Статья 19. Продажа или передача оружия государственными военизированными организациями

Ст 19 закона о банкротстве в новой редакции

Судебная практика и законодательство — 273-ФЗ Об образовании в Российской ФедерацииСудебная практика высших судов РФ

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 93-ФЗ) установлено, что при приеме на обучение исключается требование наличия заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний к обучению в соответствующих образовательных организациях, установленное ранее Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ):

в случае если общая продолжительность обучения обучающегося не будет превышать более чем на один учебный год срока освоения образовательной программы, на которую он переводится, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, государственным образовательным стандартом или образовательным стандартом, утвержденным организацией, имеющей в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты (с учетом формы обучения и иных оснований, влияющих на срок освоения образовательной программы).

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 — 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р.

Ст 19 закона о банкротстве в новой редакции

Статья 19. Продажа или передача оружия государственными военизированными организациями

Государственные военизированные организации имеют право продавать или передавать имеющееся у них на вооружении боевое ручное стрелковое и холодное оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо продавать имеющееся у них гражданское и служебное оружие и патроны к нему юридическим лицам, имеющим лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.

Руководители государственных военизированных организаций имеют право передавать для хранения и ношения огнестрельное короткоствольное оружие отдельным категориям военнослужащих и сотрудников государственных военизированных организаций, находящихся на пенсии, а также временно выдавать оружие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностным лицам государственных органов, которым законом разрешено хранение и ношение оружия, с оформлением соответствующих разрешений в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

(в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 N 2-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

В соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, и его территориальные органы вправе выдавать во временное пользование юридическим лицам с особыми уставными задачами оружие и патроны к нему на основании договоров за плату в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(часть третья в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

Порядок внесения платы за временное пользование оружием юридическими лицами с особыми уставными задачами и ее размер, а также порядок возмещения федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в сфере оборота оружия, расходов, связанных с приобретением, хранением, транспортированием указанного оружия и патронов к нему, ремонтом и техническим обслуживанием оружия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

С 30.11.2022 ч. 5 ст. 19 излагается в новой редакции (ФЗ от 29.11.2021 N 387-ФЗ). См. будущую редакцию.

(часть пятая введена Федеральным законом от 28.03.2017 N 37-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 313-ФЗ)

С 30.11.2022 в ч. 6 ст. 19 вносятся изменения (ФЗ от 29.11.2021 N 387-ФЗ). См. будущую редакцию.

Условия передачи отдельных моделей боевого холодного клинкового оружия (кортиков) некоторым категориям граждан Российской Федерации для пожизненного хранения и ношения с военной формой одежды, в том числе перечень, форма и порядок ведения документов, которыми оформляется передача данного оружия, устанавливаются руководителями государственных военизированных организаций, в которых предусмотрена военная служба, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

(часть шестая введена Федеральным законом от 28.03.2017 N 37-ФЗ)

С 30.11.2022 ч. 7 ст. 19 утрачивает силу (ФЗ от 29.11.2021 N 387-ФЗ).

Граждане Российской Федерации, получившие отдельные модели боевого холодного клинкового оружия (кортики) для пожизненного хранения и ношения с военной формой одежды, обязаны в двухнедельный срок со дня получения данного оружия обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства с заявлением о регистрации данного оружия.

Василий Витрянский: «Надеюсь, после принятия всех отдельных законов в рамках реформы гражданского законодательства появится возможность очистить текст ГК РФ от всех «теневых» поправок»

О законотворчестве

Василий Владимирович, вы активно участвовали и в разработке ГК РФ, и в работе по его корректировке в рамках масштабной реформы гражданского законодательства, подготовленной и проведенной в соответствии с Концепцией развития гражданского законодательства РФ. Как вы оцениваете состояние кодекса на данный момент, нуждается ли он еще в каких-нибудь значительных изменениях? Если да, то в каких?

Как известно, реформа гражданского законодательства, начало которой было положено Указом Президента РФ от 18 июля 2008 г. № 1108 «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации», до настоящего времени не завершена. Не приняты (надеюсь, что пока не приняты) новые правила об объектах недвижимости, а также о системе вещных прав на имущество.

