- Как зарегистрироваться на ефрсб арбитражному управляющему
- Электронная подпись для Федресурса
- Что такое Федресурс
- Какие сведения размещать
- Ежегодные
- Событийные
- В чем преимущества работы с Федресурсом (ЕФРСФДЮЛ)
- Какая электронная подпись нужна для Федресурса
- Где и как получить ЭП для Федресурса
- Подойдет ли электронная подпись налоговой для Федресурса
- Где еще будет работать электронная подпись для Федресурса (ЕФРСФДЮЛ)
- Как войти в личный кабинет по сертификату электронной подписи
- Какие ошибки могут возникнуть
- Как зарегистрироваться на ефрсб арбитражному управляющему
- Он вернулся! (К новой редакции законопроекта о передаче на рассмотрение арбитражного управляющего требований кредиторов)
Как зарегистрироваться на ефрсб арбитражному управляющему
Электронная подпись для Федресурса
Все компании и ИП в стране должны публиковать важные сведения о своей деятельности на портале Федресурс. Как работать с площадкой и какую электронную подпись для этого нужно получить, разберем в статье.
Для работы с Федресурсом сотрудникам организаций подойдет электронная подпись «Квалифицированный Классик». Получите ее в УЦ Контура.
Что такое Федресурс
Федресурс — это единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (ЕФРСФДЮЛ). Это самый крупный электронный портал, служащий для размещения данных о работе бизнеса в России. Его адрес: fedresurs.ru.
Изначально идея портала была в том, чтобы защитить права кредиторов и контрагентов. Для этого с 1 апреля 2011 года начал действовать Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ). А с 1 января 2013 года заработал новый сайт Федресурса, куда влился ЕФРСБ. За эти годы, кроме сведений о банкротстве, на портал стали добавлять и другие данные о хозяйственной деятельности предприятий. Теперь госреестр позволяет оценить, как идут дела у организации: стоит ли с ней заключать контракт и какие риски от сотрудничества могут быть.
Например, компания ООО «Альмавир» не разместила на Федресурсе данные о том, что один из ее партнеров собирается подать в Арбитражный суд заявление о банкротстве ООО. Она ввела контрагентов в заблуждение — и они заключили с ООО заведомо невыгодные сделки. При банкротстве выяснится, что «Альмавир» не раскрыл важные сведения, и его руководителей привлекут к субсидиарной ответственности.
Публиковать сведения на площадке — не желание, а обязанность компаний. Она установлена статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ. Обязанность распространяется на юридические и физические лица, а также индивидуальных предпринимателей, если в их деятельности произошло событие, подлежащее обязательной публикации на Федресурсе. Что это за события — расскажем в следующем разделе.
На портал также автоматически выгружаются данные, которые есть в системах ФНС, ЕГРЮЛ, Системы раскрытия информации о судебных актах, Реестра саморегулируемых организаций.
Оператор Федресурса — ЗАО «Интерфакс». Он регистрирует все поступающие в систему сведения.
Какие сведения размещать
Нормативные акты РФ обязывают компании размещать на Федресурсе уже более 80 обязательных сведений, и этот список постоянно пополняется. Сведения разделяют на ежегодные и событийные.
Ежегодные
2. ООО, некоммерческие учреждения и любые другие лица, которые провели обязательный аудит, размещают аудиторские заключения.
Событийные
Организации, ИП и физлица размещают на Федресурсе информацию:
- о ликвидации;
- о реорганизации;
- об увеличении или уменьшении уставного капитала;
- о банкротстве — намерение кредитора или самого должника подать заявление, признаки банкротства, недостаточность имущества;
- о действиях с лицензией: получение, приостановление, возобновление, переоформление и аннулирование;
- о стоимости чистых активов;
- об изменении адреса;
- о других событиях, полный список здесь.
Чаще всего информацию о событиях нужно публиковать в течение 3 рабочих дней с момента их наступления. Но для некоторых событий установлены другие сроки. Например, уведомление о намерении кредитора подать заявление о банкротстве организации нужно опубликовать не менее, чем за 15 календарных дней до обращения в Арбитражный суд.
