Какие авиакомпании на грани банкротства

В мире, финляндия, санкции, авиакомпания

Finnair оказалась на грани банкротства из-за антироссийских санкций

Исследование Тинькофф Путешествий: как банкротства зарубежных авиакомпаний влияют на россиян

Аналитики сервиса «Тинькофф Путешествия» в рамках проекта Tinkoff Data провели исследование о том, как банкротства зарубежных авиакомпаний в период пандемии коронавируса отразились на путешествиях россиян.

Методология исследования включала опрос пользователей экосистемы Тинькофф, анализ данных о покупках авиабилетов в 2020–2021 годах, аналитику открытых данных, а также данные аналитического центра НАФИ по туристической активности россиян.

– Шесть из них совершали рейсы в Россию, включая Alitalia, которая была признана банкротом в октябре 2021 года.

– По данным Тинькофф Путешествий, среди зарубежных авиакомпаний чаще всего возвращали билеты Турецких и Чешских авиалиний.

– В авиаиндустрии за последний год потеряно больше 5 миллионов рабочих мест. Количество рейсов за 2020 год сократилось вдвое.

– В целом 30% респондентов за последний год сталкивались с отменой или переносом рейса по разным причинам, только 40% из них вернули все деньги за билет.

– Из тех, чей вопрос с отменой рейса был решен: 32% — обменяли билеты, 25% — взяли предложенный ваучер на покупку других билетов.

– В 31% случаев деньги за отмененный рейс возвращала авиакомпания, в 24% случаев ситуация так и не разрешилась. В других случаях вопрос часто помогали решить тревел-агентство или туроператор.

– Почти половина (49%) респондентов хотели бы, чтобы зарубежные авиакомпании несли ответственность за отмену рейсов.

По оценкам международной воздушной транспортной организации (IATA), в сегменте авиаиндустрии за последний год потеряно больше 5 миллионов рабочих мест. Количество рейсов за 2020 год сократилось вдвое: 5 млн вместо 11 млн годом ранее, а спад также продолжается и в 2021 году. Весной 2021 года мировой пассажиропоток сократился на 67,2% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Последствия пандемии сказались и на сотрудниках, занятых в авиаотрасли. По данным компании по обработке данных о путешествиях Cirium, вследствие введенных ограничений на перелеты в течение 2020 года 43 авиакомпании прекратили свою деятельность.

По данным Аналитического центра НАФИ, несмотря на пандемию и ситуацию с отменами рейсов, россияне не готовы отказываться от авиапутешествий. В 2021 году 11,9% россиян планировали авиаперелеты.

При этом люди планируют путешествия преимущественно по России: в 2021 году 29% россиян планировали поездки внутри страны, и только 7% опрошенных — за границу.

Фактически же, согласно данным НАФИ, в 2021 году доля россиян, которые не выезжали за пределы России после начала пандемии, увеличилась до 96%. До пандемии эта цифра составляла 87%.

По данным Тинькофф Путешествий, в период с января 2020 года по июль 2021 года по количеству возвращенных билетов лидирует Аэрофлот, так как это самый популярный авиаперевозчик в России.

Среди зарубежных авиакомпаний в топ-5 по продажам авиабилетов за последний год оказались Turkish Airlines, Qatar Airways и Uzbekistan Airways, которые по этой же причине вошли в топ-5 авиакомпаний по количеству возвратов билетов:

Среди зарубежных авиакомпаний, которые не были в числе лидеров по продажам авиабилетов, больше всего было возвратов у Czech Airlines и Alitalia.

Авиакомпания Alitalia 10 лет находилась на грани банкротства, и прекратила существование в середине октября 2021 года.

Чешские авиалинии стали банкротом весной 2021 года по решению Пражского суда. По данным Тинькофф Путешествий, Чехия — это одно из самых популярных направлений для полетов россиян в 2019 — начале 2020 гг.

