенаправила мою жалобу в Кировское РОСП г.Казани. Такое впечатление, что в Прокуратуре Кировского района г.Казани не знают действующие нормативно-правовые акты, законодательство России и никогда не читали ФЗ «О Прокуратуре РФ»?!

При этом было указание Генерального Прокурора РФ от 12.05.2009 № 155/7 Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами:
Согласно п.1.1. Мерами прокурорского реагирования добиваться неукоснительного соблюдения судебными приставами-исполнителями требований действующего законодательства об исполнительном производстве.
Согласно п.1.2. В ходе проверок исполнения законов в деятельности судебных приставов особое внимание обращать на соблюдение принципов:
— законности принимаемых решений;
— своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

В соответствии со ст. 145.1. УК РФ работодатель несет ответственность за нарушение выплаты заработной платы:
1. Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности работодателем
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей, или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности, или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года.

Согласно статье 2 Закона «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, исполнение иных документов, в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Со слов должника его сын использует автомобиль в личных целых и спокойно разъезжает по городу, при этом никто его даже не останавливает. Действия пристава не понятны от слова совсем, почему сам должник до сих пор скрывает автомобиль от пристава?! И что намерен делать пристав мне непонятно.

Я неоднократно обращалась с ходатайствами осуществить розыск и реализацию имущества должника — автомобиля к судебному приставу Ибрагимовой Э.М. Однако ответов на свои ходатайства я не получила, действия по розыску и реализации автомобиля судебным приставом-исполнителем до сих пор не осуществлены. Выход пристава на адрес должника с целью выявления имущества должника тоже не осуществлен, что нарушает мои права как взыскателя.

Между тем предусмотренные ст.30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» основания для применения мер принудительного исполнения наступили. В силу ст.68 этого Закона к таким мерам относятся, в том числе, обращение взыскания на имущество должника путем наложения ареста на имущество и его реализация.

В установленный срок рассмотреть мое заявление, с целью восстановления моих нарушенных прав проверить изложенные в нем факты, принять меру прокурорского реагирования и вынести судебному приставу-исполнителю Кировского РОСП г. Казани УФССП России по Республике Татарстан Ибрагимовой Э.М. представление об устранении нарушений закона с тем, чтобы розыск и реализация автомобиля, принадлежащего должнику, были произведены и мои требования как взыскателя были полностью удовлетворены.

СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ КАК ГАРАНТ ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ

З адачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов.Конечной целью правильного и своевременного исполнения является защита нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с российским законодательством (ст. 2 ГПК РФ и АПК РФ) основной задачей гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан,организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц.

Вместе с тем судебная защита должна найти свое завершение не после вступления в силу судебного акта, а после полного (и в установленные сроки) его исполнения.

Именно в «стадии» реализации прав, обязанностей,охраняемых законом интересов, подтвержденных решением суда, происходит их реальная защита. Реализация судебного решения выступает показателем социально справедливого разрешения конфликта, жизненности примененного судом закона, его авторитета, а в целом — эффективности правосудия и является одним из важных социальных механизмов упорядочения общественных отношений. Этот этап имеет такое же важное значение, как и этап применения права; ни одному из них нельзя отдавать исключительного предпочтения.

Тот, кто обращается к содействию суда в конечном счете рассчитывает на реальное осуществление своего права, а реальное осуществление права зависит не только от имущественного положения лица обязанного, но и от быстроты действий исполнительного аппарата, от точного исполнения норм процесса и от налаженного исполнительного аппарата.

Обеспечение исполнения судебных решений является неотъемлемой частью фундаментального права человека на справедливое судопроизводство в приемлемые сроки, гарантированного ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, и важным компонентом в адекватном функционировании судебной системы в правовом государстве.

Каждый человек имеет право на справедливость и,соответственно, право на обращение в суд. Обеспечение исполнения судебных решений является ключевым элементом в обеспечении этого права.

