Санрайз тур банкротство что делать

Санрайз тур банкротство что делать

Санрайз тур банкротство что делать

Сеть турагентств «Санэкспресс» объявила о прекращении работы

«В связи с невозможностью исполнения обязательств, с 04.10.2021 ООО „Санэкспресс“ вынужден приостановить деятельность. По несостоявшимся турам, направлять обращения по почтовому адресу: 105318, г. Москва, Щербаковская ул., д. 3, комната 9 ЭТ/ПОМ 11/II», — говорится в тексте.

На момент прекращения работы в сети остались только два офиса продаж, оба в Москве: в Газетном переулке и в ТРЦ «Семеновский».

Юридическое лицо ООО «САНЭКСПРЕСС» было зарегистрировано в июне 2014 года после ухода с рынка туроператора «Санрайз Тур», основанного еще в 1994 году. Генеральным директором нового ООО является Анна Шмелева, она также была учредителем ООО «САНРАЙЗ ТУР СЕРВИС», ликвидрованного в 2018 году. Все организации имели ОКВЭД 79.11 (деятельность туристических агентств) и не являлись туроператорами. На сайте компании предлагаются туры нескольких крупных туроператоров.

В 2020 году выручка компании составила 30,96 млн руб. при убытке 12,83 млн. Такой оборот является незначительным даже для среднего агентства с учетом закрытых границ, и фактически это означает, что компания не вела активную операционную деятельность уже после начала пандемии.

Собеседник в одной из туроператорских компаний подтвердил Profi.Travel, что объем бронирований через «САНЭКСПРЕСС» был довольно незначительным. Речь идет о нескольких десятках туристов, и у операторов не возникнут сложности с выполнением обязательств, если все средства за туры были переведены в соответствии с агентскими договорами. Окончательно этот момент станет понятен после получения соответствующих сведений от туристической компании и проведения финансовых сверок.

Санрайз тур банкротство что делать

«Капитал Тур» и «Ланта-тур вояж» — не единственные туроператоры, которые столкнулись с финансовыми трудностями за последние два года.

Резонансным банкротством последних лет на отечественном туррынке стал крах турецко-австрийского оператора Vasco, который «утащил» за собой свою российскую дочку «Детур». Это произошло в 2008 году. Банкротство стало импульсом для пересмотра правил игры, но зимой 2010 – 2011 стало понятно, что рынок опять штормит. Обанкротился крупнейший оператор — «Капитал Тур». Нынешней зимой такая же участь постигла «Ланту-тур вояж». Версии развития ситуации на рынке звучат разные.

Созданная в 1992 году Инной и Игорем Бельтюковыми «Инна-тур» к началу 2000-х годов стала одним из крупнейших туроператоров. Бельтюковы прославились на туррынке тем, что для создания компании заложили собственную однокомнатную квартиру. Вскоре «Инна-тур» стала общепризнанным лидером на французском направлении. В период с 1995 по 2003 годы она была бессменным лидером среди агентов национального авиаперевозчика «Аэрофлот — российские авиалинии».

Уже через полгода после ухода из «Инны» Бельтюковы основали новую компанию «Капитал Тур». На начальных этапах фирма получила $5 млн инвестиций от двух российских банков. Партнером Инны и Игоря Бельтюковых также стала Мила Граник. На тот момент она владела американской турфирмой Sunrise, занимавшейся отправкой туристов на Карибские острова. Она помогла «Капитал Туру» поднять первую чартерную цепочку из Москвы в Доминиканскую Республику. Правда, уже в 2005 году Мила Граник отошла от дел. Она продала Sunrise и свою долю в «Капитале».

С самого начала «Капитал Тур» вышел на рынок как многопрофильный туроператор с достаточно агрессивной политикой. Еще в 2004 году его руководство сообщало газете «Туринфо» о том, что оборот компании составляет $40 млн при 52 тысячах обслуженных клиентах. В 2009 году оборот компании вырос до $507 млн, а количество клиентов — до 1,7 млн, из которых 272 тысячам были проданы полные турпакеты, а 1,4 млн — авиационные и железнодорожные билеты.

