Опубликование сведений в ефрсб закон о банкротстве

Опубликование сведений в ефрсб закон о банкротстве

Отчет об оценке банкротство

Операция по принуждению ГК АСВ к добросовестной публикации сообщений в ЕФРСБ

Анализ изменений в Закон о банкротстве позволяет сделать вывод, что с каждым днем все больше информации о проведении процедур банкротства подлежит раскрытию и опубликованию в официальном источнике в сети Интернет — Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

В условиях стремительного технического прогресса, а также потребности общества в экономии временных и финансовых ресурсов такая тенденция развития положений о несостоятельности представляется оправданной. При наличии единого и общедоступного информационного источника о банкротстве (ЕФРСБ) необходимость дополнительного опубликования указанных сведений в других ресурсах является сомнительным (сайт АСВ мне не нужен).

Институт корпоративного конкурсного управляющего несостоятельных банков введен Федеральным законом от 20.08.2004 г. № 121-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Функции конкурсного управляющего возложены на Государственную корпорацию Агентство по страхованию вкладов.

Функции оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве с 01.04.2011 г. осуществляет АО «Интерфакс» в соответствии с положениями п. 2 Приказа Минэкономразвития РФ от 21.03.2011 № 121 «Об определении оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве»

На протяжении более восьми лет (. ) Госкорпорация Агентство по страхованию вкладов из-за своего недобросовестного поведения не выработала добросовестный стандарт поведения и не раскрывает информацию кредиторам и любым другим заинтересованным лицам, зашифровывая ее в труднодоступных «ИНЫХ» сообщениях

Общеизвестный факт, что раздел «Тип сообщения» Единого федерального реестра сведений о банкротстве для удобства своих пользователей содержит возможность сортировки и выборки сообщений по блокам, в частности:

Решения арбитражного суда

Объявление о принятии арбитражным судом заявления

Опровержение по решению суда опубликованных ранее сведений

Сообщение о дисквалификации арбитражного управляющего

Собрания и комитеты кредиторы

Сообщение о результатах проведения собрания кредиторов

Уведомление о проведении комитета кредиторов

Сообщение о результатах проведения комитета кредиторов

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных Законом о банкротстве. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (пункт 2 статьи 28 Закона о банкротстве).

В силу пункта 3 статьи 28 Закона о банкротстве наряду со сведениями, подлежащими включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с Законом о банкротстве, включению в указанный реестр подлежат сведения, перечень которых устанавливается регулирующим органом.

В соответствие со статьей 28 Закона о банкротстве принят Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — Реестр) и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 (далее — Приказ N 178).

В пунктах 1.2, 1.3 приложения N 1 названного приказа указано, что Реестр с являющимся его неотъемлемой частью ЕФРСБ формируется и ведется в электронном виде и представляет собой федеральный информационный ресурс (пункт 1.2). Сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются в сети «Интернет» по адресу: http://www.fedresurs.ru. Сведения, содержащиеся в ЕФРСБ, размещаются в сети «Интернет» по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.

Приказ N 178 устанавливает порядок формирования ЕФРСБ в электронной форме, порядок и сроки включения сведений в соответствии с Законом N 127-ФЗ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ в ЕФРСБ (подпункт «б» пункта 1.1).

В пункте 2.3 приложения N 1 Приказа N 178 определено, что для целей внесения (включения) сведений в информационный ресурс пользователями, обязанными в соответствии с Законом N 127-ФЗ включать сведения в ЕФРСБ, Оператор обеспечивает формирование учетной записи пользователя в срок не позднее трех рабочих дней с даты его обращения.

В приложении N 2 (Перечень сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ) предусмотрено, что наряду со сведениями, подлежащими опубликованию в соответствии с Законом N 127-ФЗ включению в ЕФРСБ, подлежат сведения, указанные в пунктах 1, 2, 3 названного приложения.