Пользователи Тинькофф Путешествий столкнулись с отменами рейсов нескольких зарубежных авиакомпаний, заявивших о своем банкротстве в течение 2020—2021 гг. Каждая из авиакомпаний выбирала свою стратегию в рамках процедуры возврата денежных средств за отмененные рейсы клиентам:

1. Air Italy, Италия. Вторая по величине авиакомпания в Италии после Alitalia, заявила о прекращении деятельности 11 февраля 2020 года. Деньги за проданные билеты пассажирам авиакомпания не вернула.

2. AtlasGlobal, Турция. Турецкая авиакомпания, выполнявшая регулярные и чартерные пассажирские авиаперевозки в страны Европы и Азии, а также на территорииТурции. Объявила о приостановке деятельности в конце 2019 года, но фактически выполняла рейсы внутри Турции. 12 февраля 2020 года компания объявила о банкротстве и о полной остановке операционной деятельности. Клиентам деньги не вернули, онлайн-тревел-агентство произвело выплаты клиентам за свой счет.

3. Avianca, Перу. Крупная авиакомпания Колумбии, вторая по величине в Латинской Америке после чилийской LATAM. 10 мая 2020 года подала заявление о банкротстве из-за долга свыше 7,3 млрд долларов. Деньги клиентам Тинькофф Путешествий возвращены не были.

4. Montenegro Airlines, Черногория. Национальный авиаперевозчик. В зависимости от времени года авиакомпания производила как регулярные, так и чартерные рейсы в города Европы. 25 декабря 2020 года авиакомпания объявила о банкротстве и остановила всю операционную деятельность. Деньги пассажирам возвращены не были, возвраты пассажирам преимущественно возвращалионлайн-тревел-агентства.

5. Alitalia. Пандемия и закрытие границ привели компанию к банкротству в середине октября 2021 года. С 15 октября место национального авиаперевозчика Италии займёт новое предприятие — Italia Transporto Aereo при этом пассажиры, которые приобрели билеты Alitalia, бесплатно пересажены на рейсы новой авиакомпании. Это говорит об одном из немногих лояльных подходов к пассажирам во время пандемии коронавируса.

Опрос Тинькофф Путешествий показал, что более 30% респондентов, отправлявшихся в поездки в 2020–2021 годах, сталкивались с переносом или отменой перелетов.

Почти половина респондентов (49%) ожидает компенсацию от авиакомпаний, так как их наиболее часто признают ответственными за отмену или задержку рейсов. Однако деятельность зарубежных авиакомпаний не всегда находится в области влияния российских регуляторов. По этой причине компенсация в случае отмены рейсов зарубежной авиакомпанией за ее счет происходит не всегда.

Большой популярностью также пользуется тревел-страховка: 13% путешественников готовы больше платить за простую и прозрачную процедуру возврата денег в случае отмены или переноса.

По данным опроса Тинькофф Путешествий, только 40% респондентов, столкнувшихся с отменой рейсов, вернули все деньги за билеты, 36% — вернули только часть денег.

В 31% случаев деньги за отмененный рейс возвращала авиакомпания, вдругих случаях вопрос часто помогали решить тревел-агентство или туроператор. В 24% случаев ситуация так и не разрешилась.

Из тех, чей вопрос с отменой рейса был решен: 39% — вернули деньги, 32% — обменяли билеты, 25% — получили предложение о ваучере на обмен билетов в течение года, 4% — от выплат отказались или не стали просить о них.

Можно отметить тренд на простую процедуру возвратов — напрямую у авиакомпании и деньгами. Ваучеры и обмены вызывают скепсис у путешественников, зачастую по причине нестабильности туристического рынка и неопределенных условий использования ваучеров.

По данным Тинькофф Путешествий, чаще всего от билетов путешественники отказываются по личным причинам, то есть добровольно: в среднем за полтора года так вернули 52% авиабилетов. Добровольная отмена востребованнее всего в пандемию: из-запостоянно меняющихся ограничений, а также эпидемиологической ситуации путешественникам пришлось корректировать планы.

Вынужденная отмена за последние полтора года также набрала высокий процент — 48%. Такие возвраты совершаются по причинам, не зависящим от пассажира. Например, если авиакомпания сама отменяет или переносит рейс. К этой же категории отмен относятся возвраты билетов по причине болезни пассажиров.

