- Внешнее управление как процедура банкротства
- Внешнее управление как процедура банкротства
- Основания введения процедуры внешнего управления
- Срок внешнего управления
- План внешнего управления
- Основания для отказа в утверждении судом отчета внешнего управляющего
- Результат рассмотрения отчета внешнего управляющего
- Внешнее управление как процедура банкротства
- Наблюдение и внешнее управление перестанут применяться при банкротстве
- Быстро и по четким правилам
- Внешнее управление как способ выхода из кризисного положения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»
- Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Самодуров Александр Александрович, Вязанкина Екатерина Александровна
- Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Самодуров Александр Александрович, Вязанкина Екатерина Александровна
- EXTERNAL MANAGEMENT AS A WAY OUT OF CRISIS
- Текст научной работы на тему «Внешнее управление как способ выхода из кризисного положения»
Внешнее управление как процедура банкротства
— об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами; — об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов; — об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; о заключении мирового соглашения.
Внешнее управление как процедура банкротства
Внешнее управление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности (абз. 15 статьи 2 закона о банкротстве).
Введение процедуры внешнего управления не свидетельствует о прекращении должником своей деятельности.
Последствиями введения процедуры внешнего управления являются прекращение полномочий руководителя должника и передача его полномочий внешнему управляющему; прекращение полномочий органов управления должника (ст. 94 Закона о банкротстве).
С момента введения процедуры внешнего управления вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов; таким образом, требования в данной процедуре не удовлетворяются, за исключением текущих платежей (п. 1 ст. 95 Закона о банкротстве).
Основания введения процедуры внешнего управления
Процедура внешнего управления регулируется Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» как судебная процедура.
Процедура внешнего управления вводится определением арбитражного суда. Основаниями введения процедуры может быть обращение собрания кредиторов с ходатайством о введении процедуры в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», а также заключение арбитражного управляющего, иные юридические факты, предусмотренные вышеназванным Законом.
Основанием введения процедуры может быть решение первого собрания кредиторов о введении процедуры внешнего управления, если в процедуре наблюдения после анализа финансового состояния должника временным управляющим будет сделан вывод о возможности восстановления платежеспособности должника.
Согласно абз. 4 п. 2 ст. 75 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный суд по своему усмотрению может ввести процедуру внешнего управления после окончания процедуры наблюдения при отсутствии оснований для введения процедуры финансового оздоровления, если первым собранием кредиторов не принято решения о введении какой-либо из процедур несостоятельности, а у суда отсутствует возможность отложить рассмотрение дела ввиду истечения срока процедуры наблюдения и есть достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.
Срок внешнего управления
В силу пункта 2 статьи 93 Закона о банкротстве внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном законом о банкротстве, не более чем на шесть месяцев, если законом о банкротстве не установлено иное.
План внешнего управления
В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 106 Закона о банкротстве не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.
План внешнего управления должен соответствовать требованиям, установленным федеральными законами, предусматривать срок восстановления платежеспособности должника, содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.
Утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления представляется в арбитражный суд внешним управляющим не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов (пункт 4 статьи 107 Закона о банкротстве).
Основания для отказа в утверждении судом отчета внешнего управляющего
В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 119 Закона о банкротстве арбитражный суд отказывает в утверждении отчета внешнего управляющего в случае, если отсутствуют признаки восстановления платежеспособности должника. В случае отказа арбитражного суда в утверждении отчета внешнего управляющего или непредставления указанного отчета в течение месяца со дня окончания установленного срока внешнего управления арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Наличие у должника признаков банкротства, предусмотренных пунктом 2 статьи 3 Закона о банкротстве, в силу положений пункта 1 статьи 53 Закона о банкротстве является основанием для принятия решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.
Результат рассмотрения отчета внешнего управляющего
В силу пункта 3 статьи 118 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов вправе принять одно из решений:
— об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;
— об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;
— об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; о заключении мирового соглашения.
Внешнее управление как процедура банкротства
Понятие, содержание и особенности внешнего управления как процедуры банкротства.
Внешнее управление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности.
Для проведения внешнего управления арбитражный суд утверждает внешнего управляющего, в обязанности которого входит:
1) принятие в управление имущества должника и проведение его инвентаризации;
2) разработка плана внешнего управления и представление его для утверждения собранию кредиторов;
3) ведение бухгалтерского, финансового, статистического учетов и отчетности;
4) заявление в установленном порядке возражений относительно предъявленных к должнику требований кредиторов;
5) принятие мер по взысканию задолженности перед должником;
6) ведение реестра требований кредиторов;
7) реализация мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;
8) информирование комитета кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления; 9) представление собранию кредиторов отчета об итогах реализации плана внешнего управления; 10) осуществление иных полномочий.
прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;
внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;
прекращаются полномочия органов управления должника, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему. Органы управления должника, временный управляющий, административный управляющий в течение трех дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему;
аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;
вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления.
Наблюдение и внешнее управление перестанут применяться при банкротстве
МОСКВА, 13 мая. /ТАСС/. Правительство России решило скорректировать процедуру банкротства и отказаться от наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления как от мер, не оправдавших себя. Вместо этого планируется применять реабилитационную и ликвидационную процедуры, заявил в четверг премьер-министр России Михаил Мишустин, открывая заседание кабмина.
Он отметил, что правительство подготовило законопроект, который должен скорректировать процедуру банкротства. В нем максимально сбалансированы интересы всех участников. «Для этого отказываемся от таких процедур, как наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление. Они себя не оправдали», — подчеркнул Мишустин.
Вместо этого, по его словам, кабмин предлагает применять реабилитационную и ликвидационную процедуры. «Теперь кредитор или должник получит возможность обратиться в суд не только с заявлением о банкротстве, но и с просьбой о реструктуризации долгов», — пояснил премьер.
По его словам, законопроект в первую очередь направлен на то, чтобы «помочь предпринимателю спасти свое дело». «Это нужно не только должнику, ведь сейчас банкротство больно бьет по всем участникам процесса», — заметил Мишустин.
Он обратил внимание на то, что за прошлый год были удовлетворены только 5% требований кредиторов. «А работники предприятий-банкротов за это время потеряли около полутора миллиардов рублей, и это в первую очередь зарплатные выплаты», — указал глава кабмина. Практика банкротств такова, что в большинстве случаев ликвидация бизнеса растягивается на годы, констатировал он.
Быстро и по четким правилам
При этом, как подчеркнул Мишустин, «если бизнес уже невозможно спасти, то ликвидация должна проходить как можно быстрее, а проведение торгов по продаже активов должника — по четким правилам».
Узнать о таких аукционах можно будет через новую информационную систему. «Она станет работать как платформа электронной коммерции, чтобы повысить прозрачность процедуры и снизить риски со стороны недобросовестных арбитражных управляющих, — рассказал премьер. — Данные о них также будут размещаться в специальном государственном регистре».
Власти рассчитывают, что такой комплекс мер поможет сократить потери как для бюджета, так и для предпринимателей, а также позволит вывести процедуры банкротства из теневого сектора.
Внешнее управление как способ выхода из кризисного положения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»
Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Самодуров Александр Александрович, Вязанкина Екатерина Александровна
В работе исследованы причины увеличения числа обанкротившихся фирм. Анализируется роль внешнего управления для фирмы. Рассматриваются положительные и отрицательные стороны внешнего управления , а также способы выведения фирмы из кризисного положения. Приведена статистика внешнего управления в Российской Федерации.
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Самодуров Александр Александрович, Вязанкина Екатерина Александровна
EXTERNAL MANAGEMENT AS A WAY OUT OF CRISIS
The reasons for the increase in the number of bankrupt firms are investigated. The role of external management for the firm is analyzed. Positive and negative aspects of external management are considered, as well as ways to get the firm out of a crisis situation. Statistics of external management in the Russian Federation is given in articl.
Текст научной работы на тему «Внешнее управление как способ выхода из кризисного положения»
электронный научно-экономический журнал стр 21
Внешнее управление как способ выхода из кризисного положения
Северо-Западный институт управления — филиал РАНХиГС, Россия, Санкт-Петербург Email: alexanders-2000@mail.ru
Студентка, направление: экономическая безопасность, 4-й курс, группа ЭБ-5-14-01
Северо-Западный институт управления — филиал РАНХиГС, Россия, Санкт-Петербург Email: studentkatrinv@gmail.com
Associate Professor, Department of Management
North-West Institute of Management — branch of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration Russian Federation, Saint-Petersburg
Student, direction: economic security, group ES-5-14-01 North-West Institute of Management — branch of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration Russian Federation, Saint-Petersburg
Аннотация. В работе исследованы причины увеличения числа обанкротившихся фирм. Анализируется роль внешнего управления для фирмы. Рассматриваются положительные и отрицательные стороны внешнего управления, а также способы выведения фирмы из кризисного положения. Приведена статистика внешнего управления в Российской Федерации.
Ключевые слова: банкротство, внешнее управление, фирма-должник, предприятие, арбитражный суд, кризис.