Помнится, на заседании Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, которое состоялось в октябре 2009 года под председательством Президента РФ и на котором было принято решение об одобрении Концепции развития гражданского законодательства РФ (далее – Концепция), ставилась задача завершить реформу гражданского законодательства до конца 2011 года. В связи с этим было рекомендовано на этом этапе реформы не затрагивать нормы о договорных обязательствах, за исключением правил о так называемых финансовых сделках: договорах в сфере банковской и иной финансовой деятельности. Хотя, конечно же, и нормы ГК РФ о договорных обязательствах нуждаются в совершенствовании.

Почти все «блоки» масштабной реформы ГК РФ реализованы: последний из законов, принятых на основе выделенных из единого изначально проекта федерального закона № 47538-6 законопроектов, – Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. № 456-ФЗ, дополняющий ГК РФ нормами об особенностях выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по государственным и муниципальным контрактам, вступит в силу 1 января 2022 года. И только проведение той части реформы, которая касается вещного права, по-прежнему находится под вопросом. Как Вы полагаете, почему?

Конечно, такой способ регулирования оборота недвижимости был рассчитан лишь на переходный период на пути к нормальной рыночной экономике, и он себя исчерпал с появлением множества частных собственников земельных участков. Как известно, в континентальном праве главным, а иногда и единственным, объектом недвижимости признается земельный участок. Весьма распространенным является взгляд на недвижимость как на единый объект – единую неделимую вещь, в состав которой входят земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости (составные части земельного участка). Таким образом, в качестве объекта вещных прав и объекта сделок должен выступать именно земельный участок с его составными частями.

Кроме того, в действующем ГК РФ отсутствуют общие положения о вещных правах, весьма убогой представляется система ограниченных вещных прав, предназначенная в основном для обслуживания государственной собственности.

Эти и многие другие недостатки в правовом регулировании вещных прав были учтены при подготовке Концепции, а затем и законопроекта. Согласно законопроекту раздел второй действующего ГК РФ «Право собственности и другие вещные права» должен быть заменен разделом вторым «Вещное право». При этом изменятся как структура раздела и последовательность изложения правового материала, так и содержание многих правил, регулирующих право собственности и иные вещные права.

Когда в Госдуме единый законопроект, принятый в первом чтении, «делили на куски», образовался проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации», подготовленный ко второму чтению. Содержание этого проекта составляют нормы об объектах недвижимости (подраздел третий раздела первого ГК РФ) а также новая редакция раздела второго ГК РФ «Вещное право». Данный законопроект оставался в «замороженном» состоянии без какого-либо движения в течение семи лет, несмотря на то что в ходе круглого стола, состоявшегося в Госдуме 19 мая 2015 года и посвященного обсуждению законопроекта, не было высказано принципиальных замечаний, разрушающих законопроект.

В то же время Минэкономразвития России разрабатывались различные законопроекты, направленные на регламентацию оборота недвижимости, без учета содержащихся в законопроекте новых законоположений о понятии и видах недвижимости и их правовом режиме, а также предусмотренной им новой системы вещных прав.

В связи с этим в ноябре 2018 года Советом была создана рабочая группа по вещному праву, перед которой была поставлена задача рассмотреть все имеющиеся предложения в сфере правового регулирования вещных прав на недвижимость и довести законопроект до состояния готовности к принятию во втором чтении. В состав рабочей группы вошли ответственные сотрудники Минэкономразвития России, Росреестра и других заинтересованных ведомств, представители науки и бизнес-сообществ, а также Верховного Суда РФ.

В ходе работы, которая длилась целый год, на многочисленных заседаниях рабочей группы была проанализирована каждая статья законопроекта и каждая норма, в ней содержащаяся. В итоге была подтверждена обоснованность концепции законопроекта и основного массива содержащихся в нем норм. Были предложены и некоторые поправки в отдельные положения законопроекта – они были одобрены на заседании Совета, состоявшемся в декабре 2019 года.

При нормальном течении событий можно было ожидать, что проект будет принят в 2020 году. Однако этого не случилось. Полагаю, что на фоне законодательного хаоса, вызванного изменениями, внесенными в Конституцию РФ, а затем корректировкой законодательства в связи с пандемией, трудно было рассчитывать на то, что наш законопроект попадет в число первоочередных. Да и этот год пройдет под знаком выборов в Госдуму. Остается дождаться того самого нормального течения событий.

