Когда налоговая подает на банкротство ооо

Когда налоговая подает на банкротство ооо
Содержание
  1. Время собирать налоги: изменения в закон о банкротстве усиливают позиции ФНС
  2. Порядок банкротства юридического лица налоговой инспекцией
  3. Размер задолженности для инициации процесса банкротства налоговым органом
  4. Оспаривание решение налогового органа
  5. Порядок банкротства юридического лица налоговой инспекцией
  6. Права налогового органа при инициировании банкротства юрлица
  7. Отсрочка процедуры банкротства юрлица
  8. Можно ли избежать процедуры банкротства?
  9. Время собирать налоги: изменения в закон о банкротстве усиливают позиции ФНС
  10. Налоговое банкротство как новый институт
  11. Серых кардиналов – из тени
  12. Вынуть изюм из булки
  13. Субсидиарная ответственность учредителя и директора
  14. Что такое субсидиарная ответственность
  15. Субсидиарная ответственность учредителя и директора по долгам
  16. Ситуация до 1 сентября 2017 года
  17. Субсидиарка 2.0
  18. Зоны риска по субсидиарной ответственности и как их избежать
  19. Осознанный риск доначисления налогов
  20. Правила, которым следует придерживаться при налоговом структурировании
  21. Правила про которые стоит помнить
  22. Неосознанный риск доначисления налогов
  23. Правила, которым следует придерживаться, чтобы избежать рисков
  24. Итого
  25. Ликвидация ООО ИФНС при отсутствии отчетности
  26. Может ли ИФНС ликвидировать ООО при отсутствии отчетности
  27. Основания для закрытия ООО по решению налоговой
  28. Алгоритм действий ИФНС при ликвидации ООО из-за отсутствия деятельности
  29. Каковы последствия принудительного закрытия фирмы ИФНС
  30. Как ликвидировать фирму без последствий
  31. Заключение

Время собирать налоги: изменения в закон о банкротстве усиливают позиции ФНС

Важно! Компания не сможет избежать процедуры банкротства при исключении юрлица из ЕГРЮЛ в соответствии с решением ИФНС.

Порядок банкротства юридического лица налоговой инспекцией

Единственным законным способом ликвидации организации, имеющей перед ИФНС, ПФР и др. компаниями, является банкротство. В результате этой процедуры будут списаны все долги, а сама организация будет ликвидирована с внесением записи в ЕГРЮЛ. В таких ситуациях, когда у компании есть задолженность перед бюджетом, возможности погасить которую нет, ее обязанностью является подача заявления на банкротство. То есть это не право компании, а обязанность, за которую предусмотрена ответственность. При банкротстве налоговая является кредитором и каких-либо дополнительных преимуществ не имеет. Требования налоговой будут также удовлетворены в порядке очереди, а если быть точнее, то в порядке третьей очереди.

Размер задолженности для инициации процесса банкротства налоговым органом

При процедуре банкротства налоговый орган имеет статус кредитора, то есть они также имеют право на участие в собрании кредиторов, а также вправе определять судьбу как имущества должника, так и его самого. Физлицо, коммерческая компания, налоговый орган или любой другой кредитор может осуществлять контроль деятельности арбитражных и финансовых управляющих, а также обжаловать из действие или бездействие.

Важно! Самым частым инициатором банкротства является налоговый орган (ФНС), который является уполномоченным органом в этой процедуре. Поэтому при проведении такой процедуры, налоговая консолидирует задолженность компании перед государственными внебюджетными органами и органами исполнительной власти.

300 000 рублей является порогом, достаточным для инициации процедуры банкротства. При этом суммируется совокупный долг компании по налогам, страховым взносам, а также иным обязательным платежам. Когда инициатором банкротства по налоговой задолженности выступает налоговый орган, то помимо подачи заявления в суд, инспекция также уведомляет государственные внебюджетные фонды, госведомства, а также запрашивает сведения по долгам этой компании. После этого полученные сведения направляют в судебный орган для того, чтобы общая задолженность была включена в реестр требований всех кредиторов.

Оспаривание решение налогового органа

В НК РФ указывается о вступлении решения налогового органа в силу после того, как его утвердило УФНС. Для дальнейшего оспаривания решения в суде не нужно будет дожидаться решения арбитражного суда. В связи с этим необходимо своевременно реализовать свои права, то есть обратиться в арбитражный суд нужно сразу же с момента получения решения от УФНС, а также подать ходатайство о приостановлении действия оспариваемого решения.

Кроме этого, ИФНС проводит только инициацию процедуры банкротства юрлица. Дальнейшей процедурой уже руководит арбитражный управляющий, кандидатура которого представлена заявителем в арбитраж. Это может быть кредитор или уполномоченный орган (Читайте также статью ⇒ Банкротство управляющей компании: причины, последствия).

