Тест по криминологии, 40 вопросов с ответами
1. Кто такие «неоломброзианцы»?
1 последователи Чезаре Ломброзо
2 противники, «не ломброзианцы»
3 ученые, работавшие в одно время с Ч.Ломброзо
4 вариант 2 и 3
«Криминология (код — КРЛ), вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)»
Вопрос 2. Какое из приведенных высказываний о характере криминологии представляется Вам наиболее правильным?
2) криминология является частью науки уголовного права;
4) криминология стоит на грани права и социологии;
5) по своим задачам, приемам и методам исследования криминология – это социология; по специфичности круга изучаемых явлений – это криминальная судебная социология.
Вопрос 3. Что относится к предмету криминологии?
5) все перечисленное – элементы предмета криминологии.
Вопрос 4. В чем заключается значение криминологии?
1) криминологические рекомендации помогают удерживать людей от преступлений, повышают безопасность граждан;
2) криминологические разработки позволяют повысить раскрываемость преступлений;
3) изучение криминологии развивает интеллектуальные способности практических работников;
4) криминологические методы позволяют понять психологию личности преступника;
5) криминологическое учение способствует развитию психологии и социологии.
Вопрос 5. Основными функциями криминологии являются:
1) описательная, профилактическая, предсказательная;
2) описательная, объяснительная, предсказательная;
3) объяснительная, предсказательная, теоретическая;
4) теоретическая, прагматическая, профилактическая;
5) объяснительная, предсказательная, описательная.
Вопрос 1. Содержанием описательной функции криминологии является:
2) отражение явлений и процессов на основе эмпирического материала;
Вопрос 2. Содержанием объяснительной функции криминологии является:
3) выяснение характера и причин изучаемых явлений и процессов;
4) отражение явлений и процессов на основе эмпирического материала;
5) определение направления возможного развития явлений и процессов.
Вопрос 3. Содержанием прогностической функции криминологии является:
2) анализ основных направлений борьбы с преступностью;
3) отражение явлений и процессов на основе эмпирического материала;
4) определение направлений возможного развития явлений и процессов;
5) выяснение характера и причин изучаемых явлений и процессов.
Вопрос 4. В состав общенаучных методов криминологии включены:
1) статистические, формально-логические, правовые;
2) исторические, логические, статистические;
4) формально-логические, исторические, статистические;
5) исторические, формально-логические, систематические.
Вопрос 5. К частнонаучным методам криминологии относятся:
1) статистические, математические, правовые;
2) интервьюирование, исторические, логические;
3) математические, статистические, формально-логические;
4) правовые, интервьюирование, моделирование;
5) моделирование, абстрагирование, тестирование.
Вопрос 1. В чем сущность правового подхода к анализу преступности?
1) изучение преступности ограничивается анализом проблем квалификации преступлений;
2) преступность рассматривается как социальное явление, состоящее из совокупности преступлений, совершаемых в обществе;
3) в основу понятия преступности положены определения, данные в правовых актах;
4) сущность правового подхода заключается в изучении права под углом зрения криминологии;
5) преступность в обществе рассматривается как явление на данном этапе развития общественных отношений.
Вопрос 2. В чем заключается сущность социологического подхода к изучению преступности?
1) преступность рассматривается как статистическая совокупность;
2) социологи главное внимание уделяют личности преступника;
3) преступность рассматривается как болезнь общества. А преступления – как симптомы этой болезни;
4) в исследовании эмпирических данных о преступности;
5) преступность рассматривается как функция антропологии.
Вопрос 3. Какие показатели характеризуют состояние преступности?
2) число лиц, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения;
3) размер ущерба, причиненного преступлениями;
4) общее число преступлений, совершенных в обществе;
5) общая тенденция развития преступности.
Вопрос 4. Что такое коэффициент преступности?
1) число преступников среди 100 тысяч населения;
2) цифра, на которую увеличилось или уменьшилось число преступлений за год;
3) цифра, характеризующая соотношение мужчин и женщин, совершивших преступления;
4) общее число лиц, совершивших преступления;
5) общее число преступлений, совершенных в обществе.
Вопрос 5. Что такое структура преступности?
