Был ли генри форд банкротом

Был ли генри форд банкротом

Говорят, что Генри Форд целых пять раз стал банкротом, прежде чем превратиться в миллионера. Не знаю, может он такой стрессоустойчивый или неунывающий. Мне хватило одного банкротства, чтобы полностью потерять веру в людей. Сначала всё шло хорошо: моя комп

Рабочие на заводе у Форда

Как Генри Форд избежал кассового
разрыва в $ 38 млн

В декабре 1920 Форд, планировавший бизнес на год вперед, увидел — между 1 января и 18 апреля 1921 года его компании предстояло выплатить по обязательствам $ 58 млн. А в банке лежали только $ 20 млн. Сам Форд в мемуарах «Моя жизнь. Мои достижения» признаёт — выходом из ситуации казался только заём. Однако обошелся без кредита. И выполнил обязательства в положенный срок до последнего цента. Сегодня расскажем, как ему это удалось.

Оценил обязательства бизнеса

В декабре 1920 года перед Фордом замаячила перспектива кассового разрыва. Кассовый разрыв — это когда бизнес прибыльный, но денег на текущие платежи не хватает.

Всего с 1 января по 18 апреля 1921 года компания Форда должна была выплатить $ 58 млн:

1. $ 33 млн — остаток задолженности по векселю на $ 70 млн, которые Форд взял взаймы в 1919 году, чтобы выкупить все акции своего предприятия. Его бизнес-политику разделяли не все акционеры, вот он и предпочел сосредоточить управление в своих руках.
2. $ 18 млн — налоги.
3. $ 7 млн — годовой бонус рабочим.

Выплачивать персоналу, включая рядовой, годовые бонусы Форд начал в 1914 году. Каждый работник, выполнявший норму, наряду с почасовой ставкой получал премию — свою долю прибыли компании. С ее учетом минимальный заработок рабочего составлял $ 5 день. Рабочая неделя на заводах Форда была шестидневная. Выходило $ 120 в месяц. Сам Форд, когда в молодости работал инженером в электрической корпорации, зарабатывал $ 125 в месяц. Премию рабочие получали авансом в счет будущей прибыли. А если по итогам года Форд решал, что мог заплатить еще больше, выдавал персоналу годовой бонус.

Конвейер на автомобильном производстве Форда появился в 1913 году. Он позволил бизнесмену одновременно снизить цены на автомобили и повысить зарплату персоналу

Годовой бонус работникам был первым обязательством, которое Форд сполна погасил. Рабочие получили деньги к 1 января.

Назначил финансового директора

В декабре 1920 года Форд остановил производство и занялся процедурой, которую называет «чисткой дома». Под чисткой он подразумевал наведение порядка в финансах корпорации. Это заняло 1,5 месяца вместо планируемых 2 недель. А в полную силу компания возобновила работу весной 1921.

Форд, вопреки слухам о его скором банкротстве, не ходил по банкам и бирже с протянутой рукой. Но один из банков Нью-Йорка вышел на него с предложением дать не только денег, но и своего казначея для лучшего управления ими.

Форд был противником заемного финансирования. Считал: если денег не хватает, надо сперва разобраться, почему. А в зависимости от причины если и занимать, то зная, когда и за счет чего возвращать. Если денег не хватает из-за бардака в финансах — занимать бесполезно, пока не наведете в них порядок. А пока в финансах бардак, займы лишь на время затыкают брешь, но углубляют пропасть. Ведь вместе с ними растут и обязательства. А они потребуют новых займов — и так бесконечно.

Денег Форд не взял, а идею с казначеем нашел здравой. И назначил на эту должность собственного сына. Если прибегать к современной терминологии — сделал его финансовым директором корпорации.

Сократил офисный персонал

Следствием военной спекулятивной лихорадки для Форда стал раздутый штат. Пока шли боевые действия в Европе, компания выполняла оборонные заказы, которыми раньше никогда не занималась. Это потребовало новых людей и целых подразделений. С окончанием войны они стали ненужными.

В 1920 году беловоротничковых позиций стало вдвое меньше. Все, что не имело отношения к производству автомобилей, беспощадно отсекалось. Впрочем, сокращаемым работникам Форд предлагал лучшие вакансии на производстве. Большинство согласились. Выбирать было не из чего — сокращения шли повсюду.

На заводах Форда деньгами не были обижены и рабочие. К тому же Форд никогда не набирал белых воротничков на бирже труда. Все, кто хотел у него работать, начинали со стартовых позиций у станка. А вот дальше даже уборщик производственных помещений мог дорасти до начальника цеха.

Рабочие на заводе у Форда

Сокращения коснулись руководящих работников и на производстве. Прежде на 5 обычных рабочих приходился 1 старший. Теперь соотношение изменилось до 1:20. Высвободившиеся старшие рабочие вернулись за станки.

