- Сидорова в н банкротство как экономико правовой институт
- Несостоятельность (банкротство) юридического лица: основания признания, порядок ликвидации и удовлетворение требований кредиторов
- Банкротство.docx
- Банкротство как экономико-правовой институт
- Применение Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»
- Сидорова в н банкротство как экономико правовой институт
Сидорова в н банкротство как экономико правовой институт
Несостоятельность (банкротство) юридического лица: основания признания, порядок ликвидации и удовлетворение требований кредиторов
Цель настоящей курсовой работы заключается в проведении комплексного сравнительно-правового исследования современных тенденций организации и функционирования института несостоятельности (банкротства) в России.
На сегодняшний день данная тема весьма актуальна, так как неизбежным и объективным результатом функционирования рыночных отношений является возникновение у некоторой части субъектов имущественного оборота финансовых трудностей, которые они не в состоянии преодолеть самостоятельно. Институт несостоятельности (банкротства) юридических лиц является актуальным для экономики любого государства.
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
Общая характеристика юридического лица…………………. ………..4
Понятие и правовая природа юридического лица…………………..4
Виды юридических лиц..……………………………………………. 8
Несостоятельность (банкротство): теоретико-правовой аспект…..…..19
Понятие и признаки несостоятельности (банкротства)…. ……….19
Процедуры несостоятельности (банкротства)…………………. …25
Заключение…………………………………………………………………. 31
Библиографический список…………………………………. 33
Вложенные файлы: 1 файл
Банкротство.docx
После завершения расчетов с кредиторами, а также при прекращении производства по делу о банкротстве конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.
После рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов — определение о прекращении производства по делу о банкротстве.
Арбитражный суд по истечении тридцати, но не позднее шестидесяти дней с даты вынесения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства направляет указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника (п. 3 ст. 149 Закона о банкротстве).
Соответствующая запись должна быть внесена в этот реестр не позднее чем через пять дней с даты представления указанного определения арбитражного суда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. 15
Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства может быть обжаловано до даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц.
С даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц конкурсное производство считается завершенным.
На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение. Решение о заключении мирового соглашения со стороны конкурсных кредиторов и уполномоченных органов принимается собранием кредиторов.
По мировым соглашением понимается процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами;
Мировое соглашение заключается в письменной форме и должно содержать положения о порядке и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме.
Мировое соглашение может содержать положения об изменении сроков и порядка уплаты обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов.
Условия мирового соглашения, касающиеся погашения задолженности по обязательным платежам, взимаемым в соответствии с законодательством о налогах и сборах, не должны противоречить требованиям законодательства о налогах и сборах.
Мировое соглашение может быть утверждено арбитражным судом только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.
Должник, внешний управляющий или конкурсный управляющий не ранее чем через пять дней и не позднее чем через десять дней с даты заключения мирового соглашения должен представить в арбитражный суд заявление об утверждении мирового соглашения.
В соответствии со ст. 159 Закона о банкротстве утверждение мирового соглашения арбитражным судом в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве.
В случае утверждения мирового соглашения арбитражным судом в ходе финансового оздоровления прекращается исполнение графика погашения задолженности; в случае утверждения мирового соглашения в ходе внешнего управления прекращается действие моратория на удовлетворение требований кредиторов; в случае, если мировое соглашение утверждено арбитражным судом в ходе конкурсного производства, с даты утверждения мирового соглашения решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит дальнейшему исполнению.
С даты утверждения мирового соглашения арбитражным судом прекращаются полномочия временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего.
В случае неисполнения мирового соглашения должником кредиторы вправе без расторжения мирового соглашения предъявить свои требования в размере, предусмотренном мировым соглашением, в общем порядке, установленном процессуальным законодательством. В случае возбуждения производства по новому делу о банкротстве должника объем требований кредиторов, в отношении которых заключено мировое соглашение, определяется условиями, предусмотренными мировым соглашением.