1) число преступлений в стране с разбивкой по годам;
2) соотношение числа лиц, совершивших преступления, с размером материального ущерба;
3) удельный вес преступности страны в общемировой преступности;
4) соотношение различных видов преступлений;
5) данные о распределении преступности по различным регионам страны.
Вопрос 1. К каким показателям относится структура преступности?
Вопрос 2. Что такое динамика преступности?
1) общая тенденция преступности за 10 лет;
2) показатель изменения структуры преступности;
3) показатель изменения состояния преступности;
4) показатель изменения структуры и состояния преступности;
5) число преступлений на 100 тысяч населения.
Вопрос 3. Что такое география преступности?
1) наиболее распространенные каналы миграции преступников;
2) информация о влиянии экономических условий жизни в различных регионах на состояние преступности в стране;
3) данные о распределении преступности по различным регионам страны;
4) межрегиональные связи с преступным миром.
5) удельный вес преступности страны в общемировой преступности.
Вопрос 4. Какие преступления наиболее распространены в структуре мировой преступности?
Вопрос 5. Назовите вид латентной преступности.
Вопрос 1. Каковы отличительные особенности причинности в криминальной сфере?
3) причинность должна быть установлена в ходе допроса;
Вопрос 2. Что в криминологии принято понимать под причинами преступности?
1) психологические особенности человека;
3) негативные социальные явления, порождающие преступность;
Вопрос 3. Детерминизм в криминологии – это:
Вопрос 4. Какая из взаимосвязей относится к функциональной?
3) опосредование одного состояния другим;
5) выражающая распространенность преступности по регионам.
Вопрос 5. Укажите основные группы условий преступности.
4) сопутствующие, необходимые, достаточные;
5) временные, пространственные, промежуточные.
Вопрос 1. Какое понятие используется при изучении и описании детерминант преступности?
Вопрос 2. Детерминанты преступности по механизму действия классифицируются на:
1) объективные, субъективные, объективно-субъективные;
2) сопутствующие, необходимые, достаточные;
5) физические, социальные и биологические.
Вопрос 3. Какой из факторов преступности характерен практически для всех стран?
4) чрезмерная гуманность уголовного наказания;
Вопрос 4. Детерминанты преступности по природе возникновения подразделяются на:
2) объективные, субъективные, объективно-субъективные;
3) сопутствующие, необходимые, достаточные;
5) экономические, политические, психологические.
1) явление, которое обусловливает преступление;
Вопрос 1. Что такое личность преступника?
1) имя и фамилия человека, совершившего преступление;
2) темперамент преступника и его привычки;
3) совокупность различных качеств, которые обусловили преступное поведение;
4) совокупность всех криминогенных качеств, которые могут обусловить какое-либо преступление;
5) человек, предрасположенный к совершению преступления.
Вопрос 2. В чем заключается значение изучения личности преступника?
1) в том, чтобы не был осужден невиновный;
2) в том, чтобы вскрыть причины преступления и назначить справедливое наказание;
3) в том, чтобы установить криминальный почерк преступника;
4) не изучив личность преступника, невозможно раскрыть преступление;
5) в том, чтобы выполнить требование закона.
Вопрос 3. Криминогенные качества личности – это те, которые.
1) побуждают преступника давать ложные показания;
2) есть у преступников, имеющих склонность к побегу;
5) можно выявить практически у всех людей, они повышают вероятность совершения преступления.
Вопрос 4. К какой группе качеств личности относятся убеждения человека?
Вопрос 5. К какой группе качеств личности относится темперамент человека?
Вопрос 1. К какому преступному типу относится человек, впервые совершивший преступление при стечении драматичных личных обстоятельств?
Вопрос 2. К какому преступному типу относится человек, обеспечивающий себе средства к существованию карманными кражами?
Вопрос 3. К какому преступному типу относится человек, совершивший кражу вещей из незапертого автомобиля?
Вопрос 4. О личности преступника с точки зрения криминологии можно говорить с момента:
4) совершения преступления и признания судом виновным;
5) возникновения умысла на совершение преступления.