Порядок банкротства юридического лица налоговой инспекцией

Как уже отмечалось выше, для того, чтобы налоговый орган инициировал банкротство компании, ее задолженность по налогам должна быть не менее 300 тыс. рублей. В том случае, если должник не выполняет требования, ФНС направляет в арбитражный суд заявление о признании компании банкротом. Сделать это можно:

  • не раньше чем через 30 дней, но не позднее 90 дней с даты направления постановления налоговой о взыскании долга за счет имущества или исполнительного листа судебному приставу;
  • в срок до 30 дней с момента получения уведомления от органов исполнительной власти о наличии задолженности по обязательным платежам.

Важно! Если обратиться к судебной практике, то будет понятно, что подать заявление в суд для признания компании банкротом ФНС может и после окончания 90 дней.

Заявление, которое налоговый орган подает в арбитражный суд для признания юрлица банкротом должно отвечать требованиям, которые предусмотрены для заявления кредитора. Одним из них является указание в заявлении ссылки на доказательства оснований возникновения долга, а также его размера. Кроме того, требуется приложение к заявлению соответствующих доказательств. Среди них должно быть решение уполномоченного органа о взыскании долга за счет имущества компании должника, а также иные документы, подтверждающие взыскиваемую сумму и соблюдение процедуры по ее взысканию.

Права налогового органа при инициировании банкротства юрлица

При инициировании банкротства налоговый орган имеет следующие права:

  • обращаться в арбитражный суд, представив заявление о признании компании банкротом;
  • направлять представителей налогового органа на собрание всех кредиторов, взаимодействовать с иными участниками данного процесса и арбитражными управляющими;
  • контролировать должника в вопросах выполнения им обязательств, списание задолженности по окончании конкурсного производства.

Отсрочка процедуры банкротства юрлица

В определенных случаях существует возможность отсрочки обращения налоговой в арбитражный суд для признания компании должником на срок до полугода. Это возможно в том случае, если должник предоставил:

  • копию решения суда, заверенную арбитражным судом, которым установлено предоставление отсрочки или рассрочки по исполнению обязательств по задолженности;
  • документы, которые могут подтвердить, что компания осуществляет взыскание просроченной дебиторской задолженности, сумма которой превышает кредиторскую задолженность компании, а также график погашения.

В случае предоставления последних указанных документов и нарушении графика погашения задолженности, уполномоченный орган вправе подать в арбитражный суд заявление о признании компании банкротом в течение 5 дней.

Можно ли избежать процедуры банкротства?

Важно! Компания не сможет избежать процедуры банкротства при исключении юрлица из ЕГРЮЛ в соответствии с решением ИФНС.

Даже в том случае, если владельцы бизнеса бросают свою компанию в надежде на то, что налоговый орган исключит ее из ЕГРЮЛ как недействующую, то это не поможет избавиться от фирмы и ее долгов.В соответствии с законом №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП», существует возможность закрытия юрлица без ее длительной ликвидации. То есть в том случае, когда происходит ее исключение из ЕГРЮЛ по решению налогового органа.

Без обращения в суд налоговый орган может ликвидировать компанию в случае соблюдения определенных условий:

  • юрлицо в предыдущие 12 месяцев не предоставляло отчетов по налогам и сборам;
  • хотя бы по одному из счетов юрлица не производились операции.

Налоговым органом принимается решение о том, чтобы исключить юрлицо из ЕГРЮЛ, после чего оно подлежит публикации в «Вестнике государственной регистрации». Далее происходит ожидание трехмесячного срока с момента публикации заявлений от заинтересованных лиц возражениями относительно исключения фирмы из ЕГРЮЛ. Если заявлений не поступит, то юрлицо будет признано недействующим.

В настоящее время в Закон о регистрации внесены изменения, согласно которым введен запрет на принятие решения об исключении компании из ЕГРЮЛ в том случае, если по ней ведется производство по делу о банкротстве (Читайте также статью ⇒ Банкротство супруга, созаемщика или поручителя по ипотеке).

Время собирать налоги: изменения в закон о банкротстве усиливают позиции ФНС

Время собирать налоги: изменения в закон о банкротстве усиливают позиции ФНС

1 сентября вступили в силу нововведения в закон о несостоятельности, которые изменят соотношение сил кредиторов, дадут им больше возможностей и расширят зону ответственности контролирующих должника лиц, полагают эксперты. По их мнению, главная тенденция – усиление роли ФНС, которая становится все более опытным и серьезным оппонентом. Должникам в предбанкротном и банкротном состоянии теперь придется уделить гораздо больше внимания своим налоговым обязательствам. О других последствиях изменений порассуждали юристы из консалтинга и глава Управления Центрального аппарата ФНС.