Тинькофф Путешествия — онлайн-тревел-агентствов экосистеме Тинькофф. Одно из первых общедоступных OTA (online travel agency) в российской банковской сфере. На платформе можно приобретать авиабилеты от Тинькофф Путешествий как от агента, а также напрямую на сайтах авиакомпаний или других агентств.

Клиенты Тинькофф Путешествий могут бронировать ж/д-билеты, туры, отели и арендовать автомобили через сеть партнеров Тинькофф (Travelata, Booking, Tvil.ru, EconomyBookings, RentalCars и другие) с кэшбэком до 10%. При этом клиенты с любой подпиской Tinkoff получают повышенный кэшбэк, не платят сбор за возврат и обмен билетов, купленных напрямую у Тинькофф Путешествий, а все данные для покупки подтягиваются автоматически.

Бот Тинькофф Путешествий помогает найти выгодные билеты и присылает ссылки на них в чат приложения или в Телеграм. Узнать об открытых международных направлениях и условиях въезда можно на интерактивной карте «Куда лететь?» от Тинькофф Путешествий.

Finnair оказалась на грани банкротства из-за антироссийских санкций

Цена на газ в Европе превысила 3 тысячи 900 долларов за тысячу кубометров. Это исторический максимум. Нефть торговалась в районе ста сорока долларов. Тарифы растут на фоне новостей из США — Вашингтон рассматривает возможность введения запрета на ввоз углеводородов из России. Правда, санкции все сильнее бьют по экономике самих зарубежных стран.

Иностранные компании продолжают покидать российский рынок. На этот раз демарш устроил ряд стриминговых сервисов. США, похоже, готовы отказаться не только от нашего зрителя, но и энергоресурсов. Сегодня американский Конгресс рассмотрит вопрос исключения России из ВТО и запрет на импорт нефти. По сообщениям информагентств, законопроект предполагает «разрыв «нормальных торговых отношений с Россией и Белоруссией». И это при том, что цена марки Brent уже превысила 139 долларов.

Последствия санкций ощутили на себе и импортеры зерна. Сейчас их запасы находятся на минимальном за девять лет уровне. По подсчетам немецких аналитиков, резервов хватит меньше, чем на три недели. Тогда как цены на пшеницу уже вышли из-под контроля и продолжают стремительно расти. На Россию и Украину приходится почти треть мировых поставок. Накануне посевной европейские фермеры рискуют остаться без российских удобрений. Из-за проблем с грузоперевозками Минпромторг заявил о необходимости приостановить экспорт некоторой химической продукции. В том числе производных метанола. Это, в свою очередь, непременно отразится на европейском производстве строительных материалов и фармацевтике.

Под удар санкционной войны попадают не только торговля, но и обычные люди. Финская авиакомпания отправляет в вынужденный неоплачиваемый отпуск две сотни пилотов и 400 бортпроводников. Finnair на грани банкротства.

А вот товарооборот нашей страны с Китаем с начала года вырос почти на 40% и некоторым это явно не нравится.

«Ни одна страна не оказала бы сейчас большего влияния на насильственную агрессию России в отношении Украины, чем Китай. Он должен присоединиться к остальному миру в осуждении российской агрессии и применить те же санкции, что и у нас. Пока они этого не сделали», — заявил премьер-министр Австралии Скотт Моррисон.

Но, несмотря на очевидные последствия, Запад лишь продолжает подливать масла в огонь. Американский парламент планирует выделить Киеву 10 миллиардов долларов. Кроме того, Вашингтон дал «зелёный свет» странам НАТО на поставку вооружения. Как сообщает CNN, с секретного аэродрома в Европе ежедневно отправляется до 17 рейсов военной помощи на Украину. По данным ООН, Украину уже покинуло около 1,5 миллионов беженцев.