EXTERNAL MANAGEMENT AS A WAY OUT OF CRISIS
Abstract.: The reasons for the increase in the number of bankrupt firms are investigated. The role of external management for the firm is analyzed. Positive and negative aspects of external management are considered, as well as ways to get the firm out of a crisis situation. Statistics of external management in the Russian Federation is given in articl.
Keywords: bankruptcy, external management, the debtor, company, the arbitration court, crisis
В настоящее время в российской экономике сложилась ситуация, когда многим фирмам становится трудно занять свою нишу на рынке. Продолжающийся кризис в стране накладывает свой отпечаток и на деятельности предприятий.
Данная тема является актуальной, поскольку многие фирмы закрываются из-за неспособности конкурировать, т.к. рынок сбыта переполнен аналогичными товарами и, как следствие, у таких фирм образуются огромные долги, и они уже не способны расплачиваться по своим кредитным обязательствам, тогда для них наступает период банкротства.
В российском законодательстве банкротство, или несостоятельность, определяется как неспособность должника, признанная арбитражным судом, в полном объеме удовлетворить требования кредитов по
электронный научно-экономический журнал стр 22
денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение 3 месяцев после истечения установленного срока. Другими словами, банкротство наступает тогда, когда организация не способна выплатить кредитную задолженность в течение заданного срока.
Факторов, приводящих предприятие в статус банкрота, множество. Их можно подразделить на внутренние и внешние.
К внутренним относят те факторы, которые зависят от деятельности предприятия, к ним можно отнести:
• несовершенная организационная структура,
• просчеты в инвестиционной политике и в области снабжения,
• нерациональное использование денежных средств,
• низкий уровень контроля над финансовыми операциями и др.
К внешним относятся те факторы, которые не связаны с ее деятельностью, такие как:
• снижение покупательской способности населения;
• нестабильный уровень инфляции в стране;
• повышение налогов, невостребованность товара на рынке и т.д.
Мировая практика показывает, что угроза банкротства от внутренних факторов составляет 70-75%, а от внешних — 25-30%. Банкротство российских предприятий, по статистке арбитражных судов, гласит, что угроза несостоятельности от внешних и внутренних факторов примерно одинаковы, т.е. составляют 50%.
В процедуре банкротства внешнее управление занимает третью ступень, и применяется она к должнику для восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению фирмой внешнему управляющему. Эта процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов и длится не более18 месяцев, однако она может быть продлена на срок до 6 месяцев.
Стоит отметить, что внешнее управление распространяется только на юридических лиц или фермерские хозяйства.
Внешнее управление регулируется гл. 6 Федерального закона № 127 [1]. В ней рассматриваются его основные положения, а также полномочия внешнего управляющего.
Также этот закон приводит ряд требований и мероприятий по восстановлению платежеспособности, однако он не является исчерпывающим, поэтому непредусмотренные моменты могут быть внесены в план внешнего управления в соответствии с целесообразностью, определяемой внешним управляющим. Так, например, могут быть введены мероприятия по реструктурированию предприятия, закрытие нерентабельного производства, открытие новых производств, модернизация оборудования и переквалификация работников, освоение новых технологий и закупка нового оборудования.
Внешним управляющим может стать только квалифицированный специалист, он обязан иметь высшее юридическое или экономическое образование, также он должен пройти специальное обучение на курсах подготовки внешних управляющих для получения профессиональных знаний о несостоятельности. После освоения программы и успешной сдачи квалификационного экзамена кандидату выдается свидетельство -документ, подтверждающий наличие специальных знаний о несостоятельности.
К особенностям внешнего управления можно отнести создание на предприятии определенных экономически-правовых условий, к ним можно отнести следующее:
• действующие руководители приостанавливают свои полномочия, т.е. они не могут контролировать и управлять фирмой в этот период;
• передача управления фирмой внешнему управляющему по решению суда;
• в фирме вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов;
электронный научно-экономический журнал стр 23
• управляющий вправе отменить действие невыгодных сделок, которые еще не исполнены договором;
• внешний управляющий вправе совершать крупные сделки только с согласия собрания (комитета) кредиторов.
Под крупными сделками понимаются сделки или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более чем десять процентов балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения такой сделки.
Внешнему управляющему необходимо составить план по восстановлению платежеспособности должника, т.е. разработать конкретные мероприятия, в течение месяца с момента утверждения его арбитражным судом, а также представить его собранию кредиторов.
При составлении плана управляющему стоит учитывать географическое положение фирмы, ее сферу деятельности, число конкурентов в данном секторе, размер долговых обязательств, объем производства и т.д.