Налоговое банкротство как новый институт

1 сентября вступают в силу изменения в закон о несостоятельности, которые на первый взгляд могут показаться точечными, но на самом деле это не так, говорит руководитель практики банкротства «Пепеляев Групп» Юлия Литовцева. По ее словам, нововведения усиливают позицию ФНС. Ряд норм нацеливает ведомство активнее искать недоимки у банкротящихся компаний.

Например, налоговикам на 6 месяцев продлевают срок подачи требований в конкурсном производстве, если нужно больше времени для проверки или решение в пользу ведомства не успело вступить в силу. Эту фору вряд ли можно назвать справедливой, если ФНС была неактивна до начала процедуры или на ее ранних стадиях, убеждена юрист «Пепеляев Групп». Кроме того, новая привилегия службы создаст неопределенность для участников банкротства, поскольку доначисление налогов может изменить соотношение голосов кредиторов и повлиять на распределение конкурсной массы, предупреждает Литовцева. Нововведение, наоборот, восстанавливает справедливость, не согласен начальник Управления обеспечения процедур банкротства ФНС Константин Чекмышев:

Норма защищает кредитора в тех случаях, когда ему в силу закона объективно невозможно вовремя включиться в реестр. Коммерческий кредитор всегда осведомлен, какие перед ним долги, а государство о них узнает в первую очередь из деклараций налогоплательщиков. Подтвердить или опровергнуть их добросовестность можно лишь в ходе сложных и длительных налоговых проверок, которые еще больше затягиваются, если компании обжалуют решения. На этом фоне ускоренные банкротства использовались для ухода от налоговых обязательств.

Кроме того, при обжаловании сделок налоговые органы получают такие же «льготы», как и кредитные организации, продолжает Татьяна Светлова, юрист по проектам в области банкротства Vegas Lex: «В некоторых случаях нельзя оспорить полученные ими платежи». Это вполне логично, одобряет Чекмышев, потому что оспаривание помогает бороться со злоупотреблениями, но сложно себе представить злонамеренное погашение задолженности перед бюджетом.

Изменения отвечают политике государства, которое настроено увеличить поступления от налогов в делах о несостоятельности. За первое полугодие 2016 года их было собрано уже больше, чем за весь 2015 год, сообщают «Ведомости». Налоговые стали вести себя в банкротствах агрессивно, как банки, отмечает издание. Они накапливают опыт и становятся все более серьезными оппонентами для других участников процесса, подтверждает заместитель директора судебно-аналитического департамента IPT Group Игорь Войтенко. Фактически создается отдельный институт «налогового банкротства» – государство пытается собрать деньги не мытьем, так катаньем, объясняет партнер КА «Юков и партнеры» Светлана Тарнопольская.

Речь идет не об агрессивности, а об индивидуальном подходе к каждой процедуре, объясняет точку зрения чиновников Чекмышев:

ФНС адресно работает с недобросовестными лицами, уделяет больше внимания судебной работе. Если есть признаки нарушений – включаются все возможные механизмы противодействия. Если же должник признает долг и просит о рассрочке – ему идут навстречу. Законодательство и судебная практика нацелены на борьбу с злоупотреблениям, это общий тренд. Мы получаем работоспособные механизмы взыскания – через субсидиарную ответственность или взаимозависимых лиц – и активнее их применяем.

Серых кардиналов – из тени

Контролирующие лица в несостоятельности – это те, кто фактически руководил компанией-должником и мог довести ее до банкротства. С 1 сентября минимальный период такого влияния увеличивается с двух лет до трех. Литовцева находит это обоснованным: обычно дела о несостоятельности возбуждаются с очень большим опозданием – через три или более года после того, как появились признаки банкротства. Также закон уточняет, что контролирующими можно признать лиц, которые влияли на компанию через родственные, свойственные связи или с помощью служебного положения.

Появилось новое основание для того, чтобы привлечь к субсидиарной ответственности директора или иного руководителя должника. Это возможно, если более 50% всех требований возникло в результате правонарушения (в том числе налогового), которое было совершено во время работы директора. Как опасается Дмитрий Кириллов из АБ «Адвокат Про», норма создаст новый рычаг давления на должника, в частности, со стороны ФНС. Это лишь мотив не создавать схемы ухода от налогов, спорит Чекмышев, поскольку в этом случае очевидна связь между уклонением от их уплаты и банкротством. А если руководитель считает, что его вины здесь нет, он может доказать это в суде, уточняет чиновник.

