Виды финансового оздоровления предусмотренные законом о несостоятельности

Виды финансового оздоровления предусмотренные законом о несостоятельности

Содержание
  1. I. Общие положения
  2. Виды финансового оздоровления предусмотренные законом о несостоятельности
  3. Виды финансового оздоровления предусмотренные законом о несостоятельности
  4. Ответы на тесты по предмету «Антикризисное управление. Тест 37»
  5. Финансовое оздоровление при банкротстве: что это, цель, виды и максимальные сроки процедуры
  6. Правовое регулирование процесса
  7. Что означает данная процедура в банкротстве предприятия
  8. В каком случае и когда проводится мероприятие
  9. Политика и программа финансового оздоровления предприятия
  10. Права и обязанности участников
  11. Кто может поручиться за должника и гарантировать успех исполнения обязательств по плану
  12. Максимальный срок процедуры финансового оздоровления
  13. Порядок проведения
  14. Поэтапный план проведения процедуры
  15. Правовые последствия, наступившие после введения финансового оздоровления
  16. Этапы окончания
  17. Последствия
  18. Чем отличается внешнее управление от реабилитационной санации

I. Общие положения

Виды финансового оздоровления предусмотренные законом о несостоятельности

Федеральный закон от 22 декабря 2014 года №432-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 29 сентября 2014 года №1914-р. Предусмотренные Федеральным законом консолидация и совершенствование норм о банкротстве кредитных организаций будут способствовать повышению стабильности банковской системы и защите интересов кредиторов и вкладчиков.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 29 сентября 2014 года №1914-р.

Федеральный закон принят Государственной Думой 16 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 17 декабря 2014 года.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» признается утратившим силу, а его положения включаются в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», тем самым устраняются дублирующие нормы и устанавливается ряд особенностей реализации процедур банкротства кредитных организаций.

Федеральным законом вводятся ограничения на оспаривание платежей по кредитным договорам, межбанковским кредитам, определяются особенности оспаривания платежей, совершённых клиентами банка в преддверии его банкротства.

Действие положений Федерального закона «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года» закрепляется на постоянной основе путём их включения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». При этом сохраняется возможность принятия Агентством по страхованию вкладов мер по предупреждению банкротства банков – участников системы страхования вкладов при наличии у банков признаков неустойчивого финансового положения, угрожающих интересам кредиторов и (или) стабильности банковской системы.

Предусматривается процедура урегулирования обязательств банков путём передачи имущества и обязательств банка приобретателю, что предполагает возмездную передачу приобретателю имущества банка (в том числе имущественных прав), а в качестве встречного представления – исполнение приобретателем за банк полученных от него в порядке перевода долга обязательств перед кредиторами банка.

В Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» вводится понятие субординированного кредита (займа, депозита, облигационного займа), устанавливаются основные требования к содержанию соответствующих договоров и порядку их заключения кредитными организациями.

Выплаты выходных пособий руководящим работникам банка, в отношении которого реализуются меры по предупреждению банкротства, ограничиваются трехкратным средним месячным заработком. Кроме того, предусматривается возможность оспаривания соглашений или приказов об увеличении размера заработной платы, о выплате премий или других выплат в соответствии с трудовым законодательством и возможность оспаривания самих таких выплат.

Устанавливаются особенности банкротства участника клиринга и клиента участника клиринга. Закрепляется право Банка России потребовать от кредитных организаций разработки и представления планов восстановления их финансовой устойчивости. В то же время системно значимые кредитные организации будут обязаны разрабатывать и представлять в Банк России такие планы.

С 1 января 2015 года вводится страхование денежных средств, размещённых на номинальных счетах, открываемых опекунами и попечителями в пользу подопечных. С 1 апреля 2015 года вводится страхование счетов эскроу, открытых физическими лицами для расчётов по сделкам купли-продажи недвижимого имущества (в период с даты регистрации документов, представленных для государственной регистрации прав, до истечения трёх рабочих дней с даты государственной регистрации прав в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, или до истечения трёх рабочих дней с даты принятия решения об отказе в государственной регистрации прав, или до истечения трёх рабочих дней с даты прекращения государственной регистрации прав).

С 1 июля 2015 года будут применяться дифференцированные ставки страховых взносов, уплачиваемых банками в фонд обязательного страхования вкладов. Такие ставки будут устанавливаться с учётом размера доходности по вкладам граждан, привлекаемым банком, а с 1 января 2016 года – с учётом финансовой устойчивости банка – плательщика взносов.