План должен быть разработан таким образом, чтобы по истечении срока внешнего управления у должника не должно быть ни рубля долга, а также наличие минимальных средств для продолжения работы предприятия. Поэтому стоит провести анализ работы фирмы за последнее время, по максимуму учесть все возможные сложности, которые могут появиться во время внешнего управления.
Также в плане должен быть указан срок восстановления платежеспособности должника. Следовательно, при правильном составлении плана фирма-должник выйдет из кризисного положения.
По требованию собрания кредиторов или комитета кредиторов внешний управляющий должен предоставлять им отчет о ходе внешнего управления и реализации плана внешнего управления.
Окончанием процедуры внешнего управления является отчет о проведенных мероприятиях, который представляется собранию кредиторов и в последующем передается в арбитражный суд.
Для более полного представления процедуры внешнего управления автор предлагает рассмотреть его преимущества и недостатки.
Преимущества и недостатки внешнего управления.
Возможность вернуть свои деньги Вероятность возврата всех своих денег низка
Восстановление работоспособности предприятия Внешний управляющий не знает всех тонкостей предприятия-должника
Мораторий на удовлетворения требования кредиторов Не гарантирует восстановления фирмы
Реструктурирование предприятия, в ходе чего возможно избавиться от ряда долгов (или уменьшить их) Не гарантирует уплаты всех долгов
Исправление сложившихся на предприятии экономических перекосов
Возможность выведения фирмы на новый уровень
электронный научно-экономический журнал стр 24
Из таблицы видно, что преимуществ внешнего управления больше, чем недостатков. Однако, чтобы добиться положительного результата, внешний управляющий должен обладать специальными знаниями, быть заинтересованным в улучшении экономического положения предприятия.
Если рассматривать внешнее управление со стороны кредитора, то при грамотном составлении плана внешним управляющим у кредитора появляется неплохой шанс возврата своих денежных средств, однако на практике это не всегда удается.
Стоит отметить, что кредиторы могут предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность указанных требований документов. Внешний управляющий обязан включить в течение пяти дней с даты получения требований кредитора в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о получении требований кредитора.
Для фирмы-должника представлен целый спектр преимуществ от внешнего управления.
Во-первых, это восстановление работоспособности предприятия. Человек с новым взглядом на ситуацию, с еще не исчерпавшимся запасом идей готов предложить несколько способов выведения предприятия из кризисного положения и реализовать один из них на практике. Это позволит не только расплатиться по своим денежным обязательствам, но и запустить рабочий «механизм» заново.
Во-вторых, одним из преимуществ внешнего управления является мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Он подразумевает приостановление должником выполнения своих денежных и имущественных обязательств перед кредиторами и в части налоговых платежей.
Мораторий на требования кредиторов действует только по тем обязательствам, сроки по которым наступили до начала реабилитационной процедуры. Однако данное ограничение не распространяется на долги по зарплате, авторским гонорарам, алиментам.
Таким образом, мораторий позволяет управляющему спокойно вывести компанию из кризисного состояния.
В-третьих, это реструктурирование предприятия. Здесь подразумевается возможность изменения организационной структуры, реорганизация некоторых департаментов, увольнение сотрудников, тянущих предприятие на «дно». Это позволит избежать лишних затрат, а также покрытие некоторых долгов.
При правильной постановке задачи внешний управляющий сможет найти оптимальные решения в сложившейся ситуации. Это позволит фирме не только расплатиться со своими долгами. но и выйти на новый уровень, повысить конкурентоспособность.
Однако у внешнего управления есть свои недостатки. Внешний управляющий не знает всех особенностей предприятия, полностью ее истории, а также как она «вела» себя в определенный период времени. В этом случае внешнему управляющему также приходится действовать интуитивно, и такие принятые решения не всегда оказываются верными.
Одним из недостатков является отсутствие 100%-ной гарантии возврата всех долгов и восстановления предприятия. Это может зависеть и от размера долгов, числа кредиторов, запущенности ситуации, а также от профессионализма самого внешнего управляющего.
Для анализа результативности внешнего управления автор предлагает рассмотреть статистику дел, в которых проводилось внешнее управление в 2016 году.
электронный научно-экономический журнал стр 25
Статистика дел, по которым проводится внешнее управление, представлена за 2016 г. [3;4].
Остаток дел на Количество дел, по которым в отчетном периоде Принято решений Остаток дел на
начало отчетного введена процедура внешнего управления (определений) конец отчетного
Из данной таблицы видно, что в 2016 году внешнее управление проходило в 865 фирмах-должниках. Из них лишь в 380 случаях было принято решение. Таким образом, результативность внешнего управления составляет почти 44%, это удовлетворительный результат, однако это не всегда говорит о плохом и медленном внешнем управлении, здесь немаловажным является количество новых заявлений о признании фирмы несостоятельной (банкротом).