В соответствии с Приказом № 178 от 05.04.2013г., Законом о банкротстве, информационный ресурс обеспечивает быстрый и свободный доступ любого заинтересованного лица к сведениям, содержащимся в информационном ресурсе.

Представитель собрания (комитета) кредиторов АО «Тагилбанк» неоднократно направляла конкурсному управляющему АО «Тагилбанк» обращения о недопустимости злоупотребления правом и необходимости публиковать сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве добросовестно. Ловкина А.В. безусловно является заинтересованным лицом, поскольку и уполномочена собранием (комитетом) кредиторов на защиту прав и законных интересов кредиторов третьей очереди в арбитражном процессе по делу о банкротстве.

Свое недобросовестное поведение конкурсный управляющий ГК АСВ оправдывает следующим образом: «Публикация сообщение в ЕФРСБ производится в автоматическом режиме через специальный шлюз сопряжения АСВ-ЕФРСБ, в связи с чем установление типа сообщения не представляется возможным».

В судебном заседании представитель конкурсного управляющего ГК АСВ свою позицию по данному вопросу изложил так: «Мы стремимся к добросовестности».

Несоблюдение конкурсным управляющим АО «Тагилбанк» Приказа № 178, Закона о банкротстве, обычаев делового оборота, свидетельствует о недобросовестном исполнении им обязанностей, возложенных на него Постановлением 17ААС по делу А60-51084/2018 от 17.01.2019 г., тогда как при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Нарушение конкурсным управляющим ГК АСВ Закона о банкротстве ставит под угрозу соблюдение и защиту прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов, посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики. Это безусловный повод для сомнений в добросовестности намерений конкурсного управляющего в отношении лиц, участвующих в деле.

Данное злоупотребление со стороны конкурсного управляющего АО «Тагилбанк» препятствует кредиторам выбрать и отсортировать необходимую информацию в Едином федеральном реестре сведений о банкротства, препятствует оперативному получению полных и достоверных сведений о ходе процедуры конкурсного производства АО «Тагилбанк».

Проведение процедуры конкурсного производства АО «Тагилбанк» затрагивает интересы широкого круга лиц – вкладчики-физические лица, предприятия малого и среднего бизнеса, уполномоченный орган, работники должника — и предполагает как можно более скорое и эффективное наполнение конкурсной массы, ее сохранение, продажу и распределение выручки среди кредиторов, предоставив последним наиболее полное удовлетворение требований в условиях недостаточности конкурсной массы, соответственно, проведение данной процедуры не терпит промедлений, на что прямо указал Закон о банкротстве, установив принцип срочности проведения процедуры конкурсного производства.

Для полноценного проведения конкурсного производства Закон о банкротстве наделяет кредиторов широкими полномочиями по контролю над действиями конкурсного управляющего. В силу положений ст. 189.78 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», конкурсный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно с учетом прав и законных интересов кредиторов, кредитной организации, общества и государства.

На запрос представителя собрания кредиторов Ловкиной А.В. в АО «Интерфакс» пришел следующий ответ: «Реестр предоставляет всем публикаторам, включая АСВ, возможности размещения информации в структурированном виде, посредством автоматизированных рабочих мест. Обращаем Ваше внимание на то, что сроки начала размещения информации в структурированном виде зависят в первую очередь от АСВ».

Конкурсный управляющий не оспаривает размещение типа сообщений «иное» и отрицает свою вину в существенном затруднении неопределенному кругу лиц и лицам, участвующим в деле, поиск необходимых сведений в карточке должника ЕФРСБ, тем самым нарушая право на получение точной и своевременной информации.

Судебная практика по делам аналогичной категории споров полностью согласуется с правовой позицией представителя собрания (комитета) кредиторов АО «Тагилбанк», в частности выводы о недопустимости публикации зашифрованных и труднодоступных «ИНЫХ» сообщений сделал Третий арбитражный апелляционный суд 21.01.2019 г. по делу А33-24925/2018.