Виды финансового оздоровления предусмотренные законом о несостоятельности

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.04.2020 N 491, от 28.05.2020 N 771, от 23.11.2020 N 1903, от 26.12.2020 N 2286, от 04.08.2021 N 1305, от 11.04.2022 N 637, от 14.07.2022 N 1254, от 13.10.2022 N 1812)

Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование оценочной деятельности.

Министерство экономического развития Российской Федерации является регулирующим органом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 N 387)

Министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения энергетической эффективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственными и муниципальными учреждениями, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, повышения энергетической эффективности экономики Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 67, в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045, от 26.08.2013 N 728)

Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим взаимодействие с Комитетом по вопросам регулирования внешней торговли, образованным в соответствии с Правилами процедуры Комиссии таможенного союза, утвержденными Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 15.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2010 N 301)

Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 N 163)

Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом в сфере функционирования зон территориального развития.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 N 223)

Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим взаимодействие со Всемирной торговой организацией.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2012 N 1388)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2013 N 48; в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.04.2020 N 502, от 23.08.2021 N 1397)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 289)

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 14.04.2017 N 446.

Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки документов стратегического планирования и осуществляющим мониторинг и контроль за их реализацией в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации», а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2016 N 314)

Министерство экономического развития Российской Федерации в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, за исключением Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, принимает нормативные правовые акты и осуществляет функции, предусмотренные частями 1, 3, 3.1, 5 и 7 статьи 3, статьей 5, частями 2, 3 и 4 статьи 6, статьей 7, частью 5 статьи 8, частью 4 статьи 10, частью 1 статьи 11, пунктом 2 части 2, частями 3, 4, 5, пунктом 6 части 7, 8 и 13 статьи 13, частью 5 статьи 14, частью 3 статьи 22, частями 3, 7 и 8 статьи 24, частью 6 статьи 25, частями 1, 6 и 7 статьи 26, частями 2, 3 и 4 статьи 28, частью 1 статьи 29, частью 2 статьи 30 и частью 3 статьи 31 Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.07.2016 N 695; в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.04.2019 N 475, от 15.02.2020 N 154, от 26.06.2020 N 928)

Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 N 1230)

Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет полномочия уполномоченного органа в сфере функционирования специальных административных районов на территории острова Октябрьский (Калининградская область), предусмотренные статьей 9 Федерального закона «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края», а также на территории острова Русский (Приморский край), предусмотренные пунктами 1 — 4.1 статьи 9 указанного Федерального закона.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.09.2018 N 1061; в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2022 N 667)

Министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по вопросам проведения энергетических обследований.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.01.2019 N 45)

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 23.11.2020 N 1903.

Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию и полномочия, предусмотренные Федеральным законом «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», по вопросам экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций, за исключением направления разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 1 указанного Федерального закона.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1618)

Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет государственное управление в области ограничения выбросов парниковых газов в части функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области ограничения выбросов парниковых газов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 310)

Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма и туристской деятельности, координации деятельности по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма и туристской деятельности.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.11.2022 N 1958)

Министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма, а также федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью организаций, включенных в реестр организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.11.2022 N 1958)

2. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Федеральной службы по аккредитации, Федеральной службы государственной статистики.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.04.2020 N 491, от 23.11.2020 N 1903)

3. Министерство экономического развития Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Ответы на тесты по предмету «Антикризисное управление. Тест 37»

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений — Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления — Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг — Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление — Пожарная безопасность.

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Защита дипломной дистанционно, «Синергия», Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Финансовое оздоровление при банкротстве: что это, цель, виды и максимальные сроки процедуры

16.02.2021 Обновлено: 26 июля, 2022 По Лозовая Анна Андреевна Банкротство юридических лиц • Долги • Кредит для бизнеса • Кредитные проблемы • Основная рубрика блога 0 комментариев Время прочтения: 8 минут Просмотров: 15 559

Некоторые компании, имеющие статус юрлица, не могут по объективным причинам выполнять свои обязательства в полной мере на протяжении длительного периода перед кредиторами, контрагентами и иными субъектами. Выходом из сложившейся ситуации является признание арбитражным судом организацию несостоятельной в качестве крайней меры. Мы расскажем о способе избежать такого развития событий. В нашей статье поговорим, что это такое процедура финансового оздоровления при банкротстве предприятия (юридического лица), что за цель преследует, как ее инициировать, на какой срок вводится и что необходимо для введения этого мероприятия в действие.

