Временный управляющий это арбитражный управляющий утвержденный арбитражным судом для проведения

Временный управляющий это арбитражный управляющий утвержденный арбитражным судом для проведения
Содержание
  1. Временный управляющий арбитражный управляющий
  2. Анализ правового регулирования процедур банкротства приводящих к ликвидации организации Текст научной статьи по специальности «Право»
  3. Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Васильченко Т.А.
  4. Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Васильченко Т.А.
  5. ANALYSIS OF LEGAL REGULATION OF BANKRUPTCY PROCEDURES LEADING TO THE LIQUIDATION OF AN ORGANIZATION
  6. Текст научной работы на тему «Анализ правового регулирования процедур банкротства приводящих к ликвидации организации»
  7. Временный управляющий арбитражный управляющий
  8. Судебная практика: Временный управляющий арбитражный управляющий
  9. Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Временный управляющий арбитражный управляющий
  10. Нормативные акты: Временный управляющий арбитражный управляющий
  11. Временный управляющий это арбитражный управляющий утвержденный арбитражным судом для проведения
  12. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26.10.2002 N 127-ФЗ

Временный управляющий арбитражный управляющий

Анализ правового регулирования процедур банкротства приводящих к ликвидации организации Текст научной статьи по специальности «Право»

БАНКРОТСТВО / НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ / ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ / ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА / НАБЛЮДЕНИЕ / ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ / ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ / КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО / МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ / АРБИТРАЖНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ / ВРЕМЕННЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ / АДМИНИСТРАТИВНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ / ВНЕШНИЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ / КОНКУРСНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ / BANKRUPTCY / INSOLVENCY / LIQUIDATION OF AN ORGANIZATION / BANKRUPTCY PROCEDURES / SUPERVISION / FINANCIAL RECOVERY / EXTERNAL MANAGEMENT / BANKRUPTCY PROCEEDINGS / SETTLEMENT AGREEMENT / ARBITRATION MANAGER / TEMPORARY MANAGER / ADMINISTRATIVE MANAGER / EXTERNAL MANAGER / BANKRUPTCY MANAGER

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Васильченко Т.А.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Васильченко Т.А.

Особенности несостоятельности (банкротства) граждан и индивидуальных предпринимателей в арбитражном процессе

Текст научной работы на тему «Анализ правового регулирования процедур банкротства приводящих к ликвидации организации»

Анализ правового регулирования процедур банкротства приводящих к ликвидации

Analysis of legal regulation of bankruptcy procedures leading to the liquidation of an

Факультет Актуальные проблемы гражданского права Севастопольский государственный университет Российская Федерация, город Севастополь e-mail: tanyarud987@gmail.com

Student 1 term Faculty of Actual problems of civil law Sevastopol state University Russian Federation, Sevastopol e-mail: tanyarud987@gmail.com

Ключевые слова: банкротство, несостоятельность, ликвидация организации, процедуры банкротства, наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение, арбитражный управляющий, временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий, конкурсный управляющий.

Key words: bankruptcy, insolvency, liquidation of an organization, bankruptcy procedures, supervision, financial recovery, external management, bankruptcy proceedings, settlement agreement, arbitration Manager, temporary Manager, administrative Manager, external Manager, bankruptcy Manager.

В ст. 2 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» дано определение банкротству — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц,

работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей [2]. Признание организации несостоятельной является одним из оснований для проведения принудительной ликвидации.

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам [1].

В соответствии со ст. 27 Федерального закона №127-ФЗ при рассмотрении дела о банкротстве применяются таких процедуры как наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение (Таблица 1) [2].

Таблица 1. Виды процедур банкротства и их сроки осуществления

Процедура Наблюдение Финансовое оздоровление Внешнее управление Конкурсное производство Мировое соглашение

Срок Не больше 7 месяцев Не больше 2 лет Не больше 2 лет 6 месяцев (с возможностью продления) —

В соответствии со ст. 2 Федерального закона №127-ФЗ временный управляющий — это гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденный арбитражным судом для проведения наблюдения [2]. Временный управляющий имеет право получить доступ к любым документам в течении 7 дней без взимания какой-либо платы. На основании этих документов он проводит финансовый анализ деятельности минимум за два года до наступления банкротства. Целью такого анализа является выявление признаков преднамеренного или фиктивного банкротства, сомнительных сделок.

После проведения наблюдения арбитражный управляющий организует собрание кредиторов, где он предоставляет отчет о проделанной работе, проводится выбор арбитражного управляющего на следующую процедуру (если временный управляющий не устраивает кредиторов), определяется лицо, ведущее реестр кредиторов (им может быть арбитражный управляющий или внешняя специализированная организация). На собрании принимается решение о переходе на следующую процедуру, которой может быть финансовое оздоровление, внешнее управление или конкурсное производство, либо может быть заключено мировое соглашение.