Итак, к юридическому лицу-должнику могут быть применены пять основных групп мер: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение. Общее значение института несостоятельности (банкротства) заключается в предоставлении возможности добросовестным предпринимателям реорганизовать свои дела и восстановить статус полноценных субъектов торгового оборота; предоставлении кредиторам определенных гарантий, в том числе ответственности должника за свои действия, справедливого распределения между кредиторами возможных потерь; исключении из гражданского оборота неплатежеспособных субъектов и оздоровлении рынка.
Подводя итог проделанной работе, можно отметить, что для признания юридического лица несостоятельным (банкротом) предусмотрены одновременно два признака: обязательства не исполнены в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и сумма обязательств составляет не менее ста тысяч рублей.
— проблемы регистрации юридического лица: соотношение категорий «местонахождение», «юридический адрес» и «почтовый «адрес»;
— проблемы признания должника несостоятельным (банкротом): размер требований к должнику, необходимых для возбуждения процедур банкротства, следует на законодательном уровне дифференцировать, поставив его в зависимость не только от суммы долга, но и от вида бизнеса: крупный, средний, мелкий;
— проблемы определения объема правосубъектности в условиях экономических кризисов: вопросы определения экономической безопасности и независимости государства — субъекта международного права в международных отношениях, вопрос об основах развития отечественной экономики, вопрос о необходимости уточнения экономико-правовых функций денег, вопросы привлечения инвестиций и эффективности финансирования реального сектора экономики, вопросы сокращения численности работников, сохранения и повышения объемов производства и повышения производительности труда, вопрос целесообразности слияния банковского и промышленного капитала, вопрос организации работы в условиях кризиса и др.;
— проблема участия работников в процедурах банкротства;
— проблемы, связанные с интенсивной динамикой изменений налогового законодательства, что не может не вызывать беспокойства налогоплательщиков — участников коммерческого оборота и другие.
Наличие проблем в правоприменительной практике неразрывно связано с качеством законодательного регулирования отношений — повышение уровня правового регулирования позволит решить многие практические проблемы.
Для решения вышеперечисленных проблем необходимо, прежде всего:
— выделение и разграничение стадий экономико-правового состояния юридического лица (неплатежеспособность, несостоятельность, банкротство);
— выделение процедур несостоятельности ( банкротства), соответствующих стадиям экономико-правового состояния юридического лица;
— дифференцирование юридических лиц в зависимости от вида бизнеса (крупный, средний, малый);
— дифференцирование размера денежного обязательства юридического лица в зависимости от вида бизнеса;
— четкое разграничение категорий фактического и юридического банкротства, фиктивного и преднамеренного банкротства, а также недружественного поглощения и рейдерского захвата;
— представитель работников должника должен быть отнесен законодателем к числу лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, так как объем прав лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, существенно отличается, что является значительным недостатком законодательства, ущемляет имущественные права и интересы работников;
— более четко определить особенности правового режима денежных обязательств в зависимости от их вида (частноправовые денежные обязательства и публично-правовые обязательные платежи), периодов просрочки и суммы обязательства;
Банкротство как экономико-правовой институт
Сидорова В. Н., кандидат юридических наук, доцент, исполнительный директор НП «Правовое бюро «ФЭЛИКС».
— актуальными являются и теоретические исследования Л. А. Лунца, рассматривавшего понятие денег, общее для права и экономической науки, и понятие денег в специальном юридическом смысле ; ——————————— См.: Лунц Л. А. Деньги и денежные обязательства в гражданском праве. М.: Статут, 1999. С. 3 — 57.