Для сравнения и более точного представления ситуации во внешнем управлении в России автор также предлагает проанализировать статистику дел в 2017 году.
Статистика дел, по которым проводится внешнее управление, представлена за 6 месяцев 2017 г. [3;4].
Остаток дел на начало отчетного периода, по которым проводится процедура внешнего управления Количество дел, по которым в отчетном периоде введена процедура внешнего управления Принято решений (определений) Остаток дел на конец отчетного периода, по которым не окончена процедура внешнего управления
Данная таблица показывает результаты внешнего управления. За 6 месяцев 2017 г. принято 166 решений, что составляет всего 25% из общего числа дел (659 дел). Если сравнить данные за весь 2016 год и 6 месяцев 2017 года, то можно отметить положительную тенденцию во внешнем управлении. Например, это остаток дел на конец отчетного периода: в 2016-м — 485 дел, в то время как в 2017-м за полгода этот показатель составляет уже 493, поэтому можно ожидать более положительного исхода дел во второй половине 2017 года.
Для анализа эффективности процедуры внешнего управления автор предлагает рассмотреть причины принятых решений по результатам внешнего управления в делах о банкротстве.
электронный научно-экономический журнал стр 26
Результаты проведения внешнего управления за 6 месяцев 2017 г. [3;4].
О прекращении производства по делу О признании должника банкротом и открытии конкурсного производства Принято всего решений (определений)
Данная таблица показывает, что положительный результат внешнего управления занимает чуть больше 20%. Это говорит о несовершенстве внешнего управления, поскольку одним из его преимуществ, как отмечалось выше, является восстановление работоспособности предприятия, но и также недостатком является отсутствие 100%-ной гарантии его восстановления.
Причины прекращения производства по делу за 6 месяцев 2017 г. [3;4].
В случае восстановления платежеспособности должника 0
В случае заключения мирового соглашения 27
В случае удовлетворения или признания необоснованными требований заявителя 0
В случае отказа всех кредиторов от заявленных требований или требования о признании должника банкротом 0
В случае удовлетворения всех требований кредиторов 3
В случае отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве 3
В случае непредставления кандидатуры арбитражного управляющего 0
В иных предусмотренных законом случаях [1] 2
Из данной таблице видно, что из всех принятых решений о прекращении дела (35 дел) за 6 месяцев 2017 года мировое соглашение составляет более 77%, это свидетельствует о грамотном внешнем управлении, которое позволило расплатиться с кредиторами.
Таким образом, результативность внешнего управления зависит от [2]:
• количества кредиторов и размера долговых обязательств фирмы должника;
• сферы деятельности, а также географического расположенияпредприятия;
• привлечения руководства должника к административной или уголовной ответственности в связи с противоправными действиями;
• полноты мер, предпринятых внешним управляющим при создании плана и его реализации;
• взыскания внешним управляющим дебиторской задолженности с контрагентов должника.
На данный момент очень много предприятий сталкиваются с трудностями, об этом свидетельствует статистика внешнего управления.
В России, к сожалению, нельзя сказать, что внешнее управление находится на достойном уровне, поскольку число положительных исходов в период внешнего управления мало. Отчасти это связано как раз с экономической ситуацией в стране. Необходимо изучение международного опыта внешнего управления, а также адаптирование его к российской экономике.
электронный научно-экономический журнал стр 27
Таким образом, для наиболее эффективной реализации внешнего управления внешнему управляющему необходимо производить мероприятия по устранению долговых обязательств фирмы-должника, усовершенствовать товар, внедрять технологии ноу-хау. Следует производить мониторинг рынка, это позволит изучить конкурентов. Грамотное составление плана и определение приоритетов позволит обеспечить достойный уровень конкурентоспособности.
1. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О несостоятельности (банкротстве)»;
2. Проблема банкротства юридических лиц // научный журнал «Дискурс». 2017. №4(6). стр 122;
3. Рыбалка А. Сальников А. доклад «Банкротство юридических лиц в России: основные тенденции III квартал
4. Отчет о работе арбитражных судов субъектов Российской Федерации по рассмотрению дел о банкротстве
1. Federal law of 26.10.2002 № 127-FZ (as amended on 29.07.2017) «On insolvency (bankruptcy)»;
2. The Problem of bankruptcy of legal entities // scientific journal «Discourse». 2017. №4(6). page 122;
3. Ribalka A. Salnikov A. report of bankruptcy of legal entities in Russia: main trends in the third quarter of 2017;
4. Report on the work of arbitration courts of the subjects of the Russian Federation to review bankruptcy cases for