Илья Перегудов, партнер АБ «Бартолиус», считает, что меры помогут бороться со схемами «слива» должников, которых присоединяют к «мусорным» фирмам в регионах. После этого коммерческие кредиторы теряют интерес к банкротству, и его единственным реальным участником остается налоговая, рассказывает Перегудов. Но, по его словам, «слив» можно лишить смысла, если, например, привлечь к субсидиарной ответственности контролирующее лицо. И потом будет неважно, что учредители или руководители сменились или компания была реорганизована, продолжает Чекмышев.

В целом ужесточение субсидиарной ответственности мало что принесет на практике, считает Литовцева: во-первых, взыскивать долги с граждан долго и сложно, во-вторых, они чаще всего не в состоянии по ним расплатиться. «В итоге требования к контролирующим лицам продают на торгах за символические суммы», – подытоживает юрист «Пепеляев Групп».

Вынуть изюм из булки

Другие нововведения дают кредиторам новые возможности определять, как реализовывать имущество из конкурсной массы. Теперь они вправе утвердить иной порядок его продажи, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим. На практике это приведет к тому, что на собрание будут приносить уже готовый порядок без разрешения разногласий в суде, говорит Перегудов.

Кредиторы могут предусмотреть продажу имущества по частям, если на единый комплекс покупателей не найдется. «Это такой план «Б»: вынимать изюм из булки, – комментирует Перегудов. – При этом достаточно сделать всего одну оценку [активов]». Согласие кредиторов теперь требуется и для того, чтобы привлечь к торгам специализированную организацию. «Кредиторы из пассивных участников банкротства становятся активными», – резюмирует Перегудов.

Но все-таки самые значительные изменения касаются налоговых органов и приняты в их пользу, считает Даниил Ярных из бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры»: «Должнику в предбанкротном и банкротном состоянии теперь придется уделять гораздо больше внимания своим налоговым обязательствам». Банкротств будет меньше, если станет ясно, что они не дают возможности уйти от долгов, полагает Чекмышев. Он настаивает, что ФНС не имеет приоритета перед другими кредиторами в процедурах несостоятельности – специальные нормы лишь учитывают особенности налоговых долгов. «Нам бы хотелось даже не увеличения собираемости налогов в банкротстве, а уменьшения числа самих банкротств, чтобы налоги платились полностью в ходе обычной деятельности», – подытоживает Чекмышев.

Субсидиарная ответственность учредителя и директора

Рассказываем про риски, которые могут возникнуть у учредителя и директора в ООО, если появится угроза задолженностей перед налоговой и контрагентами.

Что такое субсидиарная ответственность

Субсидиарная ответственность — это право получения долга от другого лица (которое связано с должником), если прямой должник не может погасить свою задолженность.

Налоговая сделала проверку в компании и выявила уход от налогов на 100 млн. рублей (ст. 45 НК РФ). Суд встал на сторону налоговой и теперь организации нужно уплатить эту сумму в бюджет. У компании может не оказаться этих средств, чтобы погасить задолженность.

В этом случае налоговая может пойти в суд и потребовать долг с директора, учредителя, родственников учредителя, бухгалтера и любых других лиц, которых можно привлечь к получению долга (ст. 1064 ГК РФ). В этом случае также возможна уголовная ответственность с сроком до 6 лет (ст. 195 УК РФ, ст. 196 УК РФ, ст. 197 УК РФ).

Такой принцип распространяется на все задолженности, в том числе, если возместить суммы потребует контрагент, у которого ООО-должник приобрело товары, но их не оплатило.

До 1 сентября 2017 года привлечь учредителя или директора к субсидиарной ответственности было сложно, не говоря уже о родственниках и других сотрудниках компании, однако после №-266 ФЗ от 29.07.2017 года ситуация кардинально поменялась.

Субсидиарная ответственность учредителя и директора по долгам

Ситуация до 1 сентября 2017 года

Налоговая инициировала проверку компании по итогам которой доначислила 100 млн. налогов:

Бухгалтер накосячил и неправильно рассчитал сумму налога к уплате.

Налоговая запросила документы, а документы были неправильно оформлены. Компания снова запросила документы у контрагента, но контрагент уже ушел с рынка и не может выставить документы. Из-за отсутствия правильно оформленных документов налоговая доначислила.

Налоговая обнаружила подрядчика, которому ООО перечислило денежные средства. У подрядчика не было сотрудников и ресурсов, чтобы выполнить свои обязательства по договору, а также все средства после получения на расчетный счет подрядчика сразу обналичивались.

Налоговая суд выиграла и суд обязал организацию уплатить налоги в бюджет.