Правовое регулирование процесса

Процедура регламентируется 5 главой Федерального Закона за номером 127 «О несостоятельности (банкротстве)».

В действующей редакции прописаны основные положения:

  1. О способе ходатайства собрания учредителей по обоюдному решению.
  2. О назначении арбитражным судом административного управляющего (далее мы будем писать АУ), в обязанности которого входит контроль за соблюдением всех судебных предписаний (например, графика возмещения задолженности кредитору).
  3. Срок введения процедуры. Продолжительность зависит от решения судьи, но время не может быть растянуто более, чем на 2 года.
  4. Определение о введении финансового оздоровления подлежит к немедленному исполнению. Неукоснительное выполнение принятого решения обжалуется в вышестоящей организации.
  5. Статьи 86-88 посвящены вопросам окончания мероприятия.
  6. Ст. 92 регламентирует о способах перехода к внешнему управлению организации.

для экономического налаживания необходимо

Что означает данная процедура в банкротстве предприятия

Всем участникам абсолютно не выгодно добиваться несостоятельности юридического лица. Ведь в этом случае должник может лишиться движимого и недвижимого имущества (автопарка, оборудования, сырья, материалов, ценных бумаг, акций и других активов), а кредитор несет значительные материальные затраты на судебные издержки. Поэтому две стороны соглашаются на инициацию финансового оздоровления, как один из видов процедуры банкротства. Для этого будет предпринят ряд мер, чтобы пострадавшая фирма могла вернуться к трудовой деятельности и рассчитаться по долгам.

В каком случае и когда проводится мероприятие

Решение вопроса данным методом возможно, если существует хотя бы малейший шанс на спасение предприятия, восстановление его платежеспособности и вероятность погашения задолженностей по установленному графику. К этому моменту субъект, имеющий долги, не получает статуса банкрота, а признаки несостоятельности по ходу дела вполне преодолимы. Ключевая отличительная черта операции состоит в том, что полномочия руководителя сохраняются и он также выполняет все возложенные на него руководительские функции, хотя и под наблюдением АУ.

Инициаторами введения реабилитирующей санации могут стать:

  1. один кредитор или группа организаций, которые давали субсидии под проценты (после совместно проведенного первого собрания);
  2. сам должник;
  3. учредители;
  4. отдельный собственник;
  5. третьи лица, заинтересованные в положительном исходе мероприятия.

Одновременно с рассмотрением ходатайства высший орган власти назначает административного управляющего. Он имеет право некоторое время вести наблюдение за трудовой деятельностью (период зависит от конкретной ситуации), изучать документацию (баланс предприятия, выписки из счетов, договора, соглашения, фактуры, акты приемок и отгрузок товара, отчет о прибыли с указанием убытков, документы о долговых обязательствах и т.д.). Уже по результатам исследования принимается или отклоняется предложенный общим собранием кредиторов план спасения организации, где будет расписан график погашения задолженностей.

Основной целью процедуры финансового оздоровления является создание адекватных условий для восстановления материальной устойчивости компании, находящейся в затруднительном положении за счет вливания средств учредителей, акционеров, иных участников, а также заинтересованных третьих лиц. Без их согласия должник не имеет права проводить свою реорганизацию, а ряд действий орган управления предприятия должен согласовывать с назначенным судом АУ.

Первоочередной задачей административного управляющего становится решение проблемы с долгами (покрытие перед кредиторами). Только после этого он способствует созданию условий для того, чтобы показатель прибыльности вышел на докризисные значения. В этом заинтересован сам должник, так как принятые меры смогут сохранить его место на российском рынке, а может и за рубежом страны.

Прочитать Что такое конкурсное производство при банкротстве юридического лица: цели, последствия и сроки процедуры

экономическое выздоровление при банкротстве срок

Политика и программа финансового оздоровления предприятия

Ключевой документ (план реабилитирующей санации) обычно готовят руководитель, учредители и заинтересованные участники. Он утверждается на первом общем собрании акционеров.

В зависимости от конкретной ситуации, которая и привела к разорению, выбирается индивидуальный путь реабилитации. Существуют несколько внутренних негативных факторов и причин, не зависящие от должника, из-за которых произошел крах.