Вопрос 5. Видами социализации личности являются:
Вопрос 1. Что является центральным звеном в причинной цепочке поведения?
Вопрос 2. Что выступает в качестве первоосновы поведения?
Вопрос 3. К внешнему фактору формирования мотива преступления относится:
Вопрос 4. По содержанию конкретная жизненная ситуация может быть:
Вопрос 5. По характеру воздействия конкретная жизненная ситуация может быть:
Вопрос 1. Какова роль конкретной жизненной ситуации в механизме преступного поведения?
2) создает возможности для достижения цели;
3) является поводом для совершения преступления;
4) способствует или препятствует достижению преступного результата;
Вопрос 2. Планирование совершения преступления имеет место:
2) в преступлениях, совершаемых по легкомыслию;
3) в преступлениях, совершаемых с косвенным умыслом;
4) в преступлениях, совершаемых только с прямым умыслом;
Вопрос 3. Одним из элементов планирования преступления является:
Вопрос 4. Одним из этапов принятия решения на совершение преступления является:
2) определение безопасности достижения цели;
5) приобретение орудий и средств совершения преступления.
Вопрос 5. При совершении преступления преступник взаимодействует с:
Вопрос 1. Как называется самостоятельное направление в криминологии, исследующее характер и поведение жертвы преступления, ее связь и взаимоотношения с преступником до, во время и после совершения преступления?
Вопрос 2. Разновидностью ситуации поведения потерпевшего, предшествующего совершению преступления является:
Вопрос 3. Уровнем виктимологической профилактики является:
Вопрос 4. Укажите форму коррекции виктимности граждан:
Вопрос 5. Укажите разновидность социального последствия преступлений по содержанию:
Вопрос 1. Назовите отрасль криминологии, которая на основе информации о состоянии преступности и ее детерминант определяет возможный уровень преступности в будущем?
Вопрос 2. Что из перечисленного не относится к методам прогнозирования преступности?
Вопрос 3. Назовите вид криминологического прогнозирования в зависимости от охватываемых временных этапов:
Вопрос 4. На какой период рассчитано долгосрочное криминологическое прогнозирование?
Вопрос 5. Криминализация деяний может быть:
Вопрос 1. Назовите утопичную форму воздействия на преступность:
3) преодоление ее наиболее разрушительных тенденций;
Вопрос 2. К субъектам какого вида предупреждения преступлений можно отнести органы социального обслуживания населения?
Вопрос 3. К субъектам какого вида предупреждения преступлений можно отнести органы внутренних дел?
Вопрос 4. К субъектам какого вида предупреждения преступлений можно отнести законодательные органы?
Вопрос 5. К субъектам какого вида предупреждения преступлений можно отнести государственную налоговую службу?
Вопрос 1. Какая стадия не является стадией индивидуальной профилактики преступлений?
Вопрос 2. По объему действия меры профилактики преступлений делятся на:
Вопрос 3. По механизму воздействия меры профилактики преступлений делятся на:
Вопрос 4. На каком этапе изучения причин преступлений и условий, им способствующим, устанавливаются условия, зависящие от деятельности правоохранительных органов?
Вопрос 5. На каком этапе изучения причин преступлений и условий, им способствующим, устанавливаются статистические «корреляционные» связи между факторами и видами преступлений?
Вопрос 1. Индивидуальная криминологическая профилактика начинается с:
2) планирования мер индивидуальной профилактики;
4) выявления источников отрицательного воздействия;
5) прогнозирования индивидуального поведения.
Вопрос 2. Методом криминологического индивидуально-профилактического воздействия не является:
Вопрос 3. Не является разновидностью индивидуально-профилактической беседы:
Вопрос 4. Криминологической мерой метода принуждения не является:
Вопрос 5. Как называются в криминологии государственные правила и нормативы, обеспечивающие защиту от преступных посягательств?
Вопрос 1. К какому типу насильственных преступников относится четырнадцатилетний юноша, который, опасаясь насмешек друзей, принял участие в групповых изнасилованиях?
Вопрос 2. К какому типу насильственных преступников относится серийный убийца?
Вопрос 3. К какому типу насильственных преступников относится мужчина, убивший свою жену, узнав, что она ему изменяет?