До 1 сентября 2017 года в этом случае происходил следующий механизм, если компания не могла или не хотела уплачивать налоги после доначисления:

  1. Учредитель делал новую компанию, которая с ним никак не связана (оформлял на жену, друзей, родственников и нанимал директора). Продавал все активы ООО новой компании. Также перезаключал все договоры с покупателями на новую компанию.
  2. Банкротил или ликвидировал старую компанию, которой налоговая доначислила. Также ликвидировал аффилированные компании через которые снимали кэш. Либо учредитель находил подставного директора или учредителя и «сваливал компанию с грузом на левых людей».
  3. Таким образом налоговая не могла ничего взыскать с компании, а также привлечь учредителя и директора к субсидиарке.

Субсидиарка 2.0

Главное нововведение — теперь налоговая может привлекать к субсидиарной ответственности неограниченный круг лиц, который мог контролировать должника.

Если перевести, то налоговая сможет привлечь учредителя, директора, главного бухгалтера, финансового директора, жену учредителя, родителей и друзей, если налоговая найдет связь того, что эти лица были как-то причастны к должнику и влияли на его решения, которые привели к невозможности уплатить долг (ст. 61.10, 61.11 №127-ФЗ от 26.10.2002).

Для того, чтобы налоговая могла привлечь любое лицо к ответственности, достаточно подать на него в суд. При этом должнику и контролирующему лицу должника (КЛД) придется доказывать, что их действия или бездействие не были намеренно направлены на причинение ущерба кредитору (п.2 ст. 61.11 №127-ФЗ от 26.10.2002).

Законодательство переписали таким образом, что теряется презумпция невиновности у должника и КЛД. По умолчанию должник и КЛД будут виновны, если они не докажут обратное.

Возьмем наш пример сверху, чтобы показать на его примере текущий порядок привлечения к субсидиарной ответственности:

Налоговая проводит проверку и доначисляет 100 млн. рублей налогов.

Учредитель и по совместительству директор начинает переводить договоры и активы из старой компании в новую.

При этом учредитель продает оборудование, землю, помещения компании за бесценок новой компании.

Дорогую технику и Mercedes AMG директор продает своей жене по цене намного ниже рыночной.

Учредитель подает заявление о банкротстве компании (за преднамеренное банкротство учредитель также может попасть под ст. 196 УК РФ и получить срок до 6 лет тюремного заключения). Назначается конкурсный управляющий.

Налоговая инициирует процесс привлечения учредителя к субсидиарной ответственности.

По умолчанию учредитель виновен. Суд встает на сторону налоговой и привлекает учредителя к субсидиарной ответственности, т.к. учредитель не доказал, что его действия не привели компанию-должника к банкротству.

Учредителю придется выплатить 100 млн. рублей доначислений и штрафов за счет своего имущества, сбережений или активов новой организации. Также у учредителя есть риск сесть в тюрьму на реальный срок до 6 лет.

Зоны риска по субсидиарной ответственности и как их избежать

Неосознанный риск доначисления налогов.

Осознанный риск доначисления налогов

Этому будут подвержены все компании, которые используют налоговое структурирование бизнеса:

Дробление организации для уменьшения налоговой нагрузки и юридической защищенности бизнеса.

Использование дружественных и аффилированных компаний и ИП.

Компании, которые используют дробление с участием иностранных компаний.

Всем компаниям, которые попадают в этот список нужно разработать не только налоговую схему работы. Но также порядок действий на случай, если придет налоговая и произойдет доначисление налогов. В этом случае компании нужно разработать 2 плана:

  1. План защиты и порядок действий («defense file» на слэнге налоговых юристов), чтобы оспорить доначисления налоговой и выстроить линию защиты, которая смогла бы объективно защитить компанию, учредителей и КЛД.
  2. План по дальнейшим действиям, если компания проиграет налоговой в суде. У учредителей и КЛД должен быть план действий, если суд выиграет налоговая: возмещение ущерба налоговой, смена постоянной юрисдикции учредителей и КЛД.

Правила, которым следует придерживаться при налоговом структурировании

Не заниматься грубым обналом

Заниматься грубым обналичиванием в больших размерах (более 10% от общей выручки) опасно и такие схемы могут вскрыться: проведение оплат мимо-онлайн касс, расчет с поставщиками и покупателями за безнал.

Например, дело основателя «Корчмы Тарас Бульба» . Налоговая доначислила 1 млрд. рублей за то, что сеть ресторанов проводила оплату клиентов мимо кассы, а часть данных удаляла из учетной системы. В этом деле также арестовали имущество жены и « посторонних людей » .

Группа компаний должна работать с прибылью и платить налоги

Если у вас группа компаний и ИП на ОСН и УСН, то все компании группы должны работать в прибыль и платить налоги до безопасного уровня. Также потоки денег на ИП должны находиться в « ненаглеющих рамках » . Бюджет не должен « страдать » от действий или бездействий предпринимателя » .