По результатам собрания арбитражный управляющий направляет результаты в арбитражный суд, где окончательно принимается решение о переходе к следующей процедуре.

На практике при отсутствии у организации средств на финансирование процедур и отсутствии согласия кредиторов на финансирование за свои средства суд принимает решение о прекращении дела и организация продолжает функционировать.

Следующей процедурой является финансовое оздоровление. Лицо, изъявившее желание ввести в отношении должника данную процедуру, им составляется график погашения долгов и план финансового

оздоровления и направляется арбитражному управляющему и в суд. Арбитражный управляющий в свою очередь проводит собрание кредиторов и в случае принятия соответствующего решения суд вводит процедуру, и организация продолжает осуществлять свою деятельность в соответствии с графиком и планом без арестов и штрафов, отчитываясь арбитражному управляющему (в данной процедуре — административному управляющему).

В соответствии со ст. 2 Федерального Закона №127-ФЗ административный управляющий — это арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления [2]. Административный управляющий рассматривает отчеты органов управления, осуществляет контроль над выполнением графика погашения задолженности, предоставляет информацию собранию кредиторов. В случае неисполнения графика погашения задолженности он требует от лиц, предоставивших обеспечение, исполнения обязанностей.

Следует отметить, что процедура финансового оздоровления вводится исключительно в случае предоставления Ообеспечения погашения требований кредиторов, которое осуществляется в виде залога имущества, банковской гарантии, государственной или муниципальной гарантии, поручительства и т. д.

Финансовое оздоровление является своего рода реабилитационной процедурой. Ее целью является восстановление платежеспособности должника и погашение требований кредиторов в соответствии с графиком. На практике данная процедура применяется очень редко в связи с нецелесообразностью. Не часто находится лицо, которое заинтересовано в восстановлении платежеспособности должника и поручается за него и при этом вступает в процедуру банкротства. Чаще всего стороны договариваются между собой напрямую и рассчитываются с должниками.

Еще одной реабилитационной процедурой является внешнее управление, цель которого заключается в восстановлении организацией своей платежеспособности и расчёте с кредиторами. В данной процедуре назначается внешний управляющий, то есть арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления [2].

Главной особенностью процедуры внешнего управления является отстранение руководителя организации от должности и назначение на его место внешнего управляющего. На данном этапе внешний управляющий принимает документы и имущество должника, составляет план внешнего управления с согласованием на собрании кредиторов и утверждением в суде, а также работает в соответствии с этим планом для оздоровления организации. Собрание кредиторов в этом случае осуществляет контроль за работой. В свою очередь учредители компании ограничиваются в правах, их главная функция — найти средства для расчета с кредиторами.

Следующая процедура — конкурсное производство. К данной процедуре можно перейти после наблюдения, финансового оздоровления или внешнего управления, если они не дали результата. Целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов. В случае, если в ходе конкурсного производства долго погашены не были, после его завершения они считаются погашенными.

Если на предыдущих процедурах организация не считалась банкротом при заведении дела о банкротстве, то после введения конкурсного производства она официально признается банкротом.

Следует отметить, что при введении процедуры наблюдения, временный управляющий делает публикацию в газете «Коммерсант» и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и в случае, если в течении двух месяцев со дня публикации кредитор не подал заявление на включение в реестр, то его голос на собрании не учитывается и его требования удовлетворяются в последнюю очередь.

В ходе конкурсного производства руководитель организации отстраняется от должности, а учредители

ограничиваются в своих правах, как при внешнем управлении.

Арбитражный управляющий получает название конкурсного управляющего. В соответствии со ст. 2 Федерального закона №127-ФЗ конкурсный уОправляющий — это арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства или государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» [2]. В функции конкурсного управляющего входит анализ финансовой деятельности должника, поиск и оспаривание подозрительных сделок, оценка и продажа имущества при необходимости, а также привлекает руководителя и учредителей организации к ответственности (при наличии оснований).

После того, как арбитражный управляющий продаст все имущество и соберет долги, он переходит к удовлетворению требования кредиторов. После распределения средств конкурсный управляющий сдает дела в архив, сдает ликвидационную бухгалтерскую отчетность, отчитывается в судебном заседании о проделанной работе. В срок от 30 до 60 дней после принятия решения о завершении конкурсного производства суд направляет решение о завершении в налоговую инспекцию. На основании этого решения налоговая инспекция исключает юридическое лицо из Единого государственного реестра юридических лиц.