Соотношение экономической сущности и юридической природы правоотношений в институте несостоятельности (банкротства) юридического лица
Экономиче — ская Юридическая природа составляю — щая
Экономиче — Стадии Режим Применяемые Стадии арбитражного ское экономико — правового процедуры процесса по делам о состояние правового ре — банкротства банкротстве / юридиче — состояния гулирования процессуальные ского лица юридического отраслевых документы лица правоотно — шений
Условия Неплатеже — Обычный — (Применяются нормы обычного способность режим процессуального коммер — (в условиях права АПК РФ)/ ческого обычного исковое заявление оборота коммерческого (с соблюдением оборота) претензионного порядка в случаях, установленных законом или договором)
Неплатеже — Неплатеже — Охранитель — 1. Досудебная Претензионный способность способность ный режим санация порядок (применяются (как стадия, нормы материального предшествую — права ФЗ «О щая несостоя — несостоятельности тельности или (банкротстве)» банкротству)
Несостоя — Несостоятель — Охранитель — 2. Наблюдение В соответствии с тельность ность ный режим (или мировое нормами АПК РФ и ФЗ соглашение) «О несостоятельности 3. Финансовое (банкротстве)»/ оздоровление процессуальные доку — (или мировое менты в соответствии соглашение) с законом 4. Внешнее управление (или мировое соглашение)
Банкротство Банкротство Режим 5.Конкурсное В соответствии с охранитель — производство нормами АПК РФ и ФЗ ного (или мировое «О несостоятельности правоотно — соглашение) (банкротстве)»/ шения процессуальные доку — менты в соответствии с законом
Любая 6. Мировое В соответствии с стадия соглашение нормами АПК РФ и ФЗ экономико — «О несостоятельности правового (банкротстве)» / состояния процессуальные доку — юридического менты в соответствии лица с законом
Применение Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»
Первый Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» был принят только 19 ноября 1992 г. В связи с отсутствием реального практического российского опыта в основу Закона о банкротстве были положены зарубежные образцы. Основным недостатком Закона следует признать одномерный подход ко всем категориям должников при применении процедур банкротства. Регламентация процедур банкротства была поверхностной.
На эффективность российского законодательства о банкротстве оказывал существенное влияние кризис неплатежей. В числе причин, сдерживающих применение норм Закона о банкротстве, можно назвать и отсутствие надлежащего механизма реализации его положений. Несовершенство первого Закона послужило причиной реформирования законодательства о банкротстве и принятия нового Федерального закона от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Однако практика применения норм названного Закона также выявила ряд пробелов и недостатков, что привело к принятию нового Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
В настоящее время практика применения норм законодательства о банкротстве также вызывает необходимость тщательного анализа всех проблем, возникающих при рассмотрении и разрешении дел о признании должника банкротом, выявлении пробелов и недостатков и внесении предложений по совершенствованию законодательства. Институт банкротства является сложным, комплексным институтом. Основное его содержание составляют нормы гражданского права, при этом он включает множество норм арбитражного процессуального права. Именно нормы процессуального права позволяют реализовать институт несостоятельности (банкротства) на практике.
Активная позиция Высшего Арбитражного Суда РФ по вопросам применения законодательства о несостоятельности (банкротстве), безусловно, способствует обеспечению единообразия судебно-арбитражной практики. Благодаря разъяснениям, содержащимся в Постановлениях Пленума ВАС РФ от 8 апреля 2003 г. № 4, от 15 декабря 2004 г. № 29, от 22 июня 2006 г. № 22 и № 25, от 30 ноября 2006 г. № 57 и от 20 декабря 2006 г. № 67, арбитражные суды имеют возможность не произвольно, а в соответствии с точным смыслом Закона применять те положения законодательства о банкротстве, которые были предметом оценки высшей судебной инстанции.
В значительной мере это ограничивает судейский субъективизм, способствует принятию законных и обоснованных судебных актов, и соответственно, повышению авторитета судебной власти.
В силу многообразия правоотношений, регулируемых законодательством о несостоятельности (банкротстве), и еще большего многообразия споров, вытекающих из них, практически невозможно выработать рекомендации по всем вопросам, возникающим в судебной практике. Поэтому арбитражным судам первой инстанции приходится разрешать дела, не имея порой единых правовых ориентиров.