12 апреля 2019 г. узнаем мнение Арбитражного суда Свердловской области — имеет ли право конкурсный управляющий ГК АСВ на некорректное указание типа сообщения в Едином федеральном реестра сведений о банкротстве?

Отчет об оценке банкротство

Подборка наиболее важных документов по запросу Отчет об оценке банкротство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Отчет об оценке банкротство

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 12 «Достоверность отчета как документа, содержащего сведения доказательственного значения» Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» «При этом цена имущества, согласно отчету об оценке носит рекомендательный характер, что прямо предусмотрено абз. 1 статьи 12 Федерального закона N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» для собрания кредиторов, однако иного источника формирования цены имущества, в отношении которого законодательством о банкротстве предусмотрено составление отчета об оценке, кроме как такой отчет, законодательством не предусмотрено.»

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 213.7 «Опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина» Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» «Пункт 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве содержит перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в ЕФРСБ, при этом обязанность публикации отчета об оценке имущества должника в деле о банкротстве гражданина указанными нормами не установлена.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Отчет об оценке банкротство

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Конкурсное производство: комментарий ключевых моментов
(Егоров А.В.)
(«Вестник гражданского права», 2019, N 1) Еще одна застарелая проблема также была решена ВС РФ в 2018 г. Речь идет о необходимости согласовывать отчеты об оценке государственного имущества при банкротстве ГУП и МУП, а также акционерных обществ, более 25% акций которых находится в государственной или муниципальной собственности, с Росимуществом (Определение ВС РФ от 14 марта 2018 г. N 305-КГ17-18427).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Как применять выводы Конституционного Суда о вычете НДС по продукции, изготовленной банкротом
(Дурново Д.В.)
(«НДС: проблемы и решения», 2020, N 3) В п. 2.2.4 Письма N КЧ-4-18/1198@ отмечено: поскольку все данные основаны либо на бухгалтерской и (или) налоговой отчетности должника, подписываемой арбитражным управляющим, либо на документах, обязательных к составлению в ходе процедур банкротства (анализ финансового состояния должника, отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о ходе конкурсного производства и т.п.), предполагается, что конкурсный управляющий осведомлен о данных обстоятельствах.

Нормативные акты: Отчет об оценке банкротство

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 28.06.2022, с изм. от 21.07.2022)
«О несостоятельности (банкротстве)» сведения о стоимости активов, не включенных в конкурсную массу, привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, сведения о результатах оценки имущества должника, если такая оценка проводилась, с указанием имущества, даты проведения оценки и стоимости имущества в соответствии с отчетом об оценке;

Порядок опубликования сведений, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)

У Должника и так нет денег, а еще приходится платить большие деньги непонятно за что!!

Арбитражный управляющей не в праве решать эти вопросы.

Порядок опубликования сведений, предусмотренных

Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее – Порядок опубликования сведений).

В настоящем Порядке опубликования сведений представлены те сведения, опубликование которых предусмотрено Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее – ЗоБ).

Вместе с тем следует учитывать, что в соответствии с п. 7 ст. 28 ЗоБ на основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов сведения, подлежащие обязательному опубликованию, могут быть опубликованы наряду с опубликованием в определенном в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи официальном издании в иных средствах массовой информации.

Решением собрания кредиторов могут быть предусмотрены иные сведения, подлежащие включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ).

Судебная практика не даёт однозначного ответа на вопрос с какого момента считается исполненной обязанность по включению сведений в ЕФРСБ.

В одном случае суд пришел к мнению, что такая обязанность считается исполненной в день размещения сведений на сайте ЕФРСБ, а не в день создания сообщения или в день его оплаты.

Обоснование: Арбитражный управляющий в силу своего правового статуса (действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества) должен учитывать, что согласно ст. 849 ГК РФ банк обязан зачислять поступившие на счет клиента денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета.

Банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ними банковскими правилами или договором банковского счета.