«Капитал Тур» вышел на рынок с собственным ноу-хау. Предполагалось, что это будет международный холдинг, в который войдет российский оператор, отправляющий туристов за рубеж, и совместные предприятия в принимающих странах. Собственно ноу-хау компании заключалось в том, что «Капитал Тур» собирался получать доходы с совместных предприятий на паритетных началах, но вкладываться в эти предприятия должны были иностранные партнеры. Вместо денег «Капитал» гарантировал принимающим компаниям увеличение турпотока из России как минимум в два раза. Такой подход был удобен крупным зарубежным компаниям, обладающим собственными отелями и другими объектами туристической инфраструктуры. Известно, что, экономя на туре, на месте россияне обычно оставляют значительные суммы денег.

«Капитал Тур» ввел в оборот и другие новинки. Например, в компании было принято решение отказаться от института уполномоченных агентств в пользу собственных представительств. Все агентства компании получили равные условия сотрудничества. Благодаря многопрофильности «Капитал Тура» работать с ним было удобно: не бросаясь в поиски по различным системам, менеджеры агентств бронировали весь спектр услуг у одного поставщика. В результате уже в 2006 году, по данным газеты «КоммерсантЪ», компания обслужила 658 тысяч туристов, став по этому показателю абсолютным лидером. Для сравнения, второе место занял «Тез Тур», отправив за год за рубеж 650 тысяч человек. В 2007 году услугами «Капитала» воспользовались уже почти 1,4 млн человек.

Сама Инна Бельтюкова объясняла такие темпы развития высокой технологичностью компании. Однако конкуренты думали иначе. Большинство из них и тогда, в 2006–2008 годах, говорили о заниженных ценах на продукт «Капитала». Отмечалось, что с каждого проданного пакета Инна Бельтюкова уходила в минус на $50–100. Более того, некоторые агентства вспоминали, что при раскрутке направления Инна предлагала менеджеру за каждый проданный тур по $100. Правда, находились и контраргументы: по большинству направлений комиссия «Капитала» не превышала стандартные 10%. Некоторые турагентства получали по 12–15%.

Руководство «Капитал Тура» не отрицало, что норма прибыли у бизнеса небольшая. По словам Инны Бельтюковой, она и задумывала такую норму прибыли, которая должна была окупаться большими оборотами. Инна Бельтюкова признавала на одной из пресс-конференций, что росту «Капитала» помогают банковские кредиты. Рассчитываться с банками она хотела также за счет инвесторов. Однако поиск инвесторов превратился из планов в срочную необходимость уже в ноябре 2010 года.

В сентябре 2010 года «Русславбанк» отказался от спонсирования оператора. Задолженность «Капитала» перед этим коммерческим учреждением составила $11 млн. Банк начал списание денег со счетов компании, в результате чего «Капитал Тур» был отключен сразу от нескольких систем бронирования авиабилетов. В банковской сфере понимали, что на тот момент «Капитал» задолжал им слишком много (озвучивалась сумма в $42 млн), чтобы тихо уйти с рынка. Поэтому было принято негласное решение не предпринимать односторонних действий в отношении оператора.

Первым соглашение нарушил «Московский кредитный банк». Этому банку «Капитал» задолжал 45 млн рублей. В ноябре 2010 года «МКБ» через суд заморозил счета «Капитал Тура», в результате чего деятельность компании оказалась парализована. Так, на открытый в «Мастер-Банке» счет ООО «Капитал Тур» был наложен арест в пределах 44,304 млн рублей. Банк предлагал «Капиталу» пролонгировать кредит до января 2010 года, но туркомпания это предложение не приняла. Тем не менее под прессом общественного резонанса (заложниками проблем «Капитала» оказались более 10 тысяч туристов) и после очередных переговоров с Инной Бельтюковой, «МКБ» отозвал свое исковое заявление к «Капиталу» и разморозил счета компании.