Справедливое и эффективное обеспечение исполнения судебных решений является основополагающим фактором дееспособности правовой системы и надежности экономики в целом.

Принятие специально уполномоченными органами соответствующих решений также достигнет своей основной цели — защита прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований — после их надлежащей реализации.

Правильное исполнение заключается в исполнении судебных и иных актов в строгом соответствии с законодательством об исполнительном производстве.

Основным нормативным правовым актом, детально регулирующим всю процедуру принудительного исполнения службой судебных приставов судебных и иных актов, а также порядок исполнения исполнительных документов другими органами (банками, лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, и др.), является Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

В российском законодательстве впервые закреплены принципы, в соответствии с которыми осуществляется исполнительное производство:

2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

3) уважения чести и достоинства гражданина;

4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Хотелось бы более подробно остановиться на последнем принципе,по которому чаще всего возникают недоразумения между участниками исполнительного производства и судебными приставами. Данный принцип заключается в том, что все применяемые в процессе исполнения меры принуждения должны быть адекватны требованиям, содержащимся в исполнительном документе.

Обеспечение этого принципа гарантируется положениями Закона,которые предусматривают, что взыскание на имущество должника обращается в размере задолженности, т.е. в размере, необходимом для исполнения требований,содержащихся в исполнительном документе, с учетом взыскания расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов,наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа; денежные средства, оставшиеся после удовлетворения всех требований, возвращаются должнику и др.

Вместе с тем указанный принцип должен обеспечиваться и на стадии сбора информации об имущественном положении должника по исполнительному производству.

Конституционный Суд РФ, рассматривая дело о проверке конституционности п. 2 ст. 14 Федерального закона «О судебных приставах»,предоставляющего судебному приставу-исполнителю полномочие истребовать в банке справки о составляющих банковскую тайну вкладах физических лиц без запроса(согласия) суда, отметил, что такие отступления должны отвечать требованиям справедливости, быть адекватными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей.

Конституционный Суд РФ, признав данное положение Федерального закона «О судебных приставах» не противоречащим Конституции РФ,указал на то, что судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения в банках, иных кредитных организациях только в том размере, который требуется для исполнения исполнительного документа, и в пределах, определяемых постановлением суда.

Аналогичный подход прослеживается и в новой редакции Закона.Так, согласно ч. 8 ст. 69, если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти сведения у налоговых органов, нотариусов, органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на имущество, лиц, осуществляющих учет прав на ценные бумаги, банков и иных кредитных организаций, исходя из размера задолженности, определяемого в соответствии с ч. 2 настоящей статьи.

Вместе с тем следует отметить, что на практике нередко встречаются ситуации, когда у должника отсутствует имущество, арест и реализация которого позволят покрыть сумму долга по исполнительному документу.В этих случаях представляется допустимым обращение взыскания на имущество,стоимость которого превышает сумму задолженности. Однако разница между стоимостью имущества должника и суммой долга должна быть в разумных пределах.Возможность обращения взыскания на указанное имущество вытекает из положений ч.12 ст. 87 и ч. 6 ст. 110 Закона, предусматривающих выплату должнику разницы между суммой, вырученной от реализации арестованного имущества, и суммой задолженности по исполнительному документу.

Следующим наиболее часто обжариваемым действием судебных приставов является обязательность его требований. Статья 6 Федерального закона от 02.10.2007№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» прямо указывает на то, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность,предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 77 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ судебные приставы вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе по фактам воспрепятствования законной деятельности судебного пристава (ст. 17.8),неповиновения законному распоряжению судебного пристава (ст. 19.4),невыполнения в срок законного предписания (постановления) судебного пристава(ст. 19.5), непредставления сведений (информации) (ст. 19.7). Рассмотрение дел по указанным административным правонарушениям является прерогативой судов.

