Нижегородской области

ПРОКУРАТУРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОКУРАТУРА ИКРЯНИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

Ликвидация юридического лица – это решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке (статья 61 ГК РФ).

В случае признания юридического лица несостоятельным (банкротом ) и открытия конкурсного производства вынесение арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.

В таком случае работники организации – банкрота подлежат увольнению по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 81 Трудового Кодекса РФ (увольнение по инициативе работодателя в связи с ликвидацией организации).

Порядок увольнения работников в связи с банкротством организации, также объем гарантий и компенсаций, связанных с расторжением трудового договора, регламентируется нормами Трудового Кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О несостоятельности (банкротстве)»), Закона Российской Федерации «О занятости населения» и другими нормативными правовыми актами, которые направленны на обеспечение соблюдения работодателем и конкурсным управляющим прав работников организации.

Согласно части 2 статьи 126 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника и иных органов управления должника.

Согласно части 1 ст. 129 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, в том числе конкурсный управляющий вправе увольнять работников должника в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом.

Таким образом, процедура увольнения работников организации – банкрота по пункту 1 части 1 статьи 81 ТК РФ начинается конкурсным управляющим на стадии конкурсного производства с соблюдением требований трудового законодательства и законодательства о занятости населения.

В целях соблюдения трудовых прав граждан при проведении процедуры увольнения по пункту 1 части 1 статьи 81 ТК РФ должны быть соблюдены следующие процедуры:

1. В соответствии с требованиями части 2 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» конкурсный управляющий обязан уведомить о предстоящем увольнении работников органы Службы занятости по месту нахождения организации (в срок не позднее чем за 2 месяца, а при массовом высвобождении – не позднее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий).

2. В соответствии с требованиями статьи 180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации работники организации должны быть предупреждены персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. При этом, с письменного согласия работника трудовой договор с ним может быть расторгнут до истечения вышеуказанного двухмесячного срока, с выплатой дополнительной компенсации в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

В силу положений статьи 129 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» уведомление работников о предстоящем увольнении должно быть начато не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства.

3. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», о предстоящем увольнении необходимо предварительно (не менее чем за три месяца) уведомить профсоюзную организацию предприятия и провести с ней переговоры о соблюдении прав и интересов членов профсоюза.

4. После издания приказа об увольнении, работник должен быть с ним ознакомлен под роспись. После, кадровой службой организации оформляются все кадровые документы на работника, с внесением в трудовую книжку записи о его увольнении.

Трудовая книжка должна быть вручена работнику в день увольнения.

В случае, если работник планирует постановку на учет в качестве безработного, работодатель обязан выдать ему кадровые документы (справку об увольнении), а также справку о среднемесячной зарплате за последние 3 месяца.

Порядок и размер выплаты компенсаций, связанных с расторжением трудового договора, установлены статьей 178 ТК РФ.

В частности, при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в органы Службы занятости и не был Службой трудоустроен, средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня его увольнения по решению органа службы занятости населения.

Таким образом, увольняемому работнику подлежат к выплате:

— заработная плата и другие платежи, связанные с осуществлением трудовых обязанностей и предусмотренными законом компенсациями (премии, больничные, декретные, командировочные и т.д.);

— компенсация за неиспользованный отпуск, рассчитываемая согласно количеству дней неиспользованного отпуска;

— выходное пособие в размере среднего месячного заработка;

— пособие в размере среднего месячного заработка на период трудоустройства но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

Все указанные выплаты осуществляются за счет средств организации-работодателя.

При этом, в силу положений статьи 5, части 2 статьи 134 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом являются текущими платежами и выплачиваются во вторую очередь (в первую очередь входят платежи по оплате судебных расходов и оплате вознаграждения арбитражному управляющему) за счет конкурсной массы .

Нижегородской области

Критерии массового высвобождения

В Нижегородской области критерии массового увольнения определены в трехстороннем Соглашении между Правительством Нижегородской области, Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов «Облсовпроф», объединением работодателей «Нижегородская Ассоциация промышленников и предпринимателей» о взаимодействии в области социально-трудовых отношений на 2018 – 2020 годы» (постановление Правительства области, Нижегородского областного объединения организаций профсоюзов «Облсовпроф» и объединения работодателей Нижегородской области от 09.01.2018 № 2-П/4/А-11).

