Ст 108 закона о банкротстве

Ст 108 закона о банкротстве

ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира

Ст 108 закона о банкротстве

Статья 108. Сообщение о затонувшем имуществе

(в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 470-ФЗ)

1. Капитан судна и судовладелец обязаны направить капитану ближайшего морского порта сообщение о затонувшем имуществе, содержащее следующие сведения:

1) данные о собственнике затонувшего имущества;

2) точное местонахождение затонувшего судна и (или) иного имущества;

3) тип, размеры и конструкция затонувшего судна и (или) характеристики иного затонувшего имущества;

4) характер повреждений затонувшего судна и его состояние;

6) количество и типы нефтепродуктов на борту, в том числе количество и виды бункерного топлива и смазочного масла.

2. В случае направления сообщения о затонувшем имуществе одним из лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, направление такого сообщения другим лицом не требуется.

3. Сообщение о затонувшем имуществе капитану морского порта может быть сделано любым лицом, обнаружившим затонувшее имущество. В таком случае указывать сведения, предусмотренные Найробийской международной конвенцией об удалении затонувших судов 2007 года, не требуется.

4. Сообщения о затонувшем имуществе учитываются капитаном морского порта в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

5. Капитан морского порта в трехдневный срок со дня получения сообщения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или со дня выявления факта затопления имущества направляет копию такого сообщения или информацию о выявлении факта затопления имущества:

1) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к побережью которого ближе всего расположено затонувшее имущество;

2) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному экологическому контролю (надзору) в случае, если в сообщении о затонувшем имуществе указаны грузы или вещества, создающие опасность для морской среды;

3) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, в случае, если собственник затонувшего имущества не известен;

4) в государство регистрации затонувшего судна и его собственнику, если он известен.

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному экологическому контролю (надзору), указанный в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления сообщения о затонувшем имуществе информирует капитана морского порта о наличии предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 статьи 109 настоящего Кодекса оснований для обязательного удаления затонувшего имущества либо об отсутствии угрозы причинения вреда окружающей среде затонувшим имуществом.

7. В случае, если собственник затонувшего имущества не известен:

1) капитан морского порта публикует информацию о сроках, установленных для подачи извещения о намерении приступить к удалению затонувшего имущества, в «Извещениях мореплавателям». В случае, если при этом известно, под каким флагом плавало затонувшее судно, капитан морского порта направляет также соответствующее уведомление в государство регистрации затонувшего судна;

2) органы государственной власти, указанные в подпунктах 1 и 3 пункта 5 настоящей статьи, размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о сроках, установленных для подачи извещения о намерении приступить к удалению затонувшего имущества.

Ст 108 закона о банкротстве

ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира

(в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 79-ФЗ)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 108 Воздушного кодекса РФ

1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;

3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;

4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

Статья 108. Продление срока внешнего управления

1. Установленный арбитражным судом срок внешнего управления продлевается арбитражным судом в случае, если:

собранием кредиторов принято решение об утверждении или изменении плана внешнего управления, в котором предусмотрен срок внешнего управления, превышающий первоначально установленный срок, но не более чем максимальный срок внешнего управления;

собранием кредиторов по результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего в связи с итогами внешнего управления принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении внешнего управления на срок, предусмотренный решением собрания кредиторов, но не более чем максимальный срок внешнего управления.

2. Внешнее управление не может быть продлено на срок, превышающий совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления, установленный пунктом 2 статьи 92 настоящего Федерального закона.

Комментарий к Ст. 108 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

1. Согласно п. 1 комментируемой статьи арбитражный суд продлевает срок внешнего управления, если собранием кредиторов принято одно из следующих решений:

об утверждении плана внешнего управления, в котором предусмотрен срок внешнего управления, превышающий первоначально установленный срок;

об утверждении изменений плана внешнего управления, которые предусматривают срок внешнего управления, превышающий первоначально установленный срок;

об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении внешнего управления (по результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего в связи с итогами внешнего управления). Решение собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении срока внешнего управления принимается собранием кредиторов большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, а в случае проведения повторного собрания кредиторов — более чем 30 процентами голосов от общего числа голосов этих кредиторов (п. п. 2 и 3 ст. 15). Решение собрания кредиторов должно содержать предлагаемый срок продления внешнего управления, который не может выходить за рамки максимального срока внешнего управления.