При наличии в действиях гражданина или должностного лица,умышленно не выполняющих законных требований судебного пристава-исполнителя или препятствующих их выполнению либо иным образом нарушающих законодательство об исполнительном производстве, признаков состава преступления судебный пристав-исполнитель вносит в соответствующие органы представление о привлечении указанного лица к уголовной ответственности (ч. 4 ст. 113 Закона).

Таким образом, органам, организациям и гражданам при поступлении к ним исполнительного документа необходимо осуществлять его исполнение в соответствии с Федеральным законом об исполнительном производстве.

Отдельно хотелось бы остановиться на ст. 8 указанного закона об исполнении требований судебных актов банками и иными кредитным организациями.

Судебными приставами-исполнителями структурных подразделений Управления ФССП России по Ростовской области за 10 месяцев 2010 года привлечено к административной ответственности 5 кредитных организаций и 5 должностных лиц кредитных организаций, из них 6 — поч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, 1 – по ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ, 3 — по ст. 19.7 КоАП РФ.В суды для рассмотрения направлены 4 дела об административном правонарушении,из них с назначением наказания судом рассмотрено 3 дела. Пять постановлений о наложении штрафа, в связи с совершением правонарушений, предусмотренных ч. 3ст. 17.14 КоАП РФ, вступили в законную силу и были оплачены.

Так, например 22.07.2010 судебным приставом-исполнителем Ленинского районного отдела судебных приставов вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ, руководителя одного из центральных коммерческих банков Ростовской области, и ему назначен штраф в размере 50000 рублей.

Указанное постановление оспорено банком в Арбитражном суде Ростовской области, решением которого от 11.10.2010 в удовлетворении заявленных требований банку отказано.

В тоже время, необходимо отметить, что, помимо постановлений о наложении штрафа в отношении должностных лиц кредитных организаций, судебными приставами-исполнителями структурных подразделений Управления составлялись и протоколы об административных правонарушениях, подведомственных ФССП России.

Всего к административной ответственности за невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя привлекались должностные лица 8 банков.

Приведенные факты однозначно свидетельствуют о том, что, при наличии законных оснований, для привлечения должностных лиц кредитных организаций к административной ответственности, предусмотренной нормами КоАПРФ, каких-либо препятствий не имеется.

Реализуя административные полномочия, предоставленные Федеральной службе судебных приставов Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации , судебными приставами структурных подразделений Управления в 2010 году было возбуждено 8297 дел об административных правонарушениях, что на 1 тыс. больше, чем в 2009 году.

В текущем году служба судебных приставов активно работала по выявлению и пресечению фактов злостного уклонения должников от погашения кредиторской задолженности банкам.

Такими полномочиями служба судебных приставов, как орган,осуществляющий функции дознания, наделена соответственно Уголовно-процессуальным кодексом РФ. Санкция ст. 177 УК РФ предусматривает ответственность, начиная от штрафа в размере до 200 тыс. руб. и ареста от 4 до 6 мес. до лишения свободы на срок до 2 лет.

В текущем году структурными подразделениями УФССП России по Ростовской области было возбуждено 26 уголовных дел по ст. 177 УК РФ в отношении граждан и должностных лиц, получивших кредиты и имевших возможность их погашать, но уклоняющихся от исполнения своих долговых обязательств.

Хотелось бы еще раз разъяснить, что уголовная ответственность наступает у должника, злостно уклоняющегося от погашения долга в размере от 1,5 млн. руб. и более. Многие граждане, банки и даже органы внутренних дел направляют в службу судебных приставов заявления о привлечении к уголовной ответственности должников с суммой задолженности менее 1,5 млн. руб.По таким обращениям мы отказываем в возбуждении уголовных дел, а исполнение осуществляется при направлении исполнительных документов на общих основаниях.

Следует отметить рост поступления исполнительных документов о взыскании задолженности в пользу кредитных организаций. Только за 9 месяцев текущего года их число возросло на 67,5%, а сумма материальных требований на85,9%. В количественном отношении число исполнительных производств, находящихся на исполнении, составило 36 909 на сумму 14 001 657 тыс. руб.против 380144 исполнительных производств на сумму 7 532 326 тыс. руб.в 2009 году. В 4 квартале их число также возросло.