Своевременность и доступность информации в данном случае имеет существенное значение для кредитора, так как п. 2 ст. 71 Закона о банкротстве устанавливает пресекательный 15-дневный срок подачи кредиторами в суд таких возражений. Хотя в соответствии с п. 3 ст. 100 Закона о банкротстве возражения на требования кредиторов в период конкурсного производства могут быть заявлены в течение месяца с момента получения таких требований конкурсным управляющим, данная норма представляется еще более некорректной, так как ставит кредиторов в зависимость от действий третьих лиц.
Действительно, существует возможность обжалования кредиторами определения арбитражного суда первой инстанции о включении в реестр требований кредиторов требования другого кредитора, однако данный срок мал — всего 10 дней с даты вынесения определения (согласно п. 3 ст. 223 АПК РФ и п. 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 апреля 2003 г. № 4 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).
Поэтому в ст. ст. 71, 100 Закона о банкротстве следует предусмотреть обязанность временного (конкурсного) управляющего уведомлять кредиторов, предъявивших в арбитражный суд в установленном Законом о банкротстве порядке свои требования должнику, о наличии предъявленных к должнику требований других кредиторов.
Затягивание рассмотрения в арбитражном суде обоснованности требований кредитора о включении в реестр требований кредиторов должника в период конкурсного производства также существенно нарушает права и законные интересы кредитора, так как наличие нерассмотренного требования кредитора к должнику не является препятствием к проведению собраний кредиторов должника.
Следовательно, Закон о банкротстве не обеспечивает кредитору, в установленном Законом о банкротстве порядке предъявившему свои требования о включении в реестр требований кредиторов должника, гарантированного участия в первом и последующих собраниях кредиторов, что, соответственно, существенно ущемляет его права и законные интересы.
Пункт 4 ст. 15 Закона о банкротстве, предоставляющий указанным в нем лицам право оспаривания решения собрания кредиторов, не имеет должной эффективности, и ввиду того, что в данном случае существует обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов заявителя, а на практике это довольно проблематично, все ставится в зависимость от суда, рассматривающего такое заявление.[9]
Даже в сфере, призванной, казалось бы, регулировать цивилизованными методами рыночную конкуренцию, наблюдаются прямо противоположные результаты: вместо максимального использования реабилитационных процедур банкротства как самого эффективного способа выхода предприятия из тяжелого финансового положения в нашей действительности происходит потеря бизнеса, полное перепрофилирование производства благодаря преимущественному применению процедур конкурсного производства. В рыночной стихии перераспределения производственных ресурсов государство принимает минимальное участие, между тем его воздействие на экономику, особенно на переходном этапе, должно быть более ощутимым.
1. Ершова И. В. Предпринимательское право учебное пособие/ И. В. Ершова. – М. : Юриспруденция, 2008. – С. 71 – 94.
2. Смирнова Е. В., Пантюхин А. В. Предпринимательское право в вопросах и ответах/ Е. В. Смирнова, А. В. Пантюхин. – М. : Кнорус, 2004. – С. 65 – 77.
3. Жилинский С. Э. Предпринимательское право/ С. Э. Жилинский. – М.: Норма, 2008. – 831 с.
4. Нигаматзянов Т. Актуальные вопросы применения федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» /Т. Нигаматзянов// Право и экономика. – 2009. — №1. – С. 73 – 76.
5. Бурмистрова Т., Карелин А. Банкротства в современной России / Т. Бурмистрова, А. Карелин// Право и экономика. – 2004. — №3. – С. 7, 13, 16.
6. Сидорова В. Н. Банкротство как экономико – правовой институт / В. Н. Сидорова// Гражданское право. – 2009. — №8. – 22 с.