Кроме того, согласно п.2.6 Порядка формирования и ведения ЕФРСФДЮЛ и ЕФРСБ и Перечня сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013г. №178, оператор обеспечивает внесение (включение) сведений в информационный ресурс и их размещение в сети «Интернет» не позднее одного рабочего дня после поступления Оператору оплаты такого внесения (включения), размещения в сети «Интернет» в случае, если внесение (включение), размещение в сети «Интернет» сведений в информационный ресурс в соответствии с законодательством осуществляется за плату.

Такой позиции придерживается Арбитражный суд Иркутской области (Определение от 23.06.2015 г. по делу А19-6495/2015, подтверждено Постановлением 4ААС от 04.09.2015 г.).

В другом случае суд пришел к мнению, что такая обязанность считается исполненной в день оплаты сообщения о размещении сведений на сайте ЕФРСБ.

Обоснование: На арбитражного управляющего в силу пунктов 4.2, 5 статьи 28 Закона о банкротстве возлагаются обязанности включить сообщение в ЕФРСБ, подписать его ЭЦП и произвести его оплату. На оператора ЕФРСБ возлагается обязанность формирования и ведения реестра (п. 2 ст. 28 Закона о банкротстве) после получения оплаты за публикацию — разместить соответствующее сообщение в ЕФРСБ (и 2.6. Порядка формирования и ведения ЕФРСБ).

В силу положений действующего законодательства о расчетах проведение банковских платежей может занимать от двух рабочих дней, также для оператора ЕФРСБ установлен срок в 1 рабочий день для размещения оплаченного сообщения, таким образом, прохождение платежа может занять (и как правило и занимает) 3 рабочих дня. Вместе с тем для многих сообщений в ЕФРСБ установлен срок в 3 рабочих дня для их включения в реестр, что объективно невозможно осуществить, если принимать позицию о начале течения этого срока с даты события, сведения о котором подлежат опубликованию.

Такой позиции придерживается 10ААС (Постановление от 18.02.2016 г. по делу № А41-29038/2014, подтверждено Постановлением АС Московского округа от 23.05.2016 г. и Определением ВС РФ от 21.09.2016 г.).

Датой начала течения срока опубликования сведений в ряде случаев указывается дата, когда лицо узнало о возникновении соответствующего факта. В соответствии со сложившейся судебной практикой такой датой признается дата опубликования мотивировочной части судебного акта на сайте арбитражного суда http://kad.arbitr.ru/ (картотека арбитражных дел).

Пункт 8 ст. 28 ЗоБ. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:

наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);

наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;

фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;

установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.

Порядок опубликования сведений

в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина.

В настоящем Порядке опубликования сведений представлены те сведения, опубликование которых предусмотрено Главой X Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее – ЗоБ).

Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящей главой, опубликовываются путем их включения в ЕФРСБ и не подлежат опубликованию в официальном издании, за исключением сведений о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, а также о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина (п. 1 ст. 213.7 ЗоБ).

Плата за включение сведений, подлежащих опубликованию в соответствии с настоящей главой, в ЕФРСБ должна составлять не более половины платы, предусмотренной за включение сведений, подлежащих опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве должника — юридического лица. (абз. 2 п. 4 ст. 213.7 ЗоБ).

Пункт 5 ст. 213.7 ЗоБ Идентификация гражданина в ЕФРСБ осуществляется по следующим сведениям:

— фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество гражданина (в случае перемены имени также ранее присвоенные фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество гражданина),

— страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования,

— идентификационный номер налогоплательщика (при наличии),

— место жительства согласно документам о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации. При отсутствии у гражданина регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации указывается фактическое место жительство гражданина (наименование субъекта Российской Федерации без указания конкретного адреса).

Наличие идентифицирующих сведений является обязательным при каждом опубликовании сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина.

Оцените статью
Добавить комментарий