Поддерживать рыночные отношения с дружественными ООО и ИП

Операции с дружественными ИП и ООО нужно тщательно продумать. Это операции, когда ООО или ИП закупает товар и затем реализует его для группы компаний, которая может быть аффилирована с этим ООО или ИП. Эти отношения должны быть рыночными, чтобы у налоговой не возникло дополнительного внимания.

Поддерживать порядок в первичной документации

У вас должен быть абсолютный порядок в первичной документации. Все документы должны быть оформлены по всем правилам: иметь нужные подписи и печати, реквизиты, суммы и совпадать с документами ваших контрагентов.

Вам необходимо сразу получать корректные документы. Если вы отложите этот процесс на потом, то контрагент может пропасть и не дать документ в будущем. Вам доначислят налоги, если налоговая придет с проверкой, а у вас не будет документов.

Например, дело №А78-5514/2014 от 11 декабря 2015 года . В этом деле учредителю начислили 4 млн. рублей по субсидиарной ответственности, т.к. учредитель не смог предоставить первичную документацию. Суд встал на сторону налоговой и взыскал 4 млн. рублей с учредителя.

Внедрить регламенты по работе с первичной документацией
  • Регламент по описи и ведению реестра всех полученных документов.
  • Реестр корректно оформленных документов.
  • Реестр некорректно оформленных документов.

Например, 12.02.2020 по делу № А23-6235/2015 о банкротстве ООО «Егорье» суд не принял доводы ответчика (учредителя, которого привлекали к субсидиарной ответственности), т.к. ответчик не смог предоставить первичную документацию.

Правила про которые стоит помнить

Вывод активов на другую компанию не поможет

Если налоговая доначислит и вы решите вывести активы на другую компанию, то налоговая сможет взять эти активы из новой компании в пользу погашения долга старой компании, даже если между компаниями нет прямой аффилированности. Это правило действует в течение 3 лет ( п.1 ст. 61.10 №127-ФЗ от 26.10.2002 ).

Например, дело о «Королевской Воде» . Это известный поставщик питьевой воды на рынке Москвы, который использовал компании однодневки, чтобы уходить от уплаты налогов.

Налоговая провела выездную проверку компании и доначислила 330 млн. рублей налогов. Учредители создали новое ООО (учредителем является компания зарегистрированная на острове Мэн) и начали выводить активы на новую компанию. В итоге суд встал на сторону налоговиков и обязал ООО платить по долгам старой компании.

К субсидиарной ответственности привлекают родственников и друзей

К субсидиарной ответственности могут привлечь не только родственников, но и друзей, друзей по военной службы, однокурсников и одноклассников. Перечень лиц не ограничивается ( п.2 ст. 61.10 №127-ФЗ от 26.10.2002 ).

Взыскать долги с аффилированного должника будет сложнее

Если наемный директор довел одну из ваших компаний до банкротства, то суд может квалифицировать вас, как КЛД. В этом случае потребуется собрать сильную доказательную базу, чтобы доказать, что вы не являлись КЛД.

Взыскать долги с должника будет проще

Если вам задолжал контрагент, то вы можете признать его банкротом и подать в суд для привлечения к субсидиарной ответственности должника. В этом случае должникам придется доказывать свою невиновность. Если там присутствовал злой умысел, то достать доказательства своей невиновности будет проблематично.

Неосознанный риск доначисления налогов

Может возникнуть, если бухгалтер, аудиторы и налоговые консультанты допустят ошибки, которые приведут к доначислениям.

Правила, которым следует придерживаться, чтобы избежать рисков

Делайте аудит и проверку бухгалтерии не реже 1 раза в год

Если у вас группа компаний или сложный вид деятельности, где расчет налогов нестандартный и сложный (производство, строительство, НДС, экспорт, акцизы), то проводите периодический аудит бухгалтерии и расчета сумм налогов.

Проведя проверку за несколько сотен тысяч рублей вы можете избежать многомиллионных доначислений. Проводите аудит минимум раз в год, даже если по закону он вам не требуется. Лучше обезопасить себя от рисков и спать спокойно.

Внедрите регламенты по обработке первичной документации
  • Регламент по описи и ведению реестра всех полученных документов.
  • Реестр корректно оформленных документов.
  • Реестр некорректно оформленных документов.

Итого

  1. Не делайте агрессивную налоговую политику. Платите минимально возможный и безопасный уровень налогов, чтобы отвести внимание налоговых органов.

Проводите периодические аудиты в бухгалтерии с помощью независимых аудиторов и налоговых консультантов.

Контролируйте правильность оформления первичных документов. Это частая причина доначислений, когда налоговая запрашивает документы, а компания не может предоставить корректные документы. Настройте у себя этот процесс, сделайте регламенты, контролируйте.