Друг за другом требования к «Капитал Туру» стали предъявлять все новые кредиторы. Выяснилось, что «Мастер-Банку» компания задолжала от 120 до 150 млн рублей, «Глобэксу» — 116 млн рублей. Еще один кредитор ― «Росбанк» — сумму задолженности не анонсировал. Хуже всего складывалась ситуация за границей, где туристов либо не заселяли в отели, либо не выпускали из гостиниц до полной оплаты проживания. Все это время Инна Бельтюкова вела переговоры с кредиторами о реструктуризации долгов и искала инвесторов.

В «Капитал Туре» не спешили с заявлением о собственном банкротстве. На все вопросы журналистов Инна Бельтюкова отвечала односложно: «В настоящее время переговоры с банками не завершены, о дальнейших действиях мы сообщим позже». Переговоры с потенциальными инвесторами то активизировались, то снова срывались вплоть до конца 2010 года. 30 декабря Арбитражный суд Москвы наконец зарегистрировал заявление ООО «Капитал Тур» о собственном банкротстве. Интересно, что на первом слушании 14 февраля 2011 года суд не усмотрел в компании признаков банкротства и посоветовал разобраться с бухгалтерией. Процедура наблюдения в отношении компании была введена примерно через два месяца.

16 мая 2011 года Арбитражный суд Москвы признал обоснованным заявление о собственном банкротстве ООО «Компания Капитал Тур». В обоих случаях временным управляющим был назначен Евгений Шкляев.

Алексей Алякин не стал ломать концепцию работы «Инны-тур». Осталась многопрофильность, штат и даже программа лояльности, придуманная Инной Бельтюковой. Алякин стал гендиректором компании, а Татьяна Сергеева — его заместителем. На пресс-конференции Алексей Алякин сообщил, что высоко ценит достижения Инны Бельтюковой. Поэтому пообещал создать для нее новую должность – «независимый директор» и всячески прислушиваться к ее мнению. Правда, вскоре гендиректор «Инны-тур» сменился. Согласно базе данных «СПАРК-Интерфакс», 28 декабря 2011 года во главе компании встал Константин Фокин. Он на протяжении долгих лет работал с Инной Бельтюковой, занимался обычно техническими вопросами и IT-технологиями.

Алексей Алякин в соучредителях и руководителях ЗАО «Инна-тур» больше не значится. Анонимный источник в отрасли рассказал, что он по-прежнему сотрудничает с Инной Бельтюковой. Их периодически видят вместе на бизнес-мероприятиях. Но его статус в компании неизвестен.

Интересно, что за несколько месяцев до сделки с Алексеем Алякиным, 2 апреля 2011 года, в ЕГРЮЛ появилось еще одно ЗАО «Инна». Его единственным учредителем и руководителем значится Татьяна Сергеева. Юридический адрес ЗАО «Инна» совпадает с ЗАО «Инна-тур» (проспект Мира, д. 95, стр. 1). Эта компания так и не была внесена в единый федеральный реестр туроператоров, что позволяет сделать вывод о том, что пока ее заморозили. Как предположил один из источников, «Инну» создали как новую компанию для Инны Бельтюковой, но в ней отпала необходимость из-за появления «Ре-Инвеста». Возможно, она пригодится в будущем.

Инна Бельтюкова окончила экономический факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (МГУ). В 1988 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Планирование туристско-экскурсионной деятельности в СССР». В 1991 году проходила стажировку в американском туристическом агентстве Moore Travel, штат Миссури. С 1988 по 1991 годы была старшим научным сотрудником ЦЭНИИ при Госплане РСФСР. С 1992 по 2002 годы являлась акционером и генеральным директором компании «Инна-тур». С 2003 года возглавляла «Капитал Тур», являясь совладельцем компании.

Группа компаний «Ре-Инвест» основана в 1994 году, она объединяет кредитные, строительные, транспортные организации и предприятия культурно-развлекательной сферы. В группу входят банки «Интеркапитал», «Окский», занимающие в рейтинге «Интерфакса» 578-е и 898-е места по собственному капиталу. Среди активов группы также значатся банки «Пушкино» (180-е место в рейтинге по активам в регионе Москва) и «АБ-Финанс» (160-е место). Другой актив — кинокомпания Pygmalion Production.