Вопрос 4. К какому типу насильственных преступников относится преступник, добывающий средства на жизнь разбойными нападениями?
Вопрос 5. К какому типу насильственных преступников относится девушка, подговорившая своих друзей изнасиловать одноклассницу из-за того, что у той была красивая одежда?
Вопрос 1. Какие преступления наиболее распространены в структуре мировой преступности?
Вопрос 2. К какому типу относится преступник, который настолько умело совершает карманные кражи, что ни разу не был задержан?
Вопрос 3. Подросток совершал кражи, будучи членом преступной группы, возглавляемой вором-рецидивистом. Он хотел быть похожим на этого профессионального преступника. Какова мотивация данного преступления?
Вопрос 4. К какому виду корыстной преступности относятся грабежи?
1) общеуголовной корыстной преступности;
Вопрос 5. К какому виду корыстной преступности относится фиктивное банкротство?
1) общеуголовной корыстной преступности;
Вопрос 1. К какому типу относится преступник, который стал на путь преступлений, желая примкнуть к преступному сообществу?
Вопрос 2. Девочка убивает сожителя матери, который пытался ее изнасиловать. Какова мотивация данного преступления?
Вопрос 3. Какие преступления являются самыми распространенными в структуре женской преступности?
Вопрос 4. Укажите один из основных типов рецидивистов в зависимости от личностных характеристик?
Тест по криминологии, 40 вопросов с ответами
1. Кто такие «неоломброзианцы»?
1 последователи Чезаре Ломброзо
2 противники, «не ломброзианцы»
3 ученые, работавшие в одно время с Ч.Ломброзо
4 вариант 2 и 3
2. Что такое «Количественные оценки преступности»?
1 Количество преступлений, деленное на население, за год
2 Уровень преступности
3 Динамика преступности
4 вариант 2 и 3
3. Что такое «качественная характеристика преступности»?
1 Структура преступности
2 Качество подготавливаемых преступлений на определенной территории
3 Характер преступности на определенной территории за определенное время
4 вариант 1 и 3
4. Что составляет предмет криминологии?
1 Преступность
2 Личность преступника
3 Преступность и личность преступника
4 Преступность, личность преступника, причины и условия преступности, метоы предупреждения преступности
5. Назовите методы криминологического прогнозирования
1 Экстраполяции
2 Моделирования
3 Экспертных оценок
4 Все верно
6. Какой тип преступника принимает меры для создания благоприятных для совершения преступлений условий ?
1 Ситуативный
2 Криминогенный
3 Последовательно-криминогенный
4 Ситуативно-криминогенный
7. Назовите признаки криминального профессионализма.
1 Коррумпированное прикрытие, зрелый возраст, отсутствие семьи.
2 Материальная база, связь с субкультурой, зрелый возраст, криминальный профессионализм.
3 Преступная специализация, квалификация, коррумпированное прикрытие, отсутствие семьи.
4 Связь с субкультурой, криминальная специализация, квалификация, преступления как промысел.
8. Какая преступность называется латентной?
1 Не выявленная
2 Не заявленная
3 Скрытая
4 Не прошедшая официальной регистрации
9. Что такое преступность?
1 Негативное общественное явление
2 Негативное явление классового общества
3 Позитивная характеристика любого общества
4 Социально-правовое явление
10. Что такое «аномия» в обществе?
1 Недостаточная развитость экономики
2 Недостаточный уровень морали и нравственности
3 Авторитарный стиль правления
4 Рассогласование декларируемых ценностей и возможности их законного достижения
11. Что такое «виктимность»?
1 Наука, изучающая поведение жертвы преступления
2 Определенные свойства жертвы преступления
3 неспособность государства и общества защитить потенциальную жертву
4 варианты 2 и 3
12. Что такое латентная преступность?
1. Группа наиболее опасных преступлений
2. Совокупность государственных преступлений
3. Незарегистрированная преступность
4. Зарегистрированная преступность
13. Что такое структура преступности?
1. Число преступлений в стране с разбивкой по годам
2. Соотношение числа лиц, совершивших преступления, с размером материального ущерба
3. Удельный вес преступности страны в общемировой преступности
4. Соотношение различных видов преступлений.