Если вы не уверены в своей бухгалтерии и налоговой модели бизнеса, то можете оставить заявку или позвонить нам.

Минимум налогов и безопасность бизнеса от доначислений
Проведем аудит бухгалтерии и найдем ошибки, которые могут привести к доначислениям.
Проведем аудит налоговой структуры бизнеса и найдем риски со стороны налоговых органов и предложим безопасные способы структуризации бизнеса с минимальной налоговой нагрузкой.

Надежную бухгалтерию, которая не будет отнимать время и трепать нервы
Обеспечим порядок в первичной документации и будем отчитываться вам по всем документам (предоставим реестр корректно оформленных документов, а также реестр документов, которые некорректно оформлены и их нужно получить), а также порядок в расчете налогов: сделаем методологию с помощью аудиторов и налоговых консультантов, а также будем проверять отчетность аудитором перед отправкой в ФНС.

Ликвидация ООО ИФНС при отсутствии отчетности

Ликвидация ООО ИФНС при отсутствии отчетности подразумевает полное прекращение деятельности конкретной компанией. При этом у иных лиц отсутствуют права на эту организацию. Юридическое лицо должно быть снято с регистрации в перечне уполномоченных инстанций. Процедура может занимать от нескольких недель до полутора лет.

Может ли ИФНС ликвидировать ООО при отсутствии отчетности

Возможна ли ликвидация фирмы в том случае, если не сдавать отчеты, — вопрос, актуальный для многих директоров. ИФНС вполне может отнести компанию к числу недействующих по прошествии определенного отрезка времени. Допустимы и другие варианты развития событий — наложение штрафных санкций.

Если юридическое лицо не подавало отчетность в налоговую инспекцию на протяжении года, не осуществляло никакой финансовой деятельности по банковским счетам, не исключено признание ООО недействующим.

Основания для закрытия ООО по решению налоговой

На законодательном уровне четко определены причины, в соответствии с которыми не действующую организацию могут закрыть. В числе оснований:

добровольно принятое учредителями фирмы решение;

в связи со сменой директоров, учредителей компании;

ИФНС может сделать это сама, без привлечения судебного органа. Это допускается в том случае, если выполняются сразу два условия:

предприятие на протяжении года не подавало отчетность в налоговую службу;

компания не осуществляла любые финансовые операции на протяжении 12 месяцев.

В описанной ситуации приемлема принудительная ликвидация ООО. По итогу процедуры налоговая инспекция удаляет предприятие из ЕГРЮЛ.

Алгоритм действий ИФНС при ликвидации ООО из-за отсутствия деятельности

ИФНС при необходимости ликвидации ООО в связи с отсутствием деятельности на протяжении последнего года действует таким образом:

Сначала нужно установить факт отсутствия деятельности у фирмы на протяжении 12 месяцев подряд, включая и отсутствие любых операций по счетам в банке. На основе этой информации налоговая служба выносит решение.

Решение о ликвидации ООО должно быть размещено в «Вестнике госрегистрации». Важно успеть сделать это за 3 суток.

Сюда же вносится информация для кредиторов, других лиц, которых может затронуть ликвидация конкретного ООО.

Заинтересованным лицам дается возможность сообщить об ущемлении своих интересов путем подачи соответствующего заявления. Однако есть ограничения по срокам — сделать это понадобится в течение 3 месяцев.

Стоит учесть, что налоговой инспекции не нужно отправлять уведомления в письменном виде в адрес директоров компании.

Затем нужно дождаться заявления о невозможность удалить ООО из ЕГРЮЛ. На это отводится 3 месяца. Сразу после налоговая инспекция имеет право провести ликвидацию предприятия с внесением соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Однако допускается и иной вариант. В течение установленного срока налоговая получает заявление, содержащее уведомление о невозможности убрать компанию из ЕГРЮЛ. В таком случае ликвидация ООО в упрощенном формате становится неприемлемой. Существует возможность решить вопрос с помощью судебной инстанции.

Ликвидация ООО ИФНС при отсутствии отчетности считается оконченной в момент добавления в ЕГРЮЛ соответствующей записи. С этого момента компания прекращает вести хозяйственную деятельность.

Далее на плечи налоговой службы ложится задача разместить данные о ликвидации ООО.

В тексте статьи 22 Федерального закона №129 указано, что кредиторам и прочим лицам дается право обжалования вынесенного ИФНС решения о ликвидации ООО. Требуется оформить жалобу, успев в регламентированные сроки. На это дается 12 месяцев с даты, когда заявитель получил информацию о нарушении своих прав.