Телефонная сеть на главном заводе компании в Детройте сократилась на 60%. Телефоны остались лишь в тех подразделениях, где действительно в них нуждались.

После оптимизации персонала и связанных с ним издержек производственные расходы на 1 автомобиль снизились почти в 1,5 раза — с $ 146 до $ 93. В день компания тогда производила 4 тысячи автомобилей.

Уменьшил период оборачиваемости

Анализ ситуации показал — компания теряет деньги из-за низкой оборачиваемости комплектующих.

Прежде Форд для ускорения оборачиваемости и снижения транспортных издержек отказался от практики сбора всех автомобилей в Детройте. Понял — развозить автомобили по всей стране на поездах невыгодно. Лучше доставлять запчасти, а на местах наладить отверточную сборку. На местах же делались отдельные запчасти, если так было выгоднее. А выгоду и экономию Форд просчитывал до 1/1000 доли цента. К 1921 году у него было 35 таких цехов отверточной сборки по всей Америке. 22 из них изготовляли на месте и отдельные запчасти.

Теперь для оптимизации транспортных издержек Форду потребовалась Детройт-Толедо-Айронтонская железная дорога. Форд без колебаний выкупил ее. А вскоре так ускорил оборачиваемость, что сократил цикл производства одного автомобиля с 22 до 14 дней. В 2 недели укладывалась вся цепочка — от закупки сырья до доставки готовой машины дилеру. Это позволило компании освободить $ 28 млн.

Продал ненужные активы

Форд не ограничился оптимизацией производства, а взялся за активы компании. Активы — всё, что есть у компании и может быть конвертировано в деньги: недвижимость, оборудование, транспорт, оргтехника. Деньги на счете — тоже активы.

После ревизии активов Форд продал все ненужные. В их число попали зарубежные предприятия, остаток готовой продукции, которую он сделал по оборонным заказам, средства производства, не связанные с изготовлением автомобилей, и дебиторская задолженность. Дебиторская задолженность — всё, что должны бизнесу.

Результат всех принятых решений — Форд высвободил сумму, которая с лихвой покрывала обязательства бизнеса.

Вместо долга $ 38 млн + проценты остался с $ 49,3 млн

Вследствие всех принятых решений Форд высвободил:

  • $ 28 млн — от ускорения перевозки комплектующих;
  • $ 3 млн — от продажи заграничной собственности;
  • $ 3,7 млн — от продажи продукции, сделанной по оборонным заказам;
  • $ 24,7 млн — от продажи имущества в США, не задействованного в производстве автомобилей;
  • $ 7,9 млн — от продажи дебиторки.

После того, как компания Форда выполнила все обязательства, в ее распоряжении остались $ 49,3 млн.

Бонусом Форд получил более эффективный способ производства, который бы не нашел, не поставь себе задачу сэкономить. Вместо всего у него был бы тяжелый долг в $ 40 млн под 6% годовых. А еще автомобили стоили бы дороже в среднем на $ 100.

Даже начинающим предпринимателям нужно держать финансы бизнеса в порядке, видеть показатели и принимать управленческие решения. В этом помогает управленческая отчетность и финансовый директор. Запишитесь на бесплатную экскурсию и узнайте, какие задачи вашего бизнеса можно решить с помощью финдира.

Говорят, что Генри Форд целых пять раз стал банкротом, прежде чем превратиться в миллионера. Не знаю, может он такой стрессоустойчивый или неунывающий. Мне хватило одного банкротства, чтобы полностью потерять веру в людей. Сначала всё шло хорошо: моя комп

Мне захотелось выйти на новый уровень, я решил увеличить парк до 10 машин. Мой давний товарищ, Алексей, отговаривал меня от этого. Говорил, что реальный бизнес – это камень на шее. Я с него тогда смеялся (про себя): он мне говорил, что работает в интернете. Это звучало дико и нелепо.

Прошли месяцы. Поиски партнёров привели меня в одну фирму – очень солидные рекомендации, красивый офис. Назовём её «Форс-Рут». Мы подписали договор на поставку 7 фур и прицепов-рефрижераторов. Условия мне показались крайне заманчивыми. Естественно, своих денег мне не хватало, открыл аккредитив. В банке сказали, что имущества компании недостаточно для всей суммы. Я, не думая, заложил и свой дом. После этого линию сразу открыли, работа пошла.

Сомнения появились у меня примерно через месяц. Я уже должен был заниматься растаможкой машин, но меня никто не искал и никуда не вызывал. Позвонил директору «Форс-Рут», как идёт процесс, когда ждать мои машины. Телефон был выключен. В роскошном бизнес-центре – только опечатанная дверь. Хорошо, что банк успел перевести деньги лишь на 5 машин. Сначала я платил проценты, но прошёл год, потребовали оплачивать тело кредита. Так я стал банкротом.