В чем преимущества работы с Федресурсом (ЕФРСФДЮЛ)
- публичность и доступность информации из реестра;
- недопустимость вмешательства оператора портала в действия субъектов, размещающих сведения;
- юридическая значимость сведений;
- неизменность данных во времени.
Какая электронная подпись нужна для Федресурса
Для авторизации в личном кабинете Федресурса и подписи размещаемых там сведений нужна электронная подпись (ЭП). Она позволит однозначно идентифицировать пользователя и проследить, что после публикации данные на сайте не менялись.
Для этих целей подойдет квалифицированная электронная подпись (КЭП) с необходимым для работы с порталом OID (расширением) — 1.2.643.3.5.10.2.12. Например, КЭП «Квалифицированный Классик» от Удостоверяющего центра Контура. Это базовый квалифицированный сертификат электронной подписи для работы с госорганами и их информационными системами.
Где и как получить ЭП для Федресурса
Для разных пользователей площадки есть свои сценарии.
- Сотрудник и уполномоченное лицо организации могут получить КЭП в аккредитованном Федресурсом удостоверяющем центре. Например, в УЦ Контура.
- Арбитражным управляющим, оценщикам подойдет КЭП Классик на физическое лицо. Ее тоже можно получить в аккредитованном УЦ.
- Руководители фирм и ИП с этого года получают КЭП от налоговой.
Директор или предприниматель? Получите электронную подпись у доверенного лица ФНС. И получите от Контура услуги для легкой работы: настройку компьютера, помощь в решении технических проблем, скидку на подпись для сотрудника.
Подойдет ли электронная подпись налоговой для Федресурса
Да, подойдет. ЭП налоговой — это квалифицированная электронная подпись. Именно такая и нужна для работы с Федресурсом. С подписью руководителя (она же ЭП ФНС) получится зарегистрироваться на Федресурсе и начать передавать сведения.
Где еще будет работать электронная подпись для Федресурса (ЕФРСФДЮЛ)
Эта электронная подпись будет работать на всех порталах, где нужны квалифицированные электронные подписи. Главное, чтобы у портала не было дополнительных требований к подписи: специфичный OID в сертификате, токен с СКЗИ (Рутокен ЭЦП 2.0) и т.д.
Поэтому ЭП, с которой вы заходите на Федресурс, также можно работать на сайтах Росаккредитации, ЕИАС ФСТ, портале таможни (ФТС), системы электронных паспортов для транспорта (ЭлПТС)на Госуслугах, Главгосэкспертизе и, конечно, портале ФНС и в госзакупках. Также ЭП пригодится во внешнем и внутреннем документообороте и для участия в электронных торгах.
Как войти в личный кабинет по сертификату электронной подписи
Заходить в личный кабинет пользователя Федресурса можно через веб-браузеры:
Перед работой на компьютере нужно установить и настроить:
- Криптопровайдер (например, КриптоПро CSP) и сертификат ключа подписи. Инструкции по их установке выдают УЦ.
- Компонент «Федресурс. Плагин ЭП» и расширение для браузера. Скачать их можно на сайте Федресурса на странице «Помощь» в разделе «Программное обеспечение».
Пользователи электронных подписей Контура могут бесплатно воспользоваться быстрой настройкой — сервис автоустановки сам установит программы, необходимые для Федресурса. Главное, не забудьте отметить пункты «Установка плагина для Федресурса» и «Установка расширения Blitz Smart Card Plugin»
Проверить, правильно ли настроена ЭП, можно по этой ссылке. Нажмите кнопку «Проверить конфигурацию».
Если все необходимое ПО установлено, система предложит выбрать сертификат из списка и отобразит результаты проверки.
Если какого-то ПО не хватает или есть проблемы с сертификатом, система сообщит об этом и выдаст инструкцию по его установке и настройке. Если понадобятся дополнительные компоненты, их можно скачать и установить вручную с Федресурса.
Когда вы установите все, что нужно, и настроите компьютер, можете входить в личный кабинет. Для этого:
1. Нажмите на кнопку «Личный кабинет» в правом верхнем углу сайта.
2. Система предложит на выбор вход в Федресурс или в ЕФРСБ. Нажмите «Войти в Федресурс».
3. В открывшемся окне выберите вариант доступа. Если вы ИП или юрлицо, нажмите «Войти по электронной подписи».