Внешние обстоятельства Внутренние факторы
Мировой экономический кризис, который приводит к росту цен на оборудование, сырье, бензин и т.д. Некомпетентная работа управленческого органа.
Сильная конкуренция на рынке. Несвоевременное открытие большого количества филиалов.
Снижение уровня покупательской способности населения. Неэффективная инвестиционная политика.
Негативная политическая ситуация в стране. «Раздутый» управленческий штат.
Изменения в действующем законодательстве. Сильный износ оборудования, автопарка и т.д., что является причиной резкого снижения производительности труда.
Партнеры, не выполнившие должным образом свои обязательства, тем самым поставили организацию в затруднительное положение. Неправильная стратегия по сбыту продукции и недостатки маркетинга.

финансовое оздоровление вводится

В программе прописываются следующие моменты:

  1. Какую деятельность осуществляет предприятие (краткий обзор).
  2. Сведения о состояние бизнеса на сегодняшний день.
  3. Отчет по маркетингу и сбыту.
  4. Мероприятия для спасения капитала.
  5. Планы производства или товарооборота.
  6. Из каких источников будут вложены материальные средства для реабилитации компании.
  7. Анализ бухгалтерской отчетности.

Для должника важно знать, что за соблюдением исполнения плана никто не следит. Для административного управляющего главной задачей становится наблюдение за соблюдением графика погашения долгов, так как именно нарушение этого документа приводит к приостановке процесса.

Еще один важный совет от нас! Если у вас не предусмотрена штатная единица юриста, то мы рекомендуем обратиться за помощью в любую компетентную компанию, например, «Нетдолгофф», имеет массу положительных отзывов от клиентов и многолетний опыт работы в юриспруденции. Профессионалы в данном вопросе дадут вам первую бесплатную консультацию, выберут тактику вашей защиты, определяться с методом и порядком введения финансового оздоровления предприятия.

срок экономическое выздоровления не может превышать

Права и обязанности участников

Действующим российским законодательством на стадии разрешения вопроса, лицам, участвующим в деле, можно:

  1. Организации-должнику просить суд о введение в отношении его реабилитационной процедуры; осуществлять трудовую деятельность с предписанными ограничениями; обжаловать судебное решение.
  2. Кредиторам истребовать и возвратить денежные средства, которые были субсидированы, по очереди, установленной судебным органом; просить об отстранении от своих обязанностей руководителя компании или замене арбитражного управляющего; изучать отчет АУ.
  3. Назначенному управляющему запрашивать любые сведения и документы; участвовать в согласовании сделок; подавать ходатайство в высший судебный орган.

Кроме прав, участники имеют и обязанности, которые необходимо беспрекословно соблюдать:

  1. Задолжавшее лицо участвует в разработке плана-реабилитации; соблюдает график платежей (установленные сроки и размер выплат); подготавливает отчет для АУ.
  2. Финансовый управляющий разрабатывает документ с материальными требованиями кредиторов; контролирует выполнение программы; составляет заключение, как проходят этапы оздоровления.

Кто может поручиться за должника и гарантировать успех исполнения обязательств по плану

В статье № 79 Федерального закона говорится, что лица, которые берутся за обеспечение исполнения решения суда, а именно погашения долгов по графику, несут ответственность перед кредиторами. Они могут лишиться имущества или имущественных прав, представленных в качестве обеспечения, в пределах стоимости залога. Заявление, составленное в письменной форме, должно поступить до того момента, когда судом будет вынесено решение об инициации процесса реабилитации компании.

несостоятельность и экономическое выздоровление предприятия

Максимальный срок процедуры финансового оздоровления

На восстановление платежеспособности и погашение задолженностей по принятому графику дается два года. Не менее чем за один месяц до окончания данного периода должник обязан предоставить административному управляющему полный отчет о выполнении плана.

Ходатайствовать о досрочном прекращении мероприятия возможно, если будут полностью погашены долги раньше установленной даты. В таком случае арбитражный суд выносит решение о прекращении производства дела по банкротству.

Стадия также может быть завершена, если на это будут следующие основания:

Спасти ситуацию могут лица, предоставившие обеспечение исполнения должником обязательств, за счет пополнения счетов своими средствами, которые и пойдут на погашение долгов по графику с кредиторами.

В случае удовлетворения ходатайства от банков о прекращении процесса судья вводит процедуру внешнего управления или конкурсного производства.