Формы взаимодействия работодателей с органами службы занятости в период подготовки и проведения мероприятий по высвобождению работников

1) Превентивная – предполагаемые действия работодателя по предотвращению увольнений или значительному их сокращению за счет перераспределения рабочей силы внутри предприятия, в том числе с помощью повышения квалификации рабочих и обучения их новым профессиям.
Взаимоотношения между работниками, работодателями и органами исполнительной власти в период массовых высвобождений регулируются действующим законодательством, в том числе коллективными договорами и соглашениями, заключаемыми в установленном порядке.
При кратковременном снижении объемов производства целесообразно предусматривать следующие мероприятия, позволяющие избежать сокращения численности работников или снизить его объем, смягчить отрицательные последствия:

уменьшение количества высвобождаемых работников за счет внутрипроизводственных перемещений на вакантные рабочие места;

предоставление работникам отпуска без сохранения заработной платы с их согласия по письменному заявлению;

Органы исполнительной власти и работодатели по предложению профсоюзов, иных уполномоченных работниками представительных органов, проводят взаимные консультации по проблемам занятости высвобождаемых работников.
По итогам консультаций разрабатывается программа мероприятий, направленных на содействие занятости и предоставление социальных гарантий работникам в условиях массового высвобождения, и определяются источники ее финансирования.

3) Информационно-консультационная. Администрация предприятия, принявшая решение по высвобождению работников, может обратиться к органам службы занятости за получением информационных услуг, предоставляемых органами службы занятости бесплатно; организации на предприятии специализированных консультационных пунктов; привлечения специалистов органа службы занятости к работе в комиссиях по высвобождению.

Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, увольнении (с указанием причин со ссылкой на статью, пункт закона)

Уволен в связи с сокращением численности, пункт 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ.
Инспектор отдела кадров
М.П. _________ К.Л.Хомченок
(личная подпись работника) ____Сорокин

По желанию работника его увольнение может быть проведено и по другим основаниям, предусмотренным ТК РФ, — в связи с переводом на другое предприятие (п. 5 ст. 77 ТК РФ), по соглашению сторон (п. 2 ст. 77 ТК РФ) или по собственному желанию (п. 3 ст. 77 ТК РФ).

Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, увольнении (с указанием причин со ссылкой на статью, пункт закона)

Уволена по собственному желанию в связи с необходимостью осуществления ухода за ребенком в возрасте до 14 лет, пункт 3 статьи 77 Трудового Кодекса Российской Федерации.
Бухгалтер М.П. _______ С.Н.Елкина
(личная подпись работника) ___ Осипова

Возможно ли высвобождение работника в период его болезни или отпуска?

Не допускается увольнение работника по инициативе администрации в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания его в отпуске, — за исключением случаев полной ликвидации предприятия, учреждения, организации либо прекращения деятельности работодателем – физическим лицом (ч. 3 ст. 81 ТК РФ).

Расторжение трудового договора в случае сокращения численности или штата производится с учетом мотивированного мнения соответствующего выборного профсоюзного органа (ст. 82 ТК РФ).
В том случае, если на предприятии, в учреждении, организации отсутствует соответствующий выборный орган или работник не является членом профсоюза, возможно его увольнение без учета мотивированного мнения профсоюзного органа, как и в случае ликвидации предприятия, учреждения, организации.

Возможно ли увольнение работника по п. 2 ст. 81 ТК РФ до истечения двухмесячного срока предупреждения об увольнении?

До истечения указанного срока со дня предупреждения увольнение работника по инициативе администрации по указанному основанию без его согласия не допускается (ч. 2 ст. 180 ТК РФ).
Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор без предупреждения об увольнении за два месяца с одновременной выплатой дополнительной компенсации в размере двухмесячного среднего заработка (ч. 3 ст. 180 ТК РФ).

Обязана ли администрация при высвобождении работника выдать ему по его просьбе справку о работе на данном предприятии и размере заработной платы?

Права ли администрация, предлагая работнику при высвобождении для трудоустройства нижестоящую должность?

Одновременно с предупреждением об увольнении в связи с сокращением численности или штата администрация предлагает работнику другую работу на данном предприятии, в учреждении, организации (если таковая имеется).
Вместе с тем необходимо понимать, что под другой работой в указанном случае понимается предоставление работнику вакантной должности (работы) как соответствующей той, которую он занимал до увольнения, так и вакантной нижестоящей должности (нижеоплачиваемой работы), которую он может выполнить с учетом его образования, квалификации, опыта работы и состояния здоровья (п. 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2).

Какие категории работников пользуются преимущественным правом на оставление на работе при сокращении численности или штата?