Алексей Алякин является председателем правления ОАО КБ «АБ-Финанс», имеет десятилетний опыт работы на госслужбе (Департамент управления имущественным комплексом в сфере транспорта и связи). Он также представлял интересы Минимущества в управлении и работе ОАО «Аэропорт Внуково», ОАО «Московское речное пароходство», ОАО «Новороссийский морской торговый порт». Алексей Алякин имеет степень доктора экономических и политических наук, звание профессора кафедры региональной и муниципальной экономики. В июле 2011 года он стал гендиректором компании «Инна-тур». Пробыл на этой должности до 28 декабря 2011 года.

Торговая марка «Ланта-тур» была зарегистрирована в 1991 году. Изначально фирма не занималась туризмом, но позже в ней появился туристический отдел. Его и возглавила Людмила Пучкова. Со временем туристический профиль фирмы стал доминирующим, а потом и единственным. Людмила Пучкова выкупила бизнес у бывших собственников компании, и в 1997 году фирма была преобразована в холдинг «Ланта-тур вояж».

По иронии судьбы «Ланта-тур вояж» долгое время считалась одним из основных конкурентов «Капитал Тура». Интересы компаний пересекались на французском направлении. Оно было основным у «Ланты». Другими ключевыми направлениями туризма в «Ланте» стали Чехия, Италия, Юго-Восточная Азия. По итогам 2009 года в рейтинге крупнейших российских турфирм «Ланта-тур вояж» занимала 17 место с оборотом в 3,3 млрд рублей и 120 тысячами обслуженных клиентов, из которых 106 тысяч приобрели полные турпакеты.

В ночь с 27 на 28 января 2012 года «Ланта-тур вояж» официально объявила о приостановке своей деятельности. В письме, разосланном партнерам-агентствам, говорилось, что приостановка работы связана с невозможностью надлежащим образом финансово обеспечить туристам заказанные услуги. Прием денежных средств во всех офисах продаж компании на территории РФ был прекращен с 28 января 2012 года. Компания также рекомендовала тем туристам, которые еще не успели улететь за границу, не пытаться это делать. Изначально сообщалось о примерно трех тысячах туристов за границей и тысяче людей, ожидающих своего тура. Со временем выяснилось, что пострадало около 7 тысяч клиентов.

Турбизнес обвинил в банкротстве «Ланты» одного из ее кредиторов «Мастер-Банк». Ту же кредитную организацию, которая первой наложила арест на счета «Капитал Тура». По словам пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, «Мастер-Банк» не дал «Ланте» очередной кредит в 30 млн рублей. Она также отметила, что на российском туррынке царит демпинг, а компании приходилось следовать установленным конкурентами правилам. Однако в «Мастер-Банке» свою причастность к банкротству компании отрицали. «У такой крупной компании не может быть одного единственного кредитного института», — заявил советник председателя правления «Мастер-Банка» Егор Альтман.

Приостановка деятельности «Ланты-тур вояж» стала неожиданностью для рынка и вызвала не меньший общественный резонанс, чем банкротство «Капитала». Сыграл свою роль и еще один фактор: проблемы оператора совпали с предвыборной президентской гонкой. Поэтому развитие ситуации происходило несколько по иному сценарию.

Во-первых, руководством «Ланты» быстро заинтересовался следственный комитет. Буквально за сутки следствие нашло в действиях Людмилы Пучковой признаки мошенничества и возбудило уголовное дело.

Банк подал заявление в ГУВД Москвы, но там им не заинтересовались: не были соблюдены ни сроки рассмотрения, ни предписанные законом процедуры. Например, в ГУВД так и не вызвали на допрос сотрудников «Капитала», его бухгалтеров, не проверили отчетность двух компаний и целевое использование кредитных средств. Почти весь текст постановления об отказе в возбуждении уголовного дела основывается на объяснении самой Инны Бельтюковой. В «МФК» выразили сомнения, что деньги удастся вернуть, но попросили возбудить уголовное производство в отношении Инны Бельтюковой, как это было сделано следственным комитетом России в отношении Людмилы Пучковой. Информации о том, что на письмо «МФК» был получен ответ, нет.