Да, были бесконечные хождения в полицию, потом – в Следственный комитет. Долго не хотели возбуждать дело. Но все концы «Форс-Рут» вели на Кипр, и денег своих я не увидел никогда. Сначала я лишился своих грузовиков, потом – банк забрал мой дом. От меня ушла жена, все друзья отвернулись.

Мне пришлось переехать в общежитие, потому что я даже не мог снять квартиру. Чтобы хоть как-то свести концы с концами, по ночам я возил грузы на чужом микроавтобусе. Меня искали кредиторы, вызывали в суды. Я пробил дно.

«Чёрная полоса» продолжалась. Как-то ночью, как всегда сонный, на перекрёстке я не успел остановиться и немного «догнал» чёрный Мерседес. Конечно, повреждения были не бог весть какими. Но даже на их покрытие денег у меня не было. И страховки тоже не было, как и техосмотра. Меня бы просто лишили прав, и всё – больше ничего не умею.
Открылась дверь, из-за водительской двери спокойно вышел парень с русыми волосами. Он посмотрел в мою сторону и улыбнулся – не такой реакции я ожидал. Алексей, этот «воротила» из интернета меня удивил: у него было всё – новая машина, отличный костюм. Я сказал, что обязательно с ним рассчитаюсь, а он только хлопнул меня по плечу и сказал, что это ерунда. Было поздно – или рано, 4 утра, Лёша предложил выпить кофе.

Когда мы зашли в ночное кафе, я увидел его кошелёк, туго набитый 5-тысячными купюрами. Он слегка нервничал, это было заметно, и периодически включал планшет. Настроение было никакое, мне казалось, что я только злю Алексея.

— Вижу, ты на краю, — сказал он. – Если тебе будет сложно, напиши. У меня есть одна тема, могу поделиться.
Тогда я не придал значения его словам. Кто в наше время умеет зарабатывать честно Были у меня разные варианты, на чём Алексей поднялся, но я был уверен, что это – нелегальный бизнес.

Через несколько дней, когда я получил уведомление о том, что мою компанию официально признали банкротом, что-то на меня нашло. Я поднялся на последний этаж общежития проветриться. Крыша была открыта. Вышел на парапет – 10 этажей. Просто стоял и смотрел на то, как просыпается мой город. Что мне делать с ним и с собой

И тут я вспомнил Алексея. Честно говоря, в тот момент мне уже было всё равно, чем заниматься. Готов был уйти в любую запретку. Сел прямо на крышу и написал Лёше. Он ответил почти сразу. Долго грузил меня какими-то схемами, графиками, проектами. Мне это показалось интересным.

По ночам я продолжал развозить грузы – но уже спокойно, без нервов. Днём занимался инвестированием. Доход от инвестиций мне показался отличной темой, здесь было минимум рисков и хорошая прибыль. Прошёл год – я снова смог снять квартиру, у меня появилась женщина. Через три года я полностью рассчитался с кредиторами из прошлого. Вспоминаю те события как страшный сон. Теперь я открыл для себя финансовую грамотность и понял, что тогда я сделал не так. Попробуйте себя в этой теме , вот ссылка : Всё получится!

10 великих неудачников, ставших успешными

1. Учитель Бетховена считал его совершенно бездарным учеником.

2. Бросившего медицину Дарвина отец с горечью укорял: «Тебя ничего не интересует, кроме ловли собак и крыс!»

3. Уолт Дисней был уволен из газеты за недостатком идей.

4. Наставник Эдисона говорил о нем, что он глупый и ничего не может выучить.

5. Эйнштейн не говорил до четырех лет. Его учитель характеризовал его, как умственно отсталого человека.

6. Отец Родена, великого скульптора, говорил: «У меня сын — идиот. Он трижды не поступил в школу искусств».

7. Моцарту, одному из самых гениальных композиторов, император Фердинанд сказал, что в его «Женитьбе Фигаро» «слишком мало шума и слишком много нот».

8. Наш соотечественник Менделеев имел тройку по химии.

9. Когда мы смотрим на автомобили «Форд», мы подразумеваем, что их создатель Генри Форд всегда был богатым, успешным бизнесменом. Мы видим эту огромную империю, которая живет уже больше ста лет. Но мало кто из нас знает, что прежде, чем добиться финансового успеха, Форд несколько раз объявлял себя банкротом, разорялся подчистую — человек, который изменил ход истории, посадив мир на колеса.

10. Когда Маркони придумал радио и рассказывал своим друзьям, что будет передавать слова на расстоянии по воздуху, они посчитали его сумасшедшим и отвели к психиатру. Но уже через несколько месяцев его радио спасло жизнь многим морякам.

Вспоминайте об этом, когда вам покажется, что у вас ничего не получается. Может это самое время становиться гением!

Лучше понять себя, свои цели и способности в бизнесе вам поможет наш тест «Анализ силы руководителя». Вы увидите ваши слабые и сильные стороны, как руководителя, и получите квалифицированные рекомендации по улучшению найденных минусов.

Оцените статью
Добавить комментарий