4. Система проверит, совпадает ли ОГРН в сертификате и карточке юрлица, а также соответствует ли ваш сертификат требованиям регламента. При регистрации создается карточка ЮЛ, куда из сертификата переносят данные: полное наименование фирмы, краткое наименование, ОГРН, ИНН.
Какие ошибки могут возникнуть
Чтобы работать с порталом было проще, изучите основные ошибки и способы их решения.
Если вы пользуетесь подписью Контура, то мы поможем решить эти проблемы — обратитесь в техподдержку.
1. Ошибка входа в личный кабинет по сертификату.
После нажатия ссылки «Вход в личный кабинет по сертификату»:
- нет нужного сертификата или появляется сообщение «Сертификат не выбран»;
- после выбора сертификата снова загружается главная страница сайта;
- возникает ошибка «Указан неправильный алгоритм».
- Вероятно, неправильно настроены компоненты для работы на сайте.. Проверьте, каких программ не хватает, на портале Федресурса и установите их.
- Откройте на компьютере папку: C:Program Files (x86)InterfaxЕФРСБ. Если там есть старый плагин ФРСБ — компонент подписи ЭЦП или itccspcom.dll, то удалите их.
2. Ошибка программного обеспечения
При входе и проверке система пишет, что ПО для ЭП/работы с сертификатами не установлено или его версия устарела.
- Установите ActiveX-компонент. Если работаете через Mozilla Firefox, то требуется еще «Плагин браузера Firefox для компонента подписи Федресурс». Скачайте их из раздела сайта «Помощь».
- Если компоненты уже установлены, а ошибка сохраняется, проверьте, что установлена только одна версия плагина на компьютере (актуальная — 1.0.3). Более раннюю версию удалите.
Если вы используете для работы ЭП от УЦ Контура, то можете задать дополнительные вопросы и получить консультацию у экспертов нашей техподдержки.
Мы поможем с настройкой рабочего места, проконсультируем по работе в личном кабинете Федресурса и по размещению сообщений на портале.
Как зарегистрироваться на ефрсб арбитражному управляющему
• Услуги организатора торгов (специализированной организации) подробнее>>
• Подготовка предложений о порядке продажи имущества подробнее>>
• Поиск потенциальных покупателей, привлечение их к участию в торгах подробнее>>
Стоимость каждой услуги определяется индивидуально и зависит от объема и сложности работы. Для расчета стоимости, а также за дополнительной информацией можно обратиться
по тел. 8 (495) 514-02-05 либо электронной почте info@naiz.org .
Услуги организатора торгов (специализированной организации)
В соответствии с законодательством организатором торгов по реализации имущества должников (банкротов) может выступать арбитражный управляющий или привлекаемая им для этих целей специализированная организация. Приглашаем арбитражных управляющих к сотрудничеству с НАИЗ по организации и проведению торгов на выгодных условиях!
Специалисты НАИЗ обладают значительным опытом и знаниями в части проведения торгов по банкротству и готовы оказать весь комплекс услуг в полном соответствии с требованиями законодательства, включая:
• подготовка предложений / аудит имеющихся предложений о порядке продажи имущества должника;
• подготовка объявлений о проведении торгов для Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ), официального издания (если требуется), печатных СМИ по месту нахождения должника (если требуется), их размещение;
• подготовка договора о задатке и проекта договора купли-продажи;
• размещение заявки на проведение торгов на выбранной электронной площадке (далее — ЭТП);
• ответы на запросы потенциальных покупателей (участников);
• рассмотрение представленных заявок участников;
• подготовка сообщений о результатах торгов для ЕФРСБ, официального издания (если требуется), печатных СМИ по месту нахождения должника (если требуется), их размещение;
• подготовка предложения и договора купли-продажи для победителя торгов (единственного участника);
• размещение сведений о заключении договора купли-продажи на ЭТП и в ЕФРСБ;
• консультации арбитражного управляющего по вопросам проведения торгов;
• помощь в защите интересов арбитражного управляющего в случае оспаривания торгов.
Подготовка предложений о порядке продажи имущества
В соответствии с законодательством арбитражный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения о порядке продажи имущества. Утвержденные предложения являются основным документом, регламентирующим порядок проведения торгов и реализации имущества должника.