Каковы последствия принудительного закрытия фирмы ИФНС

Если компания стала нерентабельной, просто перестать работать не получится. Бросить предприятие может казаться неплохим вариантом лишь на первый взгляд. На деле это чревато наступлением множества неблагоприятных последствий. Проблемы носят следующий характер:

Судебная инстанция обяжет участников провести ликвидацию ООО. Налоговая служба может подать иск с требованием ликвидировать фирму. Это может произойти вследствие подачи недостоверной информации об адресе в процессе регистрационной процедуры. Поэтому судебный орган вынесет решение с требованием ликвидировать компанию силами ее участников. Это также подразумевает возложение обязанности нести сопутствующие расходы на самих участников ООО.

Директор и участники будут нести ответственность по долгам фирмы. Налоговый орган может подать в судебную инстанцию заявление, чтобы признать ООО банкротом. Следует учесть, что, когда предприятие уже перестало работать и место пребывания руководства остается неустановленным, у налоговой есть право подачи заявления в суд и при условии накопления долга суммой в пределах 300 тысяч рублей. Банкротство ООО будет проведено в сжатые сроки — достаточно месяца.

Опасность кроется в том, что ИФНС вправе привлечь к субсидиарной ответственности по обязательствам общества его участников. На это дается 3 года с момента признания предприятия банкротом. Участники будут вынуждены уплачивать долги самой организации и затраты на процедуру банкротства. Такая ситуация может произойти в том случае, когда суд докажет, что как раз действия участников привели к уменьшению активов общества и его банкротству. Примером этому служит вывод из оборота ООО активов директором на счет иной находящейся в его ведении фирмы.

Наложение ограничений занимать руководящие должности в прочих фирмах. ИФНС может убрать ООО из ЕГРЮЛ за то, что общество прекратило сдавать отчетность. Однако и это чревато неблагоприятными последствиями. При наличии у организации задолженности перед бюджетом занимающие пост руководителя и участники, доля которых превышает 50%, лишаются права занимать руководящие должности и участвовать в других юридических лицах. Запрет действует на протяжении 3 лет.

Поэтому стоит благоразумно подойти к вопросу закрытия бизнеса. Официальная ликвидация ООО — лучший вариант. В этом случае можно закрыть фирму без серьезного риска.

Как ликвидировать фирму без последствий

Процедура ликвидации ООО при отсутствии у нее деятельности в Москве проходит по следующему алгоритму:

Выносится решение о ликвидации компании, формируется соответствующая комиссия. Надлежит оформить протокол общего собрания участников общества. Затем наступает черед формирования ликвидационной комиссии и определения лица, которое ее возглавит. Достаточно и одного человека. В решении о ликвидации следует указать паспортные данные каждого из членов комиссии. На нее возлагается задача управлять делами ООО. Сюда входит обязанность представлять компанию в судебной инстанции, нести ответственность за все осуществляемые в ходе выполнения ликвидационной процедуры действия.

Отправка уведомления о старте ликвидационной процедуры в ИФНС и фонды. Дается 3 суток, чтобы подать уведомление Р15016, а также протокол собрания участников. У налоговой службы есть 5 суток, чтобы добавить в ЕГРЮЛ запись о пребывании конкретной организации в стадии ликвидации.

Потом в «Вестник госрегистрации» требуется направить извещение о ликвидации общества.

Нужно уведомить кредиторов о том, что общество планируется закрыть. Сделать это полагается в письменном виде. Четкого регламента касательно оформления уведомления нет.

Уведомить сотрудников, Центр занятости об увольнении. Это нужно делать минимум за 2 месяца.

Подготовительные мероприятия в отношении вероятной выездной проверки налоговой службы. Это необязательная процедура. Однако имеет смысл заблаговременно внести порядок в денежные расчеты и отчетность.

Формирование и отправка в налоговую инстанцию промежуточного ликвидационного баланса. Это делается по прошествии минимум 2 месяцев, которые отводятся на подачу требований кредиторами.

Проведение расчетов по задолженностям компании.

Формирование ликвидационного баланса, распределение активов общества.

Отправка в ИФНС итогового комплекта документации. В стандартный перечень входит также квитанция об уплате государственной пошлины.

Затем остается лишь закрыть расчетный счет в банковском учреждении, позаботиться об уничтожении печати и отправке оставшихся бумаг общества в архив.

Заключение

Попросту бросить фирму вместо официальной ликвидации ООО — сомнительный вариант. Необходимо действовать в соответствии с регламентом, чтобы избежать неприятных последствий. Попросту бросить фирму вместо официальной ликвидации ООО — сомнительный вариант. Необходимо действовать в соответствии с регламентом, чтобы избежать неприятных последствий.

Оцените статью
Добавить комментарий