14. Что такое коэффициент преступности?
1. Число преступников среди 100 тысяч населения
2. Цифра, на которую увеличилось или уменьшилось число преступлений за год
3. Цифра, характеризующая соотношение мужчин и женщин, совершивших преступления
4. Общее число лиц, совершивших преступления.
15. Что такое география преступности?
1. Наиболее распространенные каналы миграции преступников
2. Информация о влиянии экономических условий жизни в различных регионах на состояние преступности в стране
3. Данные о распределении преступности по различным регионам страны
4. Межрегиональные связи в преступном мире.
16. Какие преступления наиболее распространены в структуре мировой преступности?
1. Насильственные
2. Корыстные
3. Экологические
4. Неосторожные
17. В чем заключается сущность социологического подхода к изучению преступности?
1. Преступность рассматривается как статистическая совокупность
2. Социологи главное внимание уделяют изучению личности преступника
3. Преступность рассматривается как болезнь общества, а преступления – как симптомы этой болезни.
4. Сущность социологического подхода заключается в исследовании эмпирических данных о преступности.
18. В чем значение социологического подхода к изучению преступности?
1. Социологический подход предполагает направление главной энергии в воздействии на преступность не на совокупность преступников, а на устранение пороков общественного развития.
2. Социологический подход позволяет получить точные данные о преступности
3. Значение социологического подхода в том, что он позволяет использовать статистические методы в криминологическом анализе
4. Социологи более корректно исследуют материальный ущерб от преступности.
19. В чем сущность антропологического подхода к пониманию преступности?
1. В изучении не только социально-психологических, но и психофизиологических детерминант преступного поведения
2. Преступность рассматривается как функция антропологии
3. Преступность анализируется как результат вырождения, дегенерации, следствие тех или иных психофизиологических аномалий
4. В использовании хирургических методов изучения причин преступности.
20. В чем значение антропологического подхода к пониманию преступности?
1. Это направление большинство ученых считают лженаучным, оно может быть оценено лишь отрицательно
2. Антропологическое направление в криминологии позволило использовать хирургические методики
3. Антропологические теории причин преступности дали мощный импульс криминологическому изучению личности преступника
4. Значение антропологических теорий заключается в том, что они позволили избавиться от преступности в ряде стран.
21. К какому типу относится человек, впервые совершивший преступление при стечении драматических личных обстоятельств?
1. Случайный преступник
2. Ситуативный
3. Неустойчивый
4. Злостный
22. К какому типу относится человек, организовавший преступную группу для совершения нападений на граждан?
1. Случайный преступник
2. Неустойчивый
3. Злостный
4. Особо опасный
23. К какому типу относится человек, обеспечивающий себе средства к существованию карманными кражами?
1. Случайный преступник
2. Последовательно-криминогенный
3. Ситуативно-криминогенный
4. Ситуативный
24. К какому типу относится человек, совершивший кражу вещей в квартире, случайно обнаружив под ковриком ключ от квартиры?
1. Случайный преступник
2. Последовательно-криминогенный
3. Ситуативно-криминогенный
4. Ситуативный
25. К какому типу относится система воздействия на преступность в Японии?
1. Культурно-традиционная
2. Теократическая
3. Идеократическая
4. Полицейская
26. К какому типу насильственных преступников относится серийный убийца Чикатило?
1. Рациональный
2. Импульсивный
3. Озлобленный
4. Патологический
27. К какому типу насильственных преступников относится мужчина, убивший свою жену, узнав, что она ему изменяет?
1. Рациональный
2. Импульсивный
3. Озлобленный
4. Патологический
28. К какому типу насильственных преступников относится преступник, добывающий средства на жизнь разбойными нападениями?
1. Рациональный
2. Импульсивный
3. Озлобленный
4. Патологический
5. Конформистский
29. К какому типу корыстной преступности относится взяточничество?
1. Экономическая преступность
2. Коррупционная преступность
3. Общеуголовная корыстная преступность
4. Налоговая преступность
30. По завершении охоты мужчины выпили по 2 бутылки