В дело с «Лантой» вмешался участвующий в предвыборной гонке премьер-министр Владимир Путин. Он не увидел в действиях руководства компании признаков мошенничества и поручил «ВТБ» предоставить компании кредит на сумму, необходимую для восстановления деятельности и возврата туристов с мест отдыха. Соглашение «Ланты-тур вояж» и банка «ВТБ» стало, пожалуй, самым быстрым одобрением корпоративного кредита в истории. Руководство «ВТБ» в лице его главы Андрея Костина приняло решение буквально за ночь.

Можно считать, что договор с «ВТБ» стал гарантией того, что в ближайшее время «Ланта» банкротом себя не объявит. Дело в том, что поручителями по кредиту выступили сами Людмила и Игорь Пучковы. То есть отвечать за возврат этих $7 млн они будут личным капиталом. Этого бы не было, будь кредит дан, например, под залог самой компании.

Свои финансовые сложности Людмила Пучкова объясняла демпингом на туррынке. Он пояснила, что особенно неудачными как для рынка в целом, так и для компании «Ланта-тур вояж» стали последние два сезона. «Новый год практически не продавался. Сказались кризис и демпинг», — отметила гендиректор «Ланты-тур вояж». С ней согласился глава Минспорттуризма Виталий Мутко. Он также присутствовал на церемонии подписания договора. «Это рыночная отрасль, где могут быть свои проблемы. Сейчас мы опять вернемся к обсуждению поправок в закон. Конечно, мы думаем и о введении саморегулируемых организаций. Они имеют свой страховой фонд, который позволит решать такие проблемы без обращения к банку», — отметил Виталий Мутко.

Действительно, по данным «СПАРК-Интерфакс», 1% «Санрайз тур» принадлежит Александру Фадееву, а 99% этой компании — «Санрайз эссет менеджмент», которая на паритетной основе принадлежит Оксане (супруга заместителя гендиректора «Аэрофлота») и Евгении Калмыковым. «Мы прямо заявляем, что в приостановлении работы «Ланта–тур вояж», да и «Капитал Тура», виноват А. Калмыков. Это он манипулировал своим правом отключать туроператоров от системы бронирования «Аэрофлота», что и привело к остановке нашей деятельности и невозможности использовать оборотные средства. А делал он это в своих личных целях: устранять конкурентов с рынка и «очистить» дорогу для «семейной» компании «Санрайз», — заявили бывшие сотрудники «Ланты-тур вояж».

В «Аэрофлоте» ограничились коротким обещанием проверить «неуставные» отношения Калмыкова и «Санрайза». При этом представители компании пояснили, что отключить оператора от системы бронирования вручную невозможно. Для этого долг компании должен превысить допустимый лимит.

Сейчас «Ланта» занимается восстановлением работы и поисками инвесторов. На пресс-конференции, посвященной подписанию кредитного договора с «ВТБ», Людмила Пучкова сообщила, что не исключает реструктуризации и слияния с другими операторами. Однако, пока о потенциальных покупателях «Ланты-тур вояж» ничего не известно. Глава «ВТБ» Андрей Костин заявил тогда же, что банк не заинтересован в покупке «Ланты». Людмила Пучкова в свою очередь намекнула, что сотрудничество с «ВТБ» будет продолжаться. Правда, «чтобы не сглазить», о деталях этого сотрудничества рассказывать не стала.

По словам знакомых с ситуацией участников рынка, Людмила Пучкова пытается вновь наладить отношения со своими партнерами. Не так давно решались вопросы с Royal Caribbean, официальным представителем которой была «Ланта».

К слову, в базе «СПАРК-Интерфакс» можно найти еще одну «Ланту-тур вояж». Это общество с ограниченной ответственностью (ООО), управляющим которого значится Игорь Пучков, а гендиректором Людмила Пучкова. Данных об этой компании в едином реестре туроператоров нет.

Другие уходы с рынка не были настолько резонансными из-за меньшего количества пострадавших туристов. Уходили в основном «нишевики» либо операторы, превратившиеся в агентства.