[1] Нигаматзянов Т. Актуальные вопросы применения федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»/ Т. Нигаматзянов// Право и экономика. – 2009. — №1. – С.73
[2] Бурмистрова Т. Банкротства в современной России. Результаты и практика применения / Т. Бурмистрова// Право и экономика. – 2004. — №3. – С.7
[3] Жилинский С. Э. Предпринимательское право. – М., 2008. – С.831.
[4] Ершова Е. В. Предпринимательское право. – М., 2008. – С.72 — 73.
[5] Пантюхин А.В., Смирнова Е. В. Предпринимательское право в вопросах и ответах. – М., 2004. – С.66 — 67.
[6] Сидорова В.Н. банкротство как экономико-правовой институт/ Гражданское право. – 2009. — №8. – С.22.
[7] Пантюхин А.В., Смирнова Е. В. Предпринимательское право в вопросах и ответах. – М., 2004. – С.71 – 77.
[8] Ершова Е. В. Предпринимательское право. – М., 2008. – С.89 — 93
[9] Нигаматзянов Т. Актуальные вопросы применения федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»/ Т. Нигаматзянов// Право и экономика. – 2009. — №1. – С.73 – 76.
Сидорова в н банкротство как экономико правовой институт
© Коллектив авторов, 2018 © Коллектив авторов, 2018
© Издательство «Статут», редподготовка, оформление, 2018
АПК РФ – Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ
ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ; часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ; часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ; часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ
ГПК РФ – Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ
ЖК РФ – Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ
КАС РФ – Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ
КоАП РФ – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ
НК РФ – Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ; часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ
Основы законодательства РФ о нотариате – Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 11 февраля 1993 г. № 4462-I)
ТК РФ – Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ
Закон о банках и банковской деятельности – Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности»
Закон о банке развития – Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития»
Закон о Банке России – Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
Закон о банкротстве, Закон – Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
Закон о бухгалтерском учете – Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
Закон о коммерческой тайне – Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»
Закон о контрактной системе в сфере государственных и муниципальных закупок – Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Закон о лицензировании – Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Закон о микрофинансовых организациях – Федеральный закон от 2 июля 2010 г. № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»
Закон о некоммерческих организациях – Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
Закон о потребительской кооперации – Закон РФ от 19 июня 1992 г. № 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»
Закон о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Закон о рынке ценных бумаг – Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»
Закон о саморегулируемых организациях – Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»
Закон о сельскохозяйственной кооперации – Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»
Закон о страховании вкладов физических лиц – Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»
Закон об АО – Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»
Закон об аудиторской деятельности – Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
Закон об ООО – Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
Закон об организации страхового дела – Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
Закон об унитарных предприятиях – Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»
БНА ФОИВ – Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти
Вестник ВАС РФ – Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
Вестник КС РФ – Вестник Конституционного Суда Российской Федерации
Вестник ФКЦБ России – Вестник Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России
Вестник ФСФР России – Вестник Федеральной службы по финансовым рынкам России
Бюллетень ВС РФ – Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации Бюллетень ФССП – Бюллетень Федеральной службы судебных приставов РГ – Российская газета
САПП РФ – Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации
СЗ РФ – Собрание законодательства Российской Федерации
СП СССР (РСФСР) – Собрание постановлений Правительства СССР (РСФСР)
ВАС РФ – Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (упразднен 6 февраля 2014 г.)
ВС РФ – Верховный Суд Российской Федерации
Минфин России – Министерство финансов Российской Федерации
ФАС России – Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации
– правовая коллизия, спорный вопрос, неурегулированная— правовая коллизия, спорный вопрос, неурегулированная (спорная) ситуация
Перед вами уникальное издание, подготовленное преподавателями магистерской программы «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)» на основе авторских курсов, которые уже не один год с успехом читаются в стенах Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
Данное издание подготовлено коллективом талантливых ученых и практиков, являющихся единомышленниками, чьи позиции и труды формируют базовые основы современного института несостоятельности (банкротства).