Если вы решили стать дважды гражданином…
Оценка шансов
Если вы окончательно решили перебраться на Североамериканский континент, то для начала неплохо бы оценить свои шансы. В интернете представлено достаточное количество ресурсов, которые предлагают провести бесплатный тест. Получив результат, можно либо окончательно утвердиться в желании жить в Канаде, либо определить «слабые звенья», которые могут стать преградой для ПМЖ.
Кстати, заявителем может быть один из супругов, но не всегда пара способна правильно оценить, кто именно. Для этого и рекомендуется пройти интернет-оценку шансов.
Подача заявления
Следующий шаг уже является началом иммиграционного процесса – это заполнение специальной формы Application for Permanent Residence in Canada. Многократно проверив правильность записей, вы подаете иммиграционную форму в посольство Канады. При этом придется заплатить пошлину в размере 550 канадских долларов (или 400 USD). После этого ваше дело получит свой персональный номер.
Сбор документов
Согласно очередности, через определенное время посольство пришлет письмо, в котором в стандартной форме вам будет предложено подать полный комплект документов. Для вас начинается ответственный период – здесь любая мелочь может впоследствии приобрести значительный вес. При этом консульские работники указывают, что вся ответственность за полноту и достоверность предоставленных данных ложится на вас.
При подаче документов следует придерживаться основного правила – информация должна быть исчерпывающей, чтобы, по возможности, исключить любые дополнительные вопросы консульского иммиграционного отдела. Поэтому нельзя ориентироваться исключительно на стандартные требования.
Знание языка
Одним из важнейших условий успешного завершения иммиграционного процесса является достаточный уровень знаний одного из государственных языков Канады (английский или французский). Для этого потребуется подтвердить данный уровень, пройдя тест IELTS (английский язык) либо TEF (французский язык). Хочется дать совет потенциальным иммигрантам – после того, как вы только заполнили и подали в посольство форму Application for Permanent Residence in Canada, начинайте учить язык, не дожидаясь предложения собирать документы. После того, как оно поступит, события начнут развиваться более быстро.
Тест IELTS, разумеется, наиболее популярен и оценивается по 9-балльной системе. Для увеличения шансов выезда на ПМЖ в Канаду необходимо сдать тест не менее, чем на 7 баллов. Такой уровень означает, что вы хорошо владеете языком с умением понимать детальные объяснения. При этом, подобный уровень допускает некоторые неточности с вашей стороны и недопонимание объяснений в отдельных ситуациях.
Тест охватывает все сферы языка: речь, письмо, чтение и аудирование. Поэтому важно здраво оценить свой английский. Если у вас в памяти обрывочно сохранились лишь остатки школьного курса, то лучше всего воспользоваться помощью специалистов. К тому же, готовиться нужно, не просто изучая язык сам по себе, но и учитывая требования IELTS (благо дело, литературы в этом плане имеется достаточное количество).
Интервью
Окончательная оценка вас, как будущего жителя Канады, проводится на персональном собеседовании в посольстве Канады. В ходе интервью сотрудники иммиграционного отдела уточняют какие-то данные в поданных документах, выясняют степень способности заявителя адаптироваться в новых условиях жизни. Именно в этом состоит задача сотрудников иммиграционного отдела, а отнюдь не в тестировании языковых знаний, как полагают многие.
Обычно на интервью приглашают всех взрослых членов семьи, в том числе, детей старше 18 лет. Длится собеседование не менее 20 минут (в отдельных случаях общение продолжается в течение 3 часов). Тут не мешает дать несколько дельных советов.
Не следует пытаться вызвать жалость у работников иммиграционного отдела. Последние небезосновательно полагают, что право получить визу может только достойный. И если вы начнете убеждать собеседников, что готовы трудиться круглосуточно за канадские копейки, то это вряд ли пойдет вам на пользу. Это им непонятно. Скорее всего, вас воспримут как человека с низкой квалификацией, а Канада нуждается в первоклассных специалистах.
Но учтите тот факт, что вы будете общаться не со специалистом в вашей профессии, а потому следует уметь доходчиво объяснять человеку тонкости своей работы. В противном случае, вы рискуете остаться совершенно непонятыми, а отрицательные эмоции сотрудника иммиграционного отдела отнюдь не способствуют получению визы.
Будьте готовы к тому, что вас могут попросить перечислить свои профессиональные обязанности на вашем основном месте работы. И если вы, позиционируя себя как инженер-строитель, расскажете, что занимаетесь закупками стройматериалов, то это сыграет не в вашу пользу. Посольский работник увидит в вас менеджера, а не инженера.
Если вы с гордостью демонстрируете диплом программиста, а сами занимались иной деятельностью, то вас может поставить в тупик просьба написать простенькую компьютерную программу. Такая проверка тоже предусмотрена на интервью.
И даже тот факт, что вы директор компании, отнюдь не является преимуществом, если подаете документы, как инженер-механик.
Медицинская комиссия
Проверка состояния здоровья является завершающим этапом иммиграционной процедуры. Как известно, в Канаде система здравоохранения финансируется из государственного бюджета. По этой причине, правительство этой страны хочет видеть не только первоклассных, но и здоровых специалистов. Если серьезных проблем со здоровьем у вас и членов вашей семьи не имеется, то это «зеленый свет» для получения иммиграционной визы.
Направление для прохождения медкомиссии вы получите после того, как успешно пройдете интервью. Эта процедура обычно занимает около одного дня. За прохождение медкомиссии также предусмотрена пошлина.
Банковский счет
После успешного прохождения вышеописанных этапов вам потребуется открыть собственный счет в каком-нибудь канадском банке. Для основного заявителя сумма определяется в 10 тысяч канадских долларов, плюс по 2,5 тысячи на каждого из членов семьи. Эти деньги должны быть вашими, то есть свободными от каких-либо обязательств. Данная сумма необходима для поддержания нормальных условий жизни в период адаптации.
Адаптация
Когда наличие денег будет подтверждено банком, наступает завершающий момент – вы получаете приглашение прибыть в посольство за иммиграционной визой. И, наконец, перелет в новую страну проживания.
В первое время проживания в Канаде ключевыми моментами станут поиск жилья и оформление различных документов, которые потребуются в дальнейшей жизни и в работе. Причем, аренда жилья, как правило, становится самым сложным этапом. И дело тут не только в том, что вам будет сложно ориентироваться в абсолютно незнакомом городе. Надо признать, что для домовладельцев иммигранты не самые желанные квартиросъемщики: канадских правил он не знает, работы в первое время нет и т.п.
В данной ситуации лучше немного потратиться и еще до выезда в Канаду заключить договор с посреднической фирмой, которая подберет желаемое жилье и выступит гарантом перед управляющим домом. Подобный подход позволит уменьшить степень депрессии (этот неприятный психологический этап проходит практически каждый иммигрант) и сразу включиться в оформление документов и поиск работы.
Главные критерии успешного трудоустройства – хорошее знание языка и канадский стаж работы. Дипломы даже солидных российских университетов в Канаде хоть и признаются, но только формально. На пособие по безработице рассчитывать не стоит. Потому-то и требуется счет в банке, чтобы вы не обременяли государственный бюджет.
Поэтому не брезгуйте начать работу по специальности в небольших фирмах и с меньшей оплатой, чем вам хотелось бы. В этом случае, процесс адаптации ускорится: вы усовершенствуете знание языка, сохраните квалификацию и получите местный стаж. Впоследствии сможете подумать и о смене места работы.
Адрес заметки: /post_1248590788.html