В октябре 2010 года о приостановке своей деятельности сообщил туроператор «СКМ-Трэвел». Он специализировался в основном на лечебных турах за границей. Интересно, что накануне рассылки агентствам сообщений о невозможности выполнить свои обязательства гендиректор «СКМ» Амар Куликов отрицал банкротство. По его словам, компания столкнулась с непредвиденными финансовыми трудностями. Тем не менее спасти предприятие не удалось. У «СКМ» была фингарантия в страховой компании «СОГАЗ», которая начала выполнять свои обязательства.

Первой «ласточкой» 2011 года стала петербургская компания Pegasus. Изначально «Пегасус» возник в 2007 году как «дочка» «Московского индустриального банка», который выкупил право использования бренда у австрийской компании Pegasus International. Известно, однако, что упомянутый игрок появился на российском рынке в 2007 году по воле «Московского индустриального банка». В 2005 году этот банк создал турфирму «Лагина Тур», затем заключил договор с австрийским оператором Pegasus International и преобразовал свое детище в Pegasus International Tour Operator. На старте компания заявляла об амбициях на таких направлениях, как Австрия, Египет и Турция. Еще в 2008 году оператор перестал формировать собственный турпродукт и работал как агентство.

Тогда же, в июле прошлого года, с рынка ушел оператор «Део Трэвел». После 17 лет работы специализировавшаяся на отдыхе в Индии и Юго-Восточной Азии компания закрылась без шума. Руководству удалось не только выполнить обязательства перед клиентами, но и трудоустроить своих сотрудников. Никаких подробных комментариев руководство «Део Трэвел» не предоставляло. Еще весной прошлого года компания освободила занимаемые офисы. По телефону отвечали сотрудники оператора «Квинта тур». Часть персонала «Део» осталась здесь же, в «Квинте». Отдел Юго-Восточной Азии и островов Индийского океана в полном составе перешел в компанию Universal Tours.

Что за банкротство у «Санрайз тур»?

Турагенты бьют тревогу: на форуме одного из тур.порталов, читатели утверждают, что «Санрайз тур» признан банкротом. Что на самом деле происходит с компанией?

Турагенты бьют тревогу: на форуме одного из тур.порталов, ссылаясь на решение Арбитражного суда Москвы, читатели утверждают, что «Санрайз тур» признан банкротом. Мы обратились к туроператору и юристам, чтобы разобраться, что на самом деле происходит с компанией.

«Похоже, «Санрайз тур» следующий на очереди банкротств», — такое сообщение появилось на форуме портала TurProfi.ru-Урал на прошлой неделе. К нему прилагалась ссылка на весьма любопытные документы. Среди них — решение Арбитражного суда Москвы, согласно которому в отношении некоего ООО «СТ» началась процедура банкротства: введено наблюдение и утвержден временный управляющий. При этом индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) и основной государственный регистрационный номер (ОГРН) этой компании полностью совпадают с теми же данными ООО «Санрайз Тур». Так неужели банкротство грозит одному из крупных федеральных туроператоров?

Судя по данным Единого федерального реестра, компания ООО «Санрайз тур» (номер 002890, фингарантии 40 млн рублей) действительно имеет абсолютно те же регистрационные данные, что и фирма-банкрот, указанная в данном решении суда. Из чего можно сделать вывод, что речь действительно идет об одном из юрлиц туроператора. В документе утверждается, что долг этой компании перед кредиторами составляет более 156 млн рублей, что наводит на мысли о ее серьезных финансовых проблемах. Особенно в свете недавнего скандала с бывшим руководителем «Санрайза», а затем замглавы «Аэрофлота» Андреем Калмыковым, которого сначала туроператоры, а потом и следователи обвинили в том, что он лоббировал интересы компаний «Санрайз тур групп» и «Санрайз тур».

Впрочем, руководство туроператора «Санрайз тур» опровергло эту информацию. «Указанное Вами решение Арбитражного суда не имеет никакого отношения к туроператорской деятельности «Санрайз тур»», — заявили в компании. По данным пресс-службы, сейчас работа туроператора осуществляется от имени совсем другого юрлица — ООО «Санрайз эссет менеджмент».

