- Изменение сведений в ЕГРЮЛ о конкурсном управляющем
- В Госдуму внесен законопроект, направленный на реформирование института банкротства
- Изменение сведений в ЕГРЮЛ о конкурсном управляющем
- Судебная практика: Изменение сведений в ЕГРЮЛ о конкурсном управляющем
- Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Изменение сведений в ЕГРЮЛ о конкурсном управляющем
- Нормативные акты: Изменение сведений в ЕГРЮЛ о конкурсном управляющем
Изменение сведений в ЕГРЮЛ о конкурсном управляющем
В Госдуму внесен законопроект, направленный на реформирование института банкротства
Соответствующий законопроект, предусматривающий внесение масштабных изменений в Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», поступил в Госдуму 17 мая 2021 года. Предполагается, что его принятие будет способствовать сокращению сроков и издержек на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, повышению их эффективности и увеличению размера погашения требований кредиторов, а также защите интересов должников, испытывающих временные трудности, но имеющих возможность восстановить свою платежеспособность при предоставлении необходимых для этого правовых инструментов (Проект федерального закона № 1172553-7).
В частности, как отмечает юрист ООО «Проспектаси», Константин Заутренников, в пояснительной записке к законопроекту приводится следующая неутешительная статистика ЕФРСБ за 2019-2020 годы:
- доля удовлетворенных требований кредиторов составляет менее 5%;
- доля процедур, в которых выплаты кредиторам не производились, – около 60%;
- доля ежегодно вводимых реабилитационных процедур банкротства организаций – менее 2%.
При этом в международной практике доля реабилитационных процедур значительно выше и, например, в США за 2020 год составила около 35%, а средняя продолжительность процедуры банкротства составляет 1 года (для сравнения в России средняя продолжительность процедуры составляет 2,5 года).
Законопроект предусматривает множество нововведений, отметим среди них следующие.
В частности, предлагается отказаться от таких процедур банкротства, как наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление. Вместе с тем законопроект предусматривает введение новой процедуры, применяемой в деле о банкротстве к должнику – юридическому лицу, – реструктуризации долгов. Ее цель – восстановление платежеспособности юрлица, сохранение работоспособности хозяйствующего субъекта и удовлетворение требований кредиторов. Таким образом, согласно проектируемым нормам, при рассмотрении дела о банкротстве должника-юрлица будут применяться следующие процедуры:
Серьезные изменения коснутся института арбитражных управляющих. В частности, законопроектом предлагается разделить всех должников на три группы и отбирать арбитражных управляющих для них на основе «балльной» системы. Предусмотрен порядок расчета баллов результативности арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций. Кроме того, будет изменен порядок расчета и выплаты вознаграждения арбитражным управляющим.
Также законопроектом предлагается упорядочить очередность удовлетворения требований кредиторов: будет установлено 8 очередей (сейчас – 3).
По мнению Константина Заутренникова, важным новшеством законопроекта будет то, что он предлагает закрепить на законодательном уровне новый правовой институт – институт субординации. В частности, законопроектом предусматривается, что требования владельцев бизнеса, а также иных лиц, контролирующих должника, считаются субординированными по отношению к требованиям иных кредиторов и будут погашаться в пятую очередь реестра требований кредиторов. После них будут погашаться только долги перед кредиторами по сделкам, признанными недействительными, а также перед лицами, привлеченными к субсидиарной ответственности.
Изменения коснутся и правил реализации имущества должников. Законопроектом предусмотрен новый механизм проведения торгов, в ходе которых в рамках одной процедуры торги будут идти на повышение цены, затем – при отсутствии заявок – цена будет снижаться до поступления первого предложения о цене, после чего торги снова будут идти на повышение. Предлагается отказаться от торгов в форме публичного предложения и изменить требования к электронным площадкам для проведения торгов.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Предусматривается наделение федерального органа исполнительной власти полномочиями на проведение проверки наличия признаков преднамеренного и фиктивного банкротства в отношении стратегических предприятий и организаций, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, более 25% голосующих акций которых находится в государственной или муниципальной собственности, а также должников, имеющих на момент возбуждения дела о банкротстве задолженность по обязательным платежам свыше 100 млн руб. Также предусматривается проведение проверок обоснованности заключений арбитражных управляющих о наличии или отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства.
В законопроекте содержится множество иных новшеств.
В случае принятия закон (его новое наименование – «О реструктуризации и банкротстве») вступит в силу через год после его официального опубликования, за исключением отдельных норм, для которых будут установлены иные сроки. Предусмотрены переходные положения.
Изменение сведений в ЕГРЮЛ о конкурсном управляющем
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение сведений в ЕГРЮЛ о конкурсном управляющем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Изменение сведений в ЕГРЮЛ о конкурсном управляющем
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Изменение сведений в ЕГРЮЛ о конкурсном управляющем
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Необходимо ли внесение изменений в сведения ЕГРЮЛ при изменении адреса места жительства конкурсного управляющего?
(Консультация эксперта, 2021) Вопрос: Необходимо ли внесение изменений в сведения ЕГРЮЛ при изменении адреса места жительства конкурсного управляющего?
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: О внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения об адресе юрлица, в том числе в связи с представлением достоверных сведений.
(Письмо ФНС России от 17.08.2022 N ЕА-3-26/8820@) Таким образом, после внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения об адресе юридического лица, в том числе в связи с представлением достоверных сведений, конкурсному управляющему необходимо обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр для получения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи для последующей отправки налоговой и бухгалтерской отчетности в налоговый орган.
Нормативные акты: Изменение сведений в ЕГРЮЛ о конкурсном управляющем
ФНС России от 31.12.2020 N КВ-4-14/22005
13.11.2019 Инспекция уведомила конкурсного управляющего общества о необходимости внести изменения в ЕГРЮЛ в отношении достоверных сведений об адресе общества в срок до 16.12.2019.
ФНС России от 28.04.2022 N КВ-4-14/5232@
Впоследствии, ЗАО, в лице конкурсного управляющего Ф.А.В., обратилось в Межрайонную инспекцию с заявлением по форме N Р14001 о внесении изменений в содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения об участниках (учредителях) ООО.