Какие категории граждан не подлежат увольнению по сокращению численности или штата работников?

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами не допускается, за исключением случаев ликвидации организации.
Расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по сокращению численности или штата не допускается (за исключением увольнения в связи с ликвидацией организации) (ст. 261 ТК РФ).

Каким категориям работников предоставлены дополнительные гарантии при высвобождении?

Чем подтверждается соблюдение процедуры сокращения численности или штата организации?

Сокращение численности или штата организации является правомерным основанием для расторжения трудовых договоров с работниками, если:

сокращение численности работников или штата в организации действительно (реально) имело место – например, подтверждается изданием приказа о сокращении объемов производства в связи с отсутствием заказов;

работник отказался от перевода на другую работу или работодатель не имел возможности перевести работника, с его согласия, на другую работу в той же организации, соответствующую его квалификации (ст. 180 ТК РФ);

работник заранее, не менее чем за 2 месяца до увольнения, был предупрежден о предстоящем увольнении (письменное уведомление с его подписью) и если в рассмотрении данного вопроса участвовал выборный профсоюзный орган (ст. ст. 82, 180 ТК РФ).

СКАЧАТЬ ПАМЯТКУ работнику кадровой службы организации

Все права защищены. Любое копирование собственных материалов сайта разрешено с обязательным использованием ссылки на ресурс.

Работники должника о предстоящем увольнении должны быть уведомлены не позднее

Перечень, порядок и сроки реализации обязанностей арбитражного управляющего в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 27.09.2003г. № 127-ФЗ

Уведомление кредиторов о введении наблюдения

1. Опубликование сведений о введении наблюдения
2. Направление письменных уведомлений кредиторам
3. Уведомление о введении наблюдения работников должника, учредителей (участников) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия

В течение 3-х дней с момента получения определения арбитражного суда о введении наблюдения, сведения, подлежащие опубликованию, должны быть направлены в соответствующий печатный орган.

В течение 14 дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения.

В течение 10 дней с даты вынесения определения о введении наблюдения.

Созыв и проведение первого собрания кредиторов

1. Определение даты проведения собрания кредиторов
2. Уведомление кредиторов о проведении собрания
3. Проведение собрания кредиторов
4. Подготовка протокола собрания кредиторов

Собрание должно быть проведено не позднее чем за 10 дней до даты окончания наблюдения.

Уведомление должно быть направлено не позднее чем за 14 дней до даты проведения собрания. кредиторов или иным способом, обеспечивающим получения сообщения кредитором не менее чем за 5 дней до даты собрания.

Не позднее чем через 5 дней с даты проведения собрания кредиторов.

1. Ведение реестра
2. В случае если реестр ведет реестродержатель направление ему требований кредиторов

Принятие мер по обеспечению сохранности имущества должника

1. Осуществление контроля за совершаемыми должником сделками.
2. Осуществление контроля решений, принимаемыми органами управления должника
3. Предъявление от своего имени исковых и иных требований в случае выявления незаконных сделок и решений

1. Анализ договорной базы должника
2. Осуществление работы с требованиями кредиторов

Проведение анализа финансового состояния должника

1. Получение от органов управления должника необходимых документов и сведений
2. Проведение анализа может быть осуществлено своими силами, а также привлеченным аудитором
3. Возможно назначение экспертизы

Финансовый анализ должен быть проведен до даты проведения собрания кредиторов

Представление отчета о результатах наблюдения

Подготовка и представление отчета в арбитражный суд.

Должен быть представлен в арбитражный суд не позднее, чем за 5 дней до назначенной даты заседания арбитражного суда по рассмотрению дела

Опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства

Опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства

Не позднее чем через 10 дней с даты утверждения конкурсного управляющего, сведения, подлежащие опубликованию, должны быть направлены в соответствующий печатный орган

1. Ведение реестра
2. В случае если реестр ведет реестродержатель направление ему требований кредиторов

Весь период проведения процедуры финансового оздоровления

Созыв и проведение собрания кредиторов в случаях, установленных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Административный управляющий созывает собрание кредиторов в случае возникновения оснований для прекращения финансового оздоровления

Собрание созывается в течение 15 дней с момента возникновения оснований для прекращения финансового оздоровления

Рассмотрение отчета должника о ходе выполнения финансового оздоровления и составление собственного заключения

1. Рассмотрение отчета
2. Составление заключения
3. Направление заключения кредиторам и в арбитражный суд

Отчет должника должен быть составлен не позднее чем за месяц до истечения срока финансового оздоровления.

