Закон о несостоятельности банкротстве кыргызской республики
Закон о несостоятельности банкротстве кыргызской республики
На протяжении последних нескольких лет министерством принимаются меры по оптимизации процедур урегулирования неплатежеспособности должников. Так, в исследовании Всемирного Банка «Doing Business 2019» за отчетный период 2017-2018 Кыргызская Республика улучшила свои показатели по критерию «Разрешение неплатежеспособности» на 37 позиций, то есть поднялась с 119 места на 82.
В частности, в отраслевое законодательство уже внесены изменения, направленные на повышение эффективности разрешения неплатежеспособности:
-должнику (или выступающему от его имени управляющему по делу о несостоятельности) предоставлена возможность отказаться от чрезмерно обременительных контрактов;
-появилась возможность после начала процесса банкротства инициировать расторжение сделок с заниженной стоимостью, заключенных до возбуждения производства по делу о несостоятельности;
-кредиторы получили больший доступ к информации о финансовом положении должника в ходе процесса банкротства.
Также 31 декабря 2019 года принят инициированный Министерством экономики Закон №150 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Трудовой кодекс Кыргызской Республики, в Законы Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике», «О банкротстве (несостоятельности).
Закон является очередной инициативой в рамках работы по улучшению показателей страны по критерию «Разрешение неплатежеспособности» в международном рейтинге Всемирного Банка «Doing Business». Основная цель проводимых реформ – это максимальное улучшение механизмов эффективного управления активами должника, а также повышение роли кредиторов в процессе банкротства.
В частности, для решения поставленных задач законом предусматривается внедрение следующих норм:
-запрещается назначать администратором неэффективных руководителей, ранее приведших хозяйствующие субъекты к банкротству;
-возможность для кредиторов участвовать при утверждении условий реализации активов должника в ходе проведения процедуры банкротства;
-возможность при реструктуризации должника его лицензии, торговые марки и авторские права передать вновь образованному юридическому лицу на тех же условиях, при которых они были выданы должнику;
-возможность продолжать исполнение контрактов, направленных на реабилитацию должника. Это позволит избежать случаев, когда предприятия, имеющие шансы на реабилитацию, вынуждены прекратить свою деятельность после начала процедуры банкротства из-за прекращения поставок услуг необходимых для жизнедеятельности должника;
-возможность для кредиторов участвовать на заседании собрания кредиторов при утверждении плана реабилитации или при его изменении на любом этапе реабилитации;
-возможность для кредиторов выслушивать один раз в квартал информацию о проведенной работе администратора, а также утверждать расходы процесса банкротства. Это повысит прозрачность деятельности администраторов, а также уменьшит затраты администратора при процессе банкротства;
-судебные органы получили возможность взыскивать затраты процедуры специального администрирования в случае обнаружения должника при процессе банкротства отсутствующего должника.
Сравнительная таблица по странам по критерию «Разрешение неплатежеспособности» за 2016 год (130 место)
Закон о несостоятельности банкротстве кыргызской республики
О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Инструкции по предоставлению отчетов администраторами, осуществляющими процедуры процесса банкротства» от 7 апреля 2011 года № 143
В целях приведения Инструкции по предоставлению отчетов администраторами, осуществляющими процедуры процесса банкротства в соответствие с Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях, Законом Кыргызской Республики «О банкротстве (несостоятельности)», руководствуясь статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики», Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Инструкции по предоставлению отчетов администраторами, осуществляющими процедуры процесса банкротства» от 7 апреля 2011 года № 143 следующие изменения:
в Инструкции по предоставлению отчетов администраторами, осуществляющими процедуры банкротства, утвержденной вышеуказанным постановлением:
«2. В соответствии со статьей 70 Закона Кыргызской Республики «О банкротстве (несостоятельности)» специальный администратор обязан отчитываться перед государственным органом по делам о банкротстве.
Согласно статье 103 Закона Кыргызской Республики «О банкротстве (несостоятельности)», внешний управляющий пользуется правами и обязанностями специального администратора, если иное не предусмотрено настоящим разделом и планом реабилитации.
В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О банкротстве (несостоятельности)» государственный орган по делам банкротства осуществляет контроль за исполнением администраторами в процессе банкротства требований законодательства Кыргызской Республики, сбор отчетной информации администраторов и утверждает требования к ней.
В настоящей Инструкции под термином «администраторы» понимаются специальный администратор и внешний управляющий.»;
«5. В случае непредставления или несвоевременного представления отчетности, а также представления недостоверной отчетности, администратор несет ответственность в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях.»;
— в абзаце четвертом пункта 6 слова «и годовой» исключить;
— абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:
«7. Первоначальный анализ финансового состояния представляется в соответствии с требованиями, установленными Правилами о порядке применения процедур процесса банкротства.»;
абзац первый изложить в следующей редакции:
«9. Квартальные отчеты представляются не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Квартальные отчеты представляются в письменном виде и содержат сведения обо всех действиях, проведенных в отчетном периоде, с приложением копий протоколов собраний кредиторов, информации о проведенных торгах и удовлетворении требований кредиторов и т.п. Показатели в приложениях, представляемых ежеквартально, отражаются нарастающим итогом с начала процесса банкротства, с точным указанием единиц измерения.»;
в абзацах втором и третьем слова «и годовой» исключить;
абзацы двенадцатый, тринадцатый и четырнадцатый изложить в следующей редакции:
«К отчету обязательно должны быть представлены документы согласно приложениям 1-6 к настоящей Инструкции.
Показатели и данные в приложениях не являются исчерпывающими и, при необходимости, могут быть дополнены администратором.
При применении процедуры специального администрирования методом реструктуризации, администратор, помимо квартального отчета, в обязательном порядке представляет государственному органу по делам банкротства заверенную копию бухгалтерского баланса нового юридического лица, созданного в рамках данной процедуры, с пояснительной запиской.»;
— дополнить пунктами 10-12 следующего содержания:
«10. Отчет об итогах проведения публичных торгов представляется не позднее десяти календарных дней после проведения аукционов и конкурсов. К отчету представляются документы согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.
11. Внешний управляющий, осуществляющий процедуру реабилитации, обязан представить в государственный орган по делам банкротства копию утвержденного плана реабилитации и ежеквартально представлять отчет о результатах исполнения плана.
12. Заключительный отчет представляется в объеме и порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О банкротстве (несостоятельности)» и Правилами о порядке применения процедур процесса банкротства.»;
— приложения 1-6 к указанной Инструкции изложить в редакции согласно приложениям 1-6 к настоящему постановлению;
— приложения 7-13 к указанной Инструкции признать утратившими силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.