Завершая 2010 год, судебные приставы Управления ФССП России по Ростовской области добились высоких результатов в своей работе, заняв 1-е место в рейтинге территориальных органов ФССП России за 1-е полугодие. Надеемся на достойное место и по итогам работы за 2010 год, чтобы достойно выполнить возложенные на нас задачи и максимально эффективно обеспечить исполнение судебных и иных актов.

Заместитель руководителя Управления

Время создания/изменения документа: 13 июля 2011 03:01 / 29 декабря 2011 16:25

Статья 30. Возбуждение исполнительного производства

1. Исполнительное производство возбуждается на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Статья 30 дополнена частью 1.1 с 20 июня 2022 г. — Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. N 417-ФЗ

1.1. Федеральной службой судебных приставов постановление о возбуждении исполнительного производства принимается на основании вынесенных исполнительных документов с учетом полученной из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате должником в полном объеме в установленный законодательством Российской Федерации срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Статья 30 дополнена частью 1.2 с 20 июня 2022 г. — Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. N 417-ФЗ

1.2. Федеральной службой судебных приставов в целях установления идентификаторов должника и взыскателя (страхового номера индивидуального лицевого счета, идентификационного номера налогоплательщика, серии и номера документа, удостоверяющего личность) на основании исполнительного документа в автоматическом режиме у соответствующих органов могут запрашиваться указанные сведения с использованием государственных информационных систем. В целях уведомления должника и взыскателя у операторов связи могут запрашиваться номера телефонов должника и взыскателя. Соответствующие органы и организации предоставляют запрошенные сведения в течение одних суток с момента поступления запроса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 34-ФЗ в часть 2 статьи 30 внесены изменения

2. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 441-ФЗ статья 30 дополнена частью 2.1

3. Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 425-ФЗ в часть 4 статьи 30 внесены изменения

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 20 июня 2022 г. — Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. N 417-ФЗ

5. Исполнительное производство возбуждается без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 6 настоящей статьи, а также в случаях, если суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляет исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 126-ФЗ статья 30 дополнена частью 5.1

5.1. Запрос центрального органа о розыске ребенка направляется центральным органом, назначенным в Российской Федерации в целях обеспечения исполнения обязательств по международному договору Российской Федерации, в структурное подразделение судебных приставов-исполнителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов по последнему известному месту жительства или месту пребывания лица, с которым может находиться ребенок, или по местонахождению имущества этого лица либо по последнему известному месту пребывания ребенка.

Информация об изменениях:

Часть 6 изменена с 25 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 321-ФЗ

6. Основанием для возбуждения исполнительного производства также является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам в случае прекращения исполнительного производства в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона, о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

7. Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 126-ФЗ статья 30 дополнена частью 7.1

7.1. Заявление взыскателя и исполнительный документ, содержащий требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, либо запрос центрального органа о розыске ребенка передаются судебному приставу-исполнителю не позднее дня, следующего за днем их поступления в подразделение судебных приставов.

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 20 июня 2022 г. — Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. N 417-ФЗ

8. Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю либо со дня получения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный законодательством Российской Федерации срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, а в случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель.

9. При отказе взыскателю в удовлетворении ходатайства о наложении ареста на имущество должника или об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, судебный пристав-исполнитель указывает в постановлении о возбуждении исполнительного производства мотивы такого отказа.

10. Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он после поступления в подразделение судебных приставов немедленно передается судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение, а в случае его отсутствия — другому судебному приставу-исполнителю. Решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.

Информация об изменениях:

Часть 11 изменена с 20 июня 2022 г. — Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. N 417-ФЗ

11. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Часть 12 изменена с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 375-ФЗ

12. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Оцените статью
Добавить комментарий