В вопросе применения обновленных и новых норм, появившихся в ГК РФ в рамках реформы, важную роль играют тематические разъяснения Пленума ВС РФ. При этом предложенное в соответствующих постановлениях Пленума толкование, во-первых, не всегда совпадает с доктринальным, во-вторых, охватывает не все нормы – ряд этих новых статей в них в принципе не упоминается. Не нивелируется ли таким образом, по Вашему мнению, значение принятых изменений?

Должен заметить, что Пленум Верховного Суда РФ весьма последовательно и интенсивно занимается судебным толкованием новых законоположений, внесенных в текст ГК РФ в ходе реформы гражданского законодательства. Первым шагом в этом направлении было принятие Постановления Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I первой части Гражданского кодекса Российской Федерации». В этом постановлении содержатся многочисленные разъяснения новых законоположений о принципе добросовестности участников имущественного оборота, о порядке и пределах осуществления гражданских прав, о субъектах и объектах гражданских правоотношений, об основаниях и последствиях недействительности сделок и многих других новелл ГК РФ. Вскоре появились и другие постановления, посвященные толкованию новых норм, появившихся в ГК РФ:

  • об исковой давности (Постановление Пленума ВС РФ от 29 сентября 2015 г. № 43);
  • об ответственности за нарушение обязательств (Постановление Пленума ВС РФ от 24 марта 2016 г. № 7);
  • об исполнении обязательств (Постановление Пленума ВС РФ от 22 ноября 2016 г. № 54);
  • о заключении и толковании договоров (Постановление Пленума ВС РФ от 25 декабря 2018 г. № 49);
  • о прекращении обязательств (Постановление Пленума ВС РФ от 11 июня 2020 г. № 6);
  • о поручительстве (Постановление Пленума ВС РФ от 24 декабря 2020 г. № 45).

В настоящее время Верховный Суд РФ работает над подготовкой проекта постановления Пленума по вопросам применения законоположений о залоге.

В целом эта работа ВС РФ является важным этапом в развитии правового регулирования гражданских правоотношений. Надо понимать, что главная задача постановлений Пленума Верховного Суда РФ состоит в обеспечении единообразного применения новых законоположений всеми судами страны и исключении противоречий в судебной практике. То обстоятельство, что судебное толкование в некоторых случаях не совпадает с доктринальным, никого не должно смущать. В науке, как правило, представлены разные (иногда и противоположные) точки зрения. Однако в условиях единого рынка правовые нормы должны применяться единообразно всеми судами. При этом решается еще одна важная задача, а именно: предсказуемость судебных решений.

Кроме того, Пленум ВС РФ весьма эффективно и уместно пользуется возможностью давать ограничительное либо расширительное толкование законоположений. В особенности это касается неудачных (а иногда и вредоносных) правовых норм, попавших в текст ГК РФ в результате «теневых» поправок.

Конечно же, не все разъяснения из содержащихся в постановлениях Пленума ВС РФ равнозначны, некоторые из них носят весьма спорный характер. Кроме того, вне поля зрения высшей судебной инстанции остались новые законоположения, имеющие важное значение для судебной практики и имущественного оборота в целом. Пока отсутствуют разъяснения о таких объектах гражданских прав, как бездокументарные ценные бумаги, в том числе о специальных способах защиты их правообладателей (ст. 149.3 ГК РФ), о правовых последствиях признания реорганизации корпорации несостоявшейся (ст. 60.2 ГК РФ), о безотзывной доверенности (ст. 188.1 ГК РФ), о корпоративном договоре с участием третьих лиц (ст. 67.2 ГК РФ), об обусловленном исполнении обязательства (ст. 327.1 ГК РФ), опционе на заключение договора (ст. 429.2 ГК РФ) и др.

Необходимо учитывать, что, помимо постановлений Пленума, высшей судебной инстанцией активно используется такой способ формирования единообразной судебной практики, как подготовка обзоров судебной практики Верховного Суда РФ. Будем надеяться на то, что отмеченные и некоторые другие проблемы, связанные с судебным толкованием новелл ГК РФ, будут решаться в рабочем порядке.

Вскоре, однако, было объявлено о судебной реформе, и вопросы банкротства перестали быть первоочередными. Работа по совершенствованию закона о банкротстве вернулась на привычные «рельсы». Было принято Распоряжение Правительства РФ от 24 июля 2014 г. №1385-р, утвердившее «дорожную карту» совершенствования процедур банкротства, согласно которой федеральные министерства и ведомства (в основном Минэкономразвития России и Минфин России) должны были в течение ряда лет готовить многочисленные законопроекты о внесении изменений в разные разделы и главы закона о банкротстве.