На Рисунках 1 и 2 представлена сравнительная характеристика по количеству ликвидируемых должников и находящихся в процессе ликвидации в целом в г. Севастополе и Республике Крым.

■ Севастополь ■ Республика Крым Рисунок 1. Организации, находящиеся в процессе ликвидации в г. Севастополе и Республике Крым

Рисунок 2. Организации, ликвидируемые в связи с банкротством в г. Севастополе и Республике Крым

Таким образом, можно сделать вывод, что в г. Севастополе ликвидируемые организации в связи с банкротством составляют около 5% от ликвидируемых организаций в целом, а по Республике Крым — около 3%.

Последний вид процедуры — мировое соглашение. Кредиторы могут пойти навстречу организации-должнику и мировое соглашение может быть заключено на любом этапе, после чего организация продолжает работать и выплачивать долги на условиях, которые были приняты на собрании кредиторов.

В случае неисполнения мирового соглашения, кредиторы или Федеральная налоговая служба, могут подать в арбитражный суд заявление о его расторжении и тогда процедура банкротства возобновляется с того момента, на котором было принято мировое соглашение — будь то наблюдение или конкурсное производство.

Важно отметить, что мировое соглашение принимается судом после удовлетворения требований кредиторов первой и второй очереди. В соответствии с п. 4 ст. 134 Федерального закона №127 -ФЗ в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности [2].

Решение о заключении мирового соглашения принимается на собрании кредиторов путем голосования и заключается в письменной форме с указанием положений о порядке, сроках исполнения обязательств должника в денежной форме, также могут быть указаны положения об изменении сроков и порядка уплаты обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, положения об уменьшении размера процентной ставки, меньший срок начисления процентной ставки или освобождение от уплаты процентов. Условия мирового соглашения для голосовавших против его заключения, не могут быть хуже, чем для тех, кто голосовал за него.

Можно сделать вывод, что единственной процедурой, приводящей к ликвидации организации, является конкурсное производство.

Общая схема принудительной ликвидации организации представлена на Рисунке 3.

Судебное разбирательство по делу о ликвидации, судебный акт

Назначение ликвидационной комиссии или ликвидатора

Инвентаризация, установление кредиторов, формирование активов п пассивов, прекращение трудовых отношении с сотрудниками

Составление промежуточно го ликвидационного баланса

Расчеты по долгам с учетом установленной законом очередности

Составление и утверждение окончательного ликвидационного

Внесение соответствующей записи к ЕГРЮЛ

Рисунок 3. Общая схема принудительной ликвидации организации

Процедура ликвидации юридического лица, в отношении которого осуществляется производство по делу о банкротстве, начинается с момента признания его банкротом и открытия конкурсного производства [3].

В п. 1 ст. 65 Гражданского кодекса Российской Федерации говорится о том, что признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию [1]. Однако в статье было выяснено, что признание организации банкротом не всегда влечет его ликвидацию. Так как организация признается банкротом только на этапе процедуры конкурсного производства, а заключение мирового соглашение может производится и на этом этапе, то можно сделать вывод, что имеется несогласованность данного вопроса в Гражданском кодексе и Федеральном законе №127-ФЗ.

1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019)

2. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ (последняя редакция)

3. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.11.2006 N 57 «О некоторых вопросах установления в деле о банкротстве требований о выплате капитализированных платежей»

4. Распоряжение ФСФО РФ от 01.04.2002 N 63-р «Об утверждении разъяснения о вопросах, связанных с применением процедур банкротства» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.05.2002 N 3458)

5. Несостоятельность (банкротство): Учебный курс. В 2 т. / Под ред. д.ю.н., проф. С.А. Карелиной. Т. 1. — М.: Статут, 2019. — 925 с.

6. Гартина Ю. А. Теоретические аспекты процедуры признания юридического лица несостоятельным (банкротом) // БГЖ. — 2018. — №1 (22). — С. 337-340.

Временный управляющий арбитражный управляющий

Подборка наиболее важных документов по запросу Временный управляющий арбитражный управляющий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Временный управляющий арбитражный управляющий

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 20.2 «Требования к арбитражному управляющему в целях утверждения его в деле о банкротстве» Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» «Исходя из содержания пункта 2 статьи 20.2 Закона о банкротстве в качестве временного управляющего не могут быть утверждены арбитражные управляющие, которые являются заинтересованными лицами по отношению к должнику, кредиторам, при этом не указано, что в качестве кредиторов рассматриваются только конкурсные кредиторы, чьи требования включены в реестр.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Временный управляющий арбитражный управляющий

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Учет и анализ банкротств: Учебное пособие»
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Астраханцева И.А., Кукукина И.Г.)
(«ИНФРА-М», 2021) Временный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения наблюдения в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Нормативные акты: Временный управляющий арбитражный управляющий

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 28.06.2022, с изм. от 21.07.2022)
«О несостоятельности (банкротстве)» временный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения наблюдения в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Временный управляющий это арбитражный управляющий утвержденный арбитражным судом для проведения

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изменениями от 22 августа, 29, 31 декабря 2004 г., 24 октября 2005 г., 18 июля, 18 декабря 2006 г., 5 февраля, 26 апреля, 19 июля, 2 октября, 1 декабря 2007 г., 23 июля, 3, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 19 июля 2009 г.)