Подводим итог: финансовое оздоровление при банкротстве вводится на срок не более 24 месяца, но при неисполнении обязательств или, наоборот, досрочном погашении, может быть приостановлен или сокращен.

Порядок проведения

Комплект документации готовится в двух экземплярах, один из которых подается для рассмотрения в высший государственный орган власти, второй – для изучения назначенному управляющему.

  1. Новый составленный кредиторами график, по которому задолжавший обязан погасить заемные средства.
  2. Гарантийные обеспечительные обязательства (поручительство, залог, банковская гарантия, государственное или муниципальное обеспечение).
  3. Программа реставрационной санации.

Все участники, заинтересованные в положительном исходе процесса, должны получить копии этих документов для ознакомления.

цель проведения финансового выздоровление

Поэтапный план проведения процедуры

Необходимо выделить четыре стадии оздоровления организации:

  1. Арбитражный суд рассматривает ходатайство о возбуждении дела и выносит решение, которое вступает в законную силу с этого момента.
  2. Назначается независимый эксперт, в обязанности которого входит изучение информации о текущей деятельности неплательщика, контроль за соблюдением утвержденного плана-графика платежей, участие в инвентаризации, согласование всех сделок (в том числе обращение с просьбой в суд за признанием таковых недействительными), отстранение руководителя от должности, принятие мер по сохранности имущества и в случае необходимости, потребовать исполнить обязательства за должника лиц, предоставивших обеспечение.
  3. Через месяц после введения процедуры наступает период погашения задолженностей по графику. Изначально акцент делается на основном долге, который в течение года закрывается равными частями. Затем погашаются начисленные проценты и штрафы.
  4. Предприятие после завершения третьего этапа готовит бухгалтерскую отчетность. Аналогичные выводы делает и административный управляющий. Два документа передаются в суд для изучения не позднее чем за 10 дней до окончания мероприятия.

Правовые последствия, наступившие после введения финансового оздоровления

По сравнению с тем, что существует высокая вероятность сохранения своего бизнеса и уважительного отношения партнеров, восстановление платежеспособности, то введенные ограничительные меры являются наименьшим злом. Их следует пережить, тем более что большая часть из них носят кратковременный характер.

Итак, в будущем вас ожидает то, что некоторые действия вы сможете совершать только с разрешения управляющего:

  1. Получать новые кредиты.
  2. Переводить свои долги третьим лицам.
  3. Заключать сделки по купле/продаже имущества.
  4. Заключать контракты, которые затрагивают интересы компании и увеличивают уже имеющуюся задолженность.

политика финансового оздоровления предприятия

Этапы окончания

Законом Российской Федерации установлено, что срок проведения процедуры финансового оздоровления организации не может превышать два года.

Но существуют исключения из правила, когда досрочно заканчивается санация:

Завершение операции включает в себя следующие этапы:

  1. Организация отчитывается перед АУ о выплате долгов по графику. Если обязательства не выполнены, то на общем собрании кредиторов принимается решение ходатайствовать суд о введении внешнего управления компанией.
  2. Судебный орган выносит свой вердикт по данному вопросу.

Последствия

  1. Кредиторы предъявляют свои требования не напрямую к должнику, а через суд.
  2. Отменяются ранее принятые меры по обеспечению взысканий.
  3. Арестовывать имущество или другую собственность можно только по судебному решению.
  4. Выплаты дивидендов и по алиментам приостанавливаются.
  5. Нельзя учредителям совершать сделки купли/продажи.
  6. Запрещено нарушать очередность по выплатам кредиторам.
  7. Штрафные санкции за просрочку не начисляются.

процедура оздоровления при банкротстве юридического лица

Чем отличается внешнее управление от реабилитационной санации

Особенности более жесткой меры, принятой судом в отношении неплательщика:

  1. Отстраняются все руководители компании и их функции передаются внешнему управляющему.
  2. Составляется план таким образом, чтобы проводимые мероприятия привели к отсутствию долгов перед кредиторами.

Мы рассказали вам о видах финансового оздоровления, предусмотренных законом о несостоятельности. Воспользовавшись данной грамотной стратегией, вы сможете сохранить свою компанию и вывести ее из тяжелого состояния. 100 процентную гарантию успешного окончания дела вы получите, если будете сотрудничать с компетентной юридической компанией, как пример, «Нетдолгофф», знающей тонкости и нюансы юриспруденции.

Оцените статью
Добавить комментарий