При таких условиях любые предложения о внесении изменений в закон о банкротстве являются результатом «вкусовых» предпочтений их разработчиков (а то и – в лучшем случае – ведомственных, в худшем – шкурных интересов).

Конечно, я мог бы отметить многочисленные недостатки закона о банкротстве и прежде всего крайне низкую эффективность реабилитационных процедур, применяемых к должникам – юридическим лицам. Однако разговор о конкретных недостатках закона мне представляется беспредметным, поскольку при его корректировке не соблюдены фундаментальные принципы работы с подобным законодательством – текст закона в результате многочисленных изменений, внесенных в разное время в различные его разделы, оказался совершенно разбалансированным.

Совет при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, членом которого Вы являетесь, в своих заключениях на законопроекты обязательно отмечает не стыкующиеся с нормами ГК РФ положения. Есть ли у Вас какая-то статистика о том, сколько таких положений все равно попадает в принятые законы, и можно ли, по Вашему мнению, как-то решить эту проблему?

Наш Совет работает более 20 лет. На его заседаниях рассмотрено огромное число законопроектов, имеющих отношение к частному праву, которые направляются в Совет Правительством РФ, Администрацией Президента РФ, федеральными министерствами и ведомствами, комитетами Госдумы. По каждому законопроекту готовится экспертное заключение Совета. Как правило, наши замечания учитываются при доработке соответствующих законопроектов. Но бывали и случаи, когда при повторном рассмотрении законопроекта на заседании Совета мы видели, что отмечавшиеся ранее в экспертном заключении Совета недостатки не устранены. Естественно, при таких обстоятельствах мы не могли рекомендовать законопроект к принятию.

Были и такие случаи, когда законы принимались в редакции, отвергнутой Советом. Однако я не вижу здесь проблемы, ведь члены Совета работают на общественных началах, а сам Совет не имеет никаких властных полномочий.

О судебной деятельности и третейском разбирательстве

Василий Владимирович, с момента упразднения ВАС РФ, заместителем председателя которого Вы были с 1992 по 2013 год, прошло уже почти семь лет – достаточный срок, чтобы оценить последствия передачи его полномочий ВС РФ. Как, по Вашему мнению, изменилось за это время качество рассмотрения экономических споров?

На мой взгляд, всякая специализация, особенно в серьезных делах, гораздо продуктивнее универсализма. Скажу прямо: я не относил и не отношу себя к сторонникам судебной реформы. Объявленное слияние высших судебных инстанций на деле выразилось в ликвидации Высшего Арбитражного Суда РФ и переподчинении созданной им системы арбитражных судов Верховному Суду РФ.

Не могу рассуждать о качестве рассмотрения экономических споров. Скорее, это смогут сделать юристы, выступавшие ранее в качестве представителей сторон в арбитражных судах, а также руководители коммерческих организаций.

Скажу лишь, что ранее экономические споры и соответствующее законодательство были в центре внимания юридической и экономической общественности. Каждое заседание Президиума ВАС РФ по рассмотрению надзорных дел и тем более результатов обобщения судебно-арбитражной практики являлось значительным событием в сфере правового регулирования экономических отношений. Президиум ВАС РФ каждый год рассматривал более 500 надзорных дел, которые и выносились на заседание Президиума в целях формирования и поддержания на должном уровне судебно-арбитражной практики. Для сравнения: в прошлом году на заседании Президиума ВС РФ рассмотрено всего два экономических спора.

Как Вы полагаете, соответствует ли действительности утверждение о том, что большинство опытных практикующих юристов не заинтересованы в том, чтобы стать судьями?

Не думаю, что опытные практикующие юристы не стремятся стать судьями. Скорее, их останавливает весьма сложная система отбора судей: квалификационный экзамен, тщательная проверка правоохранительных органов, конкурс, квалификационная коллегия. Юрист, желающий стать судьей, должен с первых шагов своей профессиональной деятельности заботиться о своей квалификации и чистоте биографии.

Хороший судья арбитражного суда – какими качествами он, по Вашему мнению, должен обладать?

Какие качества важны для судьи арбитражного суда, да и для любого судьи в принципе? Высокий профессиональный уровень и повседневная готовность повышать свою профессиональную квалификацию, трудолюбие, доброжелательное отношение к людям, в особенности к представителям сторон, помощникам и техническому персоналу. При этом надо быть морально готовым к колоссальным нагрузкам.