Не позднее 10 дней с даты получения отчета должника.

Не позднее 10 дней с даты получения отчета должника.

Представлять на рассмотрение собранию кредиторов (комитету кредиторов) информацию о ходе выполнения плана финансового оздоровления

Созыв собраний или комитетов кредиторов и организация их проведения

Сроки представления данной информации ФЗ «О несостоятельности» не регламентируются

Осуществление контроля за своевременным исполнением должником текущих требований кредиторов

Осуществление контроля за своевременным исполнением должником требований по обязательствам, возникшим после введения финансового оздоровления

В течение всего периода проведения процедуры финансового оздоровления

В случае неисполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности требовать от лиц, предоставивших обеспечение исполнения должником обязательств, исполнения обязанностей, вытекающих из такого обеспечения

С момента возникновения обстоятельств, свидетельствующих о неисполнении должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности

Опубликование сведений о введении внешнего управления в отношении должника (в случае, если количество конкурсных кредиторов больше 100)

Опубликование сведений о введении внешнего управления в отношении должника

В течение 3-х дней с момента получения определения арбитражного суда о введении внешнего управления, сведения, подлежащие опубликованию, должны быть направлены в соответствующий печатный орган

В течение 3 дней с даты утверждения внешнего управляющего

Проведение инвентаризации имущества должника

Проведение инвентаризации имущества должника

Сроки проведения инвентаризации ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не установлены

Разработка и представление собранию кредиторов плана управления

1. Разработка плана внешнего управления
2. Представление собранию кредиторов плана внешнего управления

Не позднее чем через месяц с даты утверждения внешнего управляющего.

Не позднее чем через два месяца с даты утверждения внешнего управляющего.

1. Ведение реестра
2. В случае если реестр ведет реестродержатель направление ему требований кредиторов

В течение всего периода проведения процедуры

1. Рассмотрение предъявленных требований кредиторов
2. Заявление в случае необходимости возражений в отношении предъявленных требований кредиторов
3. Уведомление представителя учредителей (участников) должника или представителя собственника имущества должника — унитарного предприятия о получении требований кредиторов

В течение месяца с даты получения требований кредиторов.

В течение 5 дней с даты получения требований кредиторов.

Взыскание задолженности перед должником

Работа ведется в течение всего периода внешнего управления

Представление информации комитету кредиторов о ходе реализации плана внешнего управления

Представление информации комитету кредиторов о ходе реализации плана внешнего управления

Сроки ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не установлены

Представление собранию кредиторов отчета об итогах реализации плана внешнего управления

1. Представление кредиторам возможности предварительного ознакомления с отчетом
2. Представление отчета собранию кредиторов
3. Направление отчета в арбитражный суд

Не менее чем за 45 дней до истечения установленного срока внешнего управления или не менее чем за 10 дней до установленной даты созыва собрания кредиторов.

Не позднее чем за месяц до даты истечения установленного срока внешнего управления.

Не позднее чем через 5 дней с даты проведения собрания кредиторов.

Опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства

Опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства

Не позднее чем через 10 дней с даты утверждения конкурсного управляющего, сведения, подлежащие опубликованию, должны быть направлены в соответствующий печатный орган

В течение 3 дней с даты утверждения конкурсного управляющего

Проведение инвентаризации имущества должника

Проведение инвентаризации имущества должника

Сроки проведения инвентаризации ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не установлены

Привлечение независимого оценщика для оценки имущества должника

Привлечение независимого оценщика для оценки имущества должника

Сроки ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не установлены

Уведомление работников должника о предстоящем увольнении

Направление письменных уведомлений работникам должника о предстоящем увольнении

Не позднее месяца с даты введения конкурсного производства

Принятие мер по обеспечению сохранности имущества должника

Порядок осуществления и виды мер по обеспечению сохранности имущества зависят от особенностей деятельности должника

Определяются конкурсным управляющим и зависят от вида принимаемых мер

Проводится на разных стадиях конкурсного производства в целях определения необходимости и целесообразности продажи предприятия или отдельных видов имущества

Проводится на разных стадиях конкурсного производства, сроки проведения финансового анализа определяются арбитражным управляющим

Предъявление к третьим лицам, имеющим задолженности перед должником, требования о ее взыскании

Рабата ведется в течение всего периода внешнего управления

1. Рассмотрение предъявленных требований кредиторов
2. Заявление в случае необходимости возражений в отношении предъявленных требований кредиторов
3. Уведомление представителя учредителей (участников) должника или представителя собственника имущества должника — унитарного предприятия о получении требований кредиторов

В течение месяца с даты получения требований кредиторов.