Специалисты НАИЗ подготовят предложения о порядке продажи имущества должника (банкрота) в короткие сроки и в полном соответствии с законодательством, с учетом сложившейся судебной практики.
Поиск потенциальных покупателей, привлечение их к участию в торгах
Для более быстрой и эффективной реализации имущества должника предлагаем воспользоваться услугой поиска и привлечения к участию в торгах потенциальных покупателей.
• привлечение целевой аудитории к участию в торгах (рассылки по электронной почте, звонки);
• размещение рекламы торгов/лотов на бесплатных рекламных сайтах (размещение на платных сайтах оплачивается дополнительно);
• консультации потенциальных покупателей по подаче заявки на аккредитацию и участию в торгах.
Он вернулся! (К новой редакции законопроекта о передаче на рассмотрение арбитражного управляющего требований кредиторов)
На днях Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям подготовил к рассмотрению во втором чтении обновленную редакцию законопроекта № 598603-7, предусматривающего передачу полномочий по рассмотрению требований кредиторов от арбитражных судов к арбитражным управляющим.
Напомню, что ключевой целью данного проекта является снижение нагрузки с арбитражных судов по рассмотрению требований кредиторов, по которым нет возражений у участников дела о банкротстве.
К сожалению, интересы арбитражных управляющих разработчиками законопроекта вновь не были учтены, в результате чего, на мой взгляд, предложенный порядок рассмотрения требований управляющими является неудобным и излишне зарегулированным. Более того, его внедрение повлечет за собой дополнительную нагрузку по трудозатратам на арбитражных управляющих и дополнительные расходы, компенсация которых не предусматривается. Наконец, в виду внедрения большого количества новых типов публикаций на ЕФРСБ возрастают расходы на проведение процедуры из конкурсной массы, что, в общем-то, противоречит декларируемому законодателем тренду на необходимость удешевления процедуры банкротства.
Процедура заявления и рассмотрения требования кредитора предлагается следующая.
Требования включаются в реестр арбитражным управляющим (реестродержателем по представлению арбитражного управляющего) самостоятельно, а исключаются из реестра на основании судебного акта. Вполне уместным здесь является такой вопрос — если законодатель доверяет арбитражному управляющему рассмотреть и включить требование, то почему не доверяет исключение?
Заявление кредитора о включении в реестр подается в письменной форме арбитражному управляющему либо посредством заполнения специальной формы на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ), которая утверждается регулирующим органом. Законопроект описывает требования к содержанию заявления и прилагаемым документам, и указывает, что в случае отсутствия каких-либо реквизитов или приложений арбитражный управляющий не несет ответственность за причиненные этим убытки.
Сведения о поступившем заявлении кредитора (вместе с приложениями) временный управляющий включает в ЕФРСБ в течение трех дней с даты истечения срока на их предъявление. В других процедурах банкротства — в течение трех дней с даты получения. Не понятно, может ли арбитражный управляющий включить сведения обо всех поступивших в наблюдении требованиях одной публикацией (с целью сокращения и расходов на публикации, и трудозатрат на формирование отдельных сообщений).
Арбитражный управляющий обязан предоставить доступ для ознакомления с требованием для лиц, которые имеют право заявить возражения и арбитражному суду.
Арбитражный управляющий вправе запросить у кредитора оригиналы документов.
Возражения могут быть направлены как в письменном виде, так и посредством заполнения специальной, утвержденной регулирующим органом, формы в ЕФРСБ.
В процедуре наблюдения течение 15 дней с даты публикации в ЕФРСБ сообщения о поступивших требованиях у должника, конкурсных кредиторов (в том числе только предъявивших требования о включении в реестр), представителей участников должника или собственника имущества унитарного предприятия имеется право заявить возражения относительно поступившего требования. Данное положение представляется весьма сомнительным, особенно в той ситуации, когда предъявлено значительное число требований, и у кредитора, фактически, имеется очень ограниченное время на подготовку возражений.
Фактически данный порядок представляет собой кальку со статьи 71 Закона о банкротстве, где установлен порядок и срок на подачу возражений по поступившим требованиям в суд, положения которой практически никогда судами не применялись в виду очевидной его нефункциональности и необходимости проверки требований в любом случае. В этой связи применение этих правил к процедуре рассмотрения требования управляющим вызывает большие сомнения.