Вы являетесь арбитром Международного коммерческого арбитражного суда при ТПП РФ. Расскажите, пожалуйста, часто ли российские компании обращаются в МКАС?

МКАС при ТПП РФ существует 80 лет и пользуется заслуженным авторитетом не только у российских, но и у иностранных компаний. Правда, в прошлом году количество международных споров, переданных на рассмотрение в МКАС, несколько сократилось (весьма незначительно). Причины этого очевидны: меры, принимаемые в разных странах в целях борьбы с пандемией. В то же время значительно увеличилось число дел по внутренним спорам между российскими компаниями. И это уже тенденция последних лет.

Как Вы считаете, для каких споров предпочтительной формой рассмотрения является третейское, а не судебное разбирательство?

Полагаю, что третейское разбирательство наиболее приемлемо для рассмотрения споров, связанных с договорными обязательствами.

Повлияло ли, по Вашему мнению, принятие Постановления Пленума ВС РФ от 10 декабря 2019 г. № 53 «О выполнении судами Российской Федерации функций содействия и контроля в отношении третейского разбирательства, международного коммерческого арбитража» на восприятие третейского разбирательства государственными судами?

По поводу данного Постановления Пленума Верховного Суда РФ мне довелось слышать только положительные отклики, в том числе со стороны арбитров МКАС при ТПП РФ.

О жизни

Василий Владимирович, у Вас за плечами многолетний стаж не только практической, в том числе судебной, но и научной, и преподавательской деятельности. Какая из них для Вас самая любимая?

Чувствую себя комфортно, когда приходится заниматься всеми указанными видами деятельности. Правда, я добавил бы к названным видам деятельности еще и законотворчество. Признаюсь, что после отставки какое-то время мне очень не хватало деятельности по рассмотрению споров. Но после того как в результате изменения законодательства судьям в отставке разрешили работать в третейских судах, и я попал в список арбитров МКАС при ТПП РФ, все встало на свои места.

Расскажите, пожалуйста, о Ваших главных жизненных принципах как профессионала и как человека – думаем, многим начинающим юристам и тем, кто только задумывается о выборе профессии, эта информация очень поможет.

Не люблю рассуждать о жизненных принципах. Просто стараюсь жить честно и порядочно по отношению к близким и окружающим меня людям. А начинающим юристам могу посоветовать работать постоянно, не останавливаясь, над повышением своей профессиональной квалификации.

В заключение поделитесь, пожалуйста, своими профессиональными и творческими задумками. Есть ли в планах издание новой книги по гражданскому праву или, может быть, нового сборника стихотворений и текстов песен, ведь в юридическом сообществе Вы известны не только как выдающийся цивилист, но и как бард?

Все будет зависеть от судьбы обсуждавшегося нами законопроекта о вещных правах. Если он будет принят, займусь подготовкой очередного издания моей книги о реформе гражданского законодательства.

Ну а сочинение песен для моих друзей зависит только от настроения. А оно у меня сейчас хорошее.

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями и дополнениями)

8 июня, 29, 30 декабря 2020 г., 11 июня, 30 декабря 2021 г.

Принят Государственной Думой 31 марта 2020 года

Одобрен Советом Федерации 31 марта 2020 года

ГАРАНТ:

Закон о мерах экстренного реагирования в связи с распространением новой коронавирусной инфекции предусматривает:

— полномочия Правительства вводить режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации и устанавливать при этом обязательные правила поведения;

— особый порядок регистрации и обращения лекарств и медизделий, предназначенных для применения в условиях военных действий, ЧС, для профилактики и лечения опасных для окружающих заболеваний;

— особенности регулирования государственных и муниципальных закупок;

— возможность введения моратория на возбуждение дел о банкротстве;

— меры поддержки туроператоров в сфере выездного туризма;

— особенности осуществления разрешительной деятельности и проведения проверок;

— отмену до конца 2020 г. проверок малого и среднего бизнеса;

— изменение периодичности проведения техосмотра транспортных средств;

— продление до 1 января 2021 г. срока предустановки российского ПО на технически сложные товары;

— отсрочку внесения арендной платы за недвижимое имущество и др.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Оцените статью
Добавить комментарий