В течение 5 дней с даты получения требований кредиторов.

Принятие мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц

Претензионно-исковая работа и иные меры

Проводится в течение всего периода конкурсного производства

Представление информации собранию кредиторов (комитету кредиторов) о ходе конкурсного производства

Представление информации собранию кредиторов (комитету кредиторов) о ходе конкурсного производства

Не реже одного раза в месяц, если собранием не установлены более продолжительные сроки

1. Ведение реестра.
2. В случае если реестр ведет реестродержатель направление ему требований кредиторов

ПРОКУРАТУРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИКРЯНИНСКОГО РАЙОНА

Ликвидация юридического лица – это решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке (статья 61 ГК РФ).

В случае признания юридического лица несостоятельным (банкротом ) и открытияконкурсного производства вынесение арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.

В таком случае работники организации – банкрота подлежат увольнению по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 81 Трудового Кодекса РФ (увольнение по инициативе работодателя в связи с ликвидацией организации).

Порядок увольнения работников в связи с банкротством организации, также объем гарантий и компенсаций, связанных с расторжением трудового договора, регламентируется нормами Трудового Кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О несостоятельности (банкротстве)»), Закона Российской Федерации «О занятости населения» и другими нормативными правовыми актами, которые направленны на обеспечение соблюдения работодателем и конкурсным управляющим прав работников организации.

Согласно части 2 статьи 126 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника и иных органов управления должника.

Согласно части 1 ст. 129 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, в том числе конкурсный управляющий вправе увольнять работников должника в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом.

Таким образом, процедура увольнения работников организации – банкрота по пункту 1 части 1 статьи 81 ТК РФ начинается конкурсным управляющим на стадии конкурсного производства с соблюдением требований трудового законодательства и законодательства о занятости населения.

В целях соблюдения трудовых прав граждан при проведении процедуры увольнения по пункту 1 части 1 статьи 81 ТК РФ должны быть соблюдены следующие процедуры:

1. В соответствии с требованиями части 2 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» конкурсный управляющий обязан уведомить о предстоящем увольнении работников органы Службы занятости по месту нахождения организации (в срок не позднее чем за 2 месяца, а при массовом высвобождении – не позднее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий).

2. В соответствии с требованиями статьи 180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации работники организации должны быть предупреждены персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. При этом, с письменного согласия работника трудовой договор с ним может быть расторгнут до истечения вышеуказанного двухмесячного срока, с выплатой дополнительной компенсации в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

В силу положений статьи 129 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» уведомление работников о предстоящем увольнении должно быть начато не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства.

3. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», о предстоящем увольнении необходимо предварительно (не менее чем за три месяца) уведомить профсоюзную организацию предприятия и провести с ней переговоры о соблюдении прав и интересов членов профсоюза.

4. После издания приказа об увольнении, работник должен быть с ним ознакомлен под роспись. После, кадровой службой организации оформляются все кадровые документы на работника, с внесением в трудовую книжку записи о его увольнении.

Трудовая книжка должна быть вручена работникув день увольнения.

В случае, если работник планирует постановку на учет в качестве безработного, работодатель обязан выдать ему кадровые документы (справку об увольнении), а также справку о среднемесячной зарплате за последние 3 месяца.

Порядок и размер выплаты компенсаций, связанных с расторжением трудового договора, установлены статьей 178 ТК РФ.

В частности, при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в органы Службы занятости и не был Службой трудоустроен, средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня его увольнения по решению органа службы занятости населения.

Таким образом, увольняемому работнику подлежат к выплате:

— заработная плата и другие платежи, связанные с осуществлением трудовых обязанностей и предусмотренными законом компенсациями (премии, больничные, декретные, командировочные и т.д.);

— компенсация за неиспользованный отпуск, рассчитываемая согласно количеству дней неиспользованного отпуска;

— выходное пособие в размере среднего месячного заработка;

— пособие в размере среднего месячного заработка на период трудоустройства но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

Все указанные выплаты осуществляются за счет средств организации-работодателя.

При этом, в силу положений статьи 5, части 2 статьи 134 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом являются текущими платежами и выплачиваются во вторую очередь (в первую очередь входят платежи по оплате судебных расходов и оплате вознаграждения арбитражному управляющему) за счет конкурсной массы .

Оцените статью
Добавить комментарий