Принят Государственной Думой 27 сентября 2002 года

Одобрен Советом Федерации 16 октября 2002 года

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на юридические лица, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, регулируются настоящим Федеральным законом. Нормы, которые регулируют несостоятельность (банкротство) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и содержатся в иных федеральных законах, могут применяться только после внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

5. К регулируемым настоящим Федеральным законом отношениям с участием иностранных лиц в качестве кредиторов применяются положения настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

6. Решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

При отсутствии международных договоров Российской Федерации решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации на началах взаимности, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

несостоятельность (банкротство) (далее также — банкротство) — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

должник — гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом;

денежное обязательство — обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации основанию;

обязательные платежи — налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы;

руководитель должника — единоличный исполнительный орган юридического лица или руководитель коллегиального исполнительного органа, а также иное лицо, осуществляющее в соответствии с федеральным законом деятельность от имени юридического лица без доверенности;

кредиторы — лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору;

конкурсные кредиторы — кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия);

уполномоченные органы — федеральный орган исполнительной власти , уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

орган по контролю (надзору) — федеральный орган исполнительной власти , уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

регулирующий орган — федеральный орган исполнительной власти , уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;

санация — меры, принимаемые собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве;

наблюдение — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;

финансовое оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;

внешнее управление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности;

конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;

мировое соглашение — процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами;

представитель учредителей (участников) должника — председатель совета директоров (наблюдательного совета) или иного аналогичного коллегиального органа управления должника, либо лицо, избранное советом директоров (наблюдательным советом) или иным аналогичным коллегиальным органом управления должника, либо лицо, избранное учредителями (участниками) должника для представления их законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

представитель собственника имущества должника — унитарного предприятия — лицо, уполномоченное собственником имущества должника — унитарного предприятия на представление его законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

представитель комитета кредиторов — лицо, уполномоченное комитетом кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени комитета кредиторов;

представитель собрания кредиторов — лицо, уполномоченное собранием кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени собрания кредиторов;

арбитражный управляющий — гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

временный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения наблюдения в соответствии с настоящим Федеральным законом;

административный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления в соответствии с настоящим Федеральным законом;

внешний управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий;

конкурсный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий;

мораторий — приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей;

представитель работников должника — лицо, уполномоченное работниками должника представлять их законные интересы при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

саморегулируемая организация арбитражных управляющих (далее также — саморегулируемая организация) — некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих;

национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее также — национальное объединение саморегулируемых организаций) — некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана саморегулируемыми организациями, объединяет в своем составе более чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций, сведения о которых включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и целью деятельности которой является формирование согласованной позиции арбитражных управляющих по вопросам регулирования осуществляемой ими деятельности;

вред, причиненный имущественным правам кредиторов, — уменьшение стоимости или размера имущества должника и (или) увеличение размера имущественных требований к должнику, а также иные последствия совершенных должником сделок или юридически значимых действий, приводящие к полной или частичной утрате возможности кредиторов получить удовлетворение своих требований по обязательствам должника за счет его имущества;

недостаточность имущества — превышение размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей должника над стоимостью имущества (активов) должника;

неплатежеспособность — прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств. При этом недостаточность денежных средств предполагается, если не доказано иное.

1. Гражданин считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.

2. Юридическое лицо считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

3. Положения, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Статья 4. Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей

1. Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом такого заявления и до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату введения каждой процедуры, применяемой в деле о банкротстве и следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства.

Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату открытия конкурсного производства.

Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, выраженных в иностранной валюте, определяются в рублях по курсу , установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату введения каждой процедуры, применяемой в деле о банкротстве и следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства.

В целях участия в деле о банкротстве учитываются требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых не наступил на дату введения наблюдения.

2. Для определения наличия признаков банкротства должника учитываются:

размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения, и размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательств по выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия;

размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.

Подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки в виде упущенной выгоды, подлежащие возмещению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей, не учитываются при определении наличия признаков банкротства должника.

3. Размер денежных обязательств или обязательных платежей считается установленным, если он определен судом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Оцените статью
Добавить комментарий