Тем временем в Министерстве обороны нашей страны сообщили о том, что на Украине обнаружены факты экстренной зачистки следов военно-биологической программы. Работы по созданию опасных патогенов финансировали Соединенные Штаты Америки. В ближайшее время Минобороны России намерено представить результаты анализа полученных документов.

Анна Пешехонова, Кристина Мамиконян. «ТВ Центр».

Finnair оказалась на грани банкротства

Необходимость облетать воздушное пространство России, взлетевшие цены на топливо и низкая загрузка рейсов поставили Finnair на грань банкротства, сообщает финская газета Helsingin Sanomat. Операционный убыток компании за первую половину 2022 года составил рекордные €133 млн, из которых до €51 млн приходится на резко возросшую цену топлива. Об этом сообщает BFM.ru.

Finnair оказалась на грани банкротства

Как пишет финское издание, последствия конфликта на Украине в долгосрочной перспективе могут оказаться гораздо более губительными для Finnair, чем пандемия. Во-первых, Хельсинки потерял ключевое преимущество перед другими Скандинавскими странами – кратчайшее расстояние до Китая, Японии и Южной Кореи. Часть авиарейсов в Азиатско-Тихоокеанский регион, дававших Finnair до 50% прибыли, были отменены. Теперь путь, например, в Токио занимает не 9 часов, а 13.

Финские самолеты облетают Россию либо через Северный полюс, что опасно из-за возможного сбоя систем аэронавигации. Либо через Кавказ, облетая восток Польши. При этом данные воздушные коридоры сейчас сильно загружены и другими европейскими авиаперевозчиками. Удлинение пути означает повышение расходов на топливо. Согласно отчету авиакомпании стоимость топлива за последние полгода выросла вдвое, и сейчас на его закупку приходится 55% расходов Finnair по сравнению с 30% в декабре 2021 года.

Российские транзитные туристы, которые давали авиаперевозчику до 20% загрузки, из-за санкций остались в прошлом. Европейцы в условиях повышения стоимости жизни летать, да и тратить на путешествия стали меньше. Вместе с тем Япония – традиционный для Finnair маршрут – только сейчас снимает ковидные ограничения для туристов. Китай пока только думает об их отмене.

Газета Helsingin Sanomat отмечает, что главными конкурентами для Finnair уже стали китайские перевозчики, которые по-прежнему беспрепятственно могут летать над Россией. Ранее Finnair провела крупные сокращения персонала и начала сдавать самолеты с экипажами в лизинг другим авиакомпаниям. Кроме того, от закрытия воздушного пространства России теряет и экономика Финляндии. Раньше за транзит из Амстердама и Копенгагена в Азию страна получала доход в виде €1,5 млн аэронавигационных сборов в месяц.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Finnair находится на грани банкротства

Finnair находится на грани банкротства

Finnair находится на грани банкротства из-за запрета полетов над территорией России. Последствия конфликта на Украине в долгосрочной перспективе могут оказаться гораздо более губительными для крупнейшей авиакомпании Финляндии, чем пандемия, пишет финская газета Helsingin Sanomat.

Время полета по ключевым маршрутам Finnair в Китай, Южную Корею и Японию увеличилось на 40 %, что привело к росту расходов на топливо, персонал и навигацию. Операционный убыток перевозчика с начала текущего года достиг рекордных €133 млн, из которых до €51 млн приходится на резко подорожавшее топливо.

«Стоимость горючего за последние полгода выросла вдвое, и сейчас на его закупку приходится 55 % расходов Finnair по сравнению с 30 % в декабре 2021 года», — цитирует газета отчет авиакомпании.

В новых условиях Finnair, как и многим другим ее европейским коллегам, «будет довольно сложно конкурировать с китайскими авиаперевозчиками, которые по-прежнему могут летать над Россией, и с авиакомпаниями стран — экспортеров нефти, которые не испытывают негативного влияния роста цен на топливо», пишет СМИ.

Напомним, ранее Finnair существенно сократила персонал и начала сдавать самолеты в лизинг вместе с экипажами. (tass.ru, tourister.ru)

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей!

Оцените статью
Добавить комментарий