В процедурах финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства срок на предъявление возражений составляет 1 месяц с момента публикации в ЕФРСБ о поступившем требовании кредитора.
Законопроект четко оговаривает — поступившие с пропуском срока возражения не подлежат рассмотрению арбитражным управляющим. Не понятно, подлежат ли рассмотрению возражения, отправленные в установленный срок, но поступившие по его окончанию (особенно с учетом необъятности географии нашей страны и известной «расторопности» работы Почты России).
Поступившие арбитражному управляющему возражения включаются им в ЕФРСБ с приложением поступивших документов в течение трех дней с момента истечения сроков на их подачу.
По результатам рассмотрения поступивших требований и возражений в течение одного месяца с даты истечения срока на подачу возражений арбитражный управляющий либо выносит решение о включении требований в реестр (представление реестродержателю о включении требований) с указанием размера и очередности удовлетворения требования либо отказывает во включении. Рассмотрение требования может производиться управляющим (по его усмотрению) в присутствии заинтересованных лиц.
Основания для отказа во включении в реестр законопроект предлагает всего два: непредоставление достаточных доказательств наличия задолженности и истечение срока на принудительное взыскание задолженности.
О принятом арбитражном управляющем решении он в течение трех дней уведомляет заинтересованных лиц, в том числе размещая публикацию в ЕФРСБ (без взимания платы). В течение 15 дней с момента такой публикации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о разрешении разногласий. О результатах рассмотрения разногласия судом управляющий размещает публикацию в ЕФРСБ (без взимания платы).
Если после включения требования в реестр арбитражному управляющему станет известно о необоснованности требования, то он или иное лицо, имеющее право заявлять возражения, в течение одного месяца с момента получения такой информации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об исключении требования из реестра. Арбитражным управляющим делается публикация в ЕФРСБ о подаче такого заявления (платно) и о результатах рассмотрения заявления судом (без взимания платы).
В таком же порядке осуществляется рассмотрение заявлений о замене кредитора в реестре.
Право голоса на собрании кредиторов появляется у кредитора в течение 30 дней с момента публикации в ЕФРСБ решения арбитражного управляющего о включении требований в реестр или сведений о разрешении разногласий судом в пользу включения требования в реестр. При этом суд вправе приостановить действие решения управляющего о включении в реестр (то есть оставить такого кредитора без права голоса) до итогов рассмотрения разногласий.
Кроме того, законопроект предусматривает возможность обжалования арбитражным управляющим или иным лицом, имеющим право на подачу возражений, заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам судебного акта, на котором основано требование другого кредитора. Здесь стоит пожурить разработчиков: еще месяц назад Верховный Суд РФ в определении от 19 мая 2020 года № 305-ЭС18-5193 (3) сформулировал позицию о том, что экстраординарное обжалование ошибочного судебного акта не является пересмотром судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам. И да, арбитражный управляющий публикует в ЕФРСБ сообщение о подаче такого заявления и о результатах его рассмотрения.
Что имеется в сухом остатке
Фактически, законопроект предлагает алгоритм, когда арбитражный управляющий будет констатировать наличие или отсутствие двух условий для включения требования в реестр: соблюдение сроков исковой давности или давности принудительного взыскания, и наличие документов, подтверждающих основанием возникновения и размер долга, а также необоснованность имеющихся возражений. Все сложные вопросы (субординация, недействительность сделки-основания, фальсификация доказательств) будет решать суд при рассмотрении разногласий.
Насколько это будет эффективно для всех участников — на мой взгляд, большой вопрос.
Для суда — действительно с одной стороны будет снижена нагрузка за счет бесспорных требований, которые суд перестанет рассматривать. С другой стороны можно ожидать рост числа жалоб на управляющим, связанных с результатами рассмотрения ими требований кредиторов. Законопроект не выводит из-под действия статьи 60 Закона о банкротстве действия управляющего, совершаемые при рассмотрении требования (и это большой недостаток).
Для арбитражного управляющего — дополнительная и неоплачиваемая нагрузка:
1) рассмотрение требований кредиторов, то есть правовая оценка требования по существу. Сторонники законопроекта говорят о том, что и сейчас арбитражный управляющий обязан изучить требование и подготовить отзыв. Я бы предлагал не отождествлять отзыв для суда и непосредственное решение по существу требования ни по объему трудозатрат, ни уровню ответственности. К примеру, теперь проверка расчета процентов или штрафных санкций и подготовка контррасчета — обязанность и головная боль управляющего.
2) включение в ЕФРСБ поступивших требований с приложениями в наблюдении (публикация, сканирование всех документов)
3) включение в ЕФРСБ поступивших возражений с приложениями (публикация, сканирование всех документов)
4) обеспечение доступа заинтересованных лиц для ознакомления с поступившими требованиями и копирование (да, за плату, но кто определит размер этой платы и возместит ли она трудозатраты персонала?)
5) включение в ЕФРСБ поступившего заявления о замене кредитора в реестре с приложениями (публикация, сканирование)
6) включение в ЕФРСБ поступившего возражения на заявление о замене кредитора в реестре с приложениями (публикация, сканирование всех документов)
7) уведомление о принятом по требовании решении (публикация в ЕФРСБ, отправка уведомления)
8) мотивированный отзыв в арбитражный суд при разрешении разногласий (Необходимо не только отслеживать подачу заявления заинтересованным лицом, но соблюсти срок предоставления отзыва в суд, который составляет 5 дней с даты подачи заявления о разногласиях).
Очевидно, что принятие предлагаемых изменений резко увеличит нагрузку на арбитражного управляющего (или его помощников) и повлечет за собой дополнительные временные и финансовые расходы. Однако в законопроекте источники финансирования этих расходов не определяются.
Для конкурсной массы — дополнительные расходы.
Законопроект предлагает ввести 9 (ДЕВЯТЬ!) новых видов публикаций в ЕФРСБ применительно только к порядку установления требований кредиторов, пять из которых являются оплачиваемыми:
1) о поступившем требовании кредитора в наблюдении (ранее — только в других процедурах банкротства)
2) о поступившем заявлении о замене кредитора в реестре в любой процедуре
3) о поступившем возражении на заявление о замене кредитора в реестре в любой процедуре
4) о результатах рассмотрения требования в любой процедуре (БЕСПЛАТНО)
5) о результатах рассмотрения разногласий по требованию в суде (БЕСПЛАТНО)
6) о подаче заявления об исключении из реестра
7) о результатах рассмотрения заявления об исключении из реестра (БЕСПЛАТНО)
8) о подаче заявления о пересмотре судебного акта, подтверждающего обоснованность требования кредитора
9) о результатах рассмотрения заявления о пересмотре суд акта, подтверждающего обоснованность требования кредитора (БЕСПЛАТНО).
Большая часть замечаний, ранее высказанных к предыдущим редакциям законопроекта, его разработчиками не была учтена.
Существенным недостатком является то, что в отличие от арбитражного суда управляющий фактически ограничен пресекательным тридцатидневным сроком, в течение которого он обязан проверить поступившее требование по существу, что может являться препятствием для объективного и полного рассмотрения. С учетом срока в 15 дней на подачу возражений, сроков на почтовый пробег, на практике управляющие столкнутся с тем, что возражения придется рассматривать в неоправданно короткие сроки. Необходимо предусмотреть возможность продления данного срока и основания для этого.
У арбитражного управляющего отсутствует право передать на рассмотрение суда какое-либо из спорных требований. Предоставление такой возможности, например, на основании мотивированного заключения управляющего, способствовало бы как сокращению сроков рассмотрения требований кредиторов, так и повысило бы эффективность этого процесса.
Таким образом, предложенные поправки необходимо существенным образом доработать для того, чтобы он мог эффективно применяться на практике, действительно бы позволял адекватно разгрузить судебную систему, не возлагал бы необоснованной ответственности на управляющих, а также для исключения возможности злоупотреблений со стороны участников дела о банкротстве. Необходимо привлекать к такой разработке представителей профессионального сообщества, чтобы создать действительно рабочий и удобный механизм, а не зарегулированный необоснованно короткими сроками и технической работой процесс.