Поскольку в первых двух случаях (абз. 2 и 3 п. 1 комментируемой статьи) не предусматривается принятие собранием кредиторов одновременно решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении срока внешнего управления, такое ходатайство вправе заявить внешний управляющий на основании принятых собранием кредиторов решений.

2. Следует учитывать специальные случаи продления внешнего управления. Так, в соответствии с п. 1 ст. 14 Закона об особенностях банкротства субъектов ТЭК право на обращение с ходатайством о продлении срока внешнего управления предоставлено не только собранию кредиторов, но и внешнему управляющему, а также органу управления ТЭК, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органу местного самоуправления по месту нахождения должника.

Кроме того, заявлять в арбитражный суд ходатайства о продлении срока внешнего управления градообразующих организаций вправе органы, указанные в ст. 172 Закона о банкротстве, при условии предоставления поручительства по обязательствам должника.

Срок внешнего управления в отношении сельскохозяйственной организации и крестьянского (фермерского) хозяйства может быть продлен независимо от решения собрания кредиторов при наличии обстоятельств, предусмотренных абз. 2 п. 3 ст. 178 и абз. 3 п. 4 ст. 219 Закона. Поэтому круг лиц, которые вправе обратиться с ходатайством, комментируемой статьей не ограничен.

3. Арбитражный суд продлевает срок внешнего управления при условии, что предусмотренный планом внешнего управления, который утвержден (изменен) решением собрания кредиторов, новый срок внешнего управления или предлагаемый срок продления внешнего управления не превышает максимального срока внешнего управления, а именно: двух лет — общий срок; трех лет и девяти месяцев — для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств; трех лет — для градообразующих организаций; пяти лет — для субъектов естественных монополий ТЭК.

В отличие от Закона о банкротстве 1998 г. (ст. 84) арбитражный суд, решая вопрос о продлении срока внешнего управления, не проверяет наличие оснований, свидетельствующих о возможности восстановить платежеспособность должника в течение срока, на который продлевается внешнее управление.

4. По смыслу п. 2 комментируемой статьи внешнее управление не может быть продлено на срок, превышающий два года (совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления). Представляется, что эта норма во взаимосвязи с п. 2 ст. 93 Закона определяет, что срок внешнего управления, включая срок продления этой процедуры, не может в совокупности превышать двух лет. При этом необходимо учитывать указанные особенности продления срока внешнего управления в отношении градообразующих и сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и субъектов естественных монополий ТЭК.

Статья 108. Продление срока внешнего управления

1. Установленный арбитражным судом срок внешнего управления продлевается арбитражным судом в случае, если:

собранием кредиторов принято решение об утверждении или изменении плана внешнего управления, в котором предусмотрен срок внешнего управления, превышающий первоначально установленный срок, но не более чем максимальный срок внешнего управления;

собранием кредиторов по результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего в связи с итогами внешнего управления принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении внешнего управления на срок, предусмотренный решением собрания кредиторов, но не более чем максимальный срок внешнего управления.

2. Внешнее управление не может быть продлено на срок, превышающий совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления, установленный пунктом 2 статьи 92 настоящего Федерального закона.

Судебная практика по статье 108 Закона о Банкротстве:

Суд первой инстанции, продляя процедуру внешнего управления открытую в отношении общества «Кантек» на 6 месяцев, а также продляя полномочия внешнего управляющего общества Колпакова А.Б основывался на статье 108 Закона о банкротстве и исходил из того, что внешним управляющим представлены доказательства необходимости проведения мероприятий по восстановлению платежеспособности должника.

статьи 122.1 Закона о банкротстве и введения по ходатайству уполномоченного органа в отношении должника процедуры конкурсного производства до момента истечения предельного срока внешнего управления, подлежат отклонению, поскольку оснований предусмотренных статьей 108 Закона о банкротстве для продления срока внешнего управления (по инициативе собрания кредиторов) не имелось доказательства возможности восстановления платежеспособности заявителем не представлены. Доводы, изложенные в кассационной жалобе.

имеющего статус индивидуального предпринимателя, банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд направляет всем известным кредиторам с указанием срока предъявления кредиторами требований, который не может превышать два месяца (пункт 2 статьи 108 Закона о банкротстве). Законом о банкротстве предусмотрено формирование и ведение реестра требований кредиторов, при этом пунктом 7.1 статьи 16 данного Закона предусмотрено.

Оцените статью
Добавить комментарий