Компания «Санрайз эссет менеджмент» тоже зарегистрирована в реестре туроператоров (номер 008428), правда фингарантии ее меньше — 30 млн рублей. Она тесно связана с ООО «Санрайз тур»: у организаций одинаковые почтовые адреса, а так же один официальный сайт в сети Интернет.

Прокомментировать эту ситуацию мы попросили экспертов.

«Все крупные компании представляют собой холдинги и работают через нескольких юридических лиц — это экономически обосновано. При этом по истечении определенного времени «предприятие-лидер» может постепенно свернуть свою деятельность и выйти из игры. Иногда это происходит публично через процедуру банкротства. В данном случае было бы опрометчиво рассуждать об умышленном доведении туроператора до банкротства, добавляя в рассматриваемую ситуацию уголовный аспект. Но определенный умысел просматривается — сначала юридическое лицо было переименовано, затем инициировалось банкротство, — рассуждает Евгений Албул, юрист, практикующий в сфере туризма.

«В таких ситуациях нужно проверить, с каким из юрлиц туроператора заключен ваш агентский договор, и в случае необходимости перезаключить его с новым действующим юрлицом», — советует Анна Гладун.

Санрайз тур банкротство что делать

Из-за банкротства турагенства, чья история связана с закрытым 6 лет назад туроператором «Санрайз», могут пострадать несколько сотен туристов

Турагентство Friday.Travel, ранее известное на рынке как «Санрайз Тур» (ООО «Санэкспресс») , сообщило о приостановке деятельности и начале процедуры банкротства . Федеральная налоговая служба РФ приостановила операции по счетам ООО «Санэкспресс», — сообщает Ассоциация туроператоров.

Ранее на сайте Friday.Travel появилось сообщение о приостановке деятельности: «В связи с невозможностью исполнения обязательств, с 04.10.2021 ООО «Санэкспресс» вынуждено приостановить деятельность. По несостоявшимся турам направлять обращения по почтовому адресу: 105318, г. Москва, Щербаковская ул., д. 3, комната 9 ЭТ/ПОМ 11/II».

Сообщается, что F riday Travel (ООО «Санэкспресс») было одним из франчайзинговых агентств, входившим в розничную сеть туроператора «Санрайз Тур». В 2015 году, незадолго до того, как «Санрайз» утратил туроператорский статус, Friday Travel стало независимым, но продолжило работу под прежней торговой маркой «Санрайз Тур». У компании — два офиса продаж в Москве, а также онлайн — сервис поиска туров.

Напомним, что с банкротством туроператора «Санрайз» была связана громкая история с расследованием в 2012-2016 гг. офшорных схемам ведения бизнеса компании, что в итоге привело к аресту гендиректора компании Дмитрия Мазурова. В 2016 году он за неуплату налогов на сотни миллионов рублей был приговорен к достаточно суровому реальному сроку — трем годам колонии общего режима.

Сейчас, по подсчетам АТОР, пострадавшими могут оказаться несколько сотен туристов, забронировавших туры через Friday.Travel. Ситуация осложняется тем, что агентство не выходит оперативно на связь.

«Туристам надо связаться с агентом, чтобы понять, что именно случилось с их турами – то есть перечислены ли деньги туроператору и в каком объеме. Если за тур внесена только часть, можно задать ему вопрос, как произвести доплату напрямую. Надо следовать рекомендациям и инструкциям агента по возврату – как подать заявление, в какие сроки и т. д. Заявление на возврат можно подать как лично, так и почтой. При почтовом отправлении необходимо использовать формат заказного письма с уведомлением о вручении и описью вложения», – говорит руководитель Правовой службы АТОР Надежда Ефремова.

В ЕГРЮЛ есть несколько юрлиц с наименованием «Санэкспресс», в том числе два уже не действующих.

Гендиректором одного из действующих ООО «Санэкспресс» (которое и прекратило турагентскую деятельность) является Анна Шмелева. По имеющимся данным, 2020 год для этой компании закончился с чистым убытком в 12,8 млн р. Также в системе имеется сообщение должника о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве, — отмечает АТОР.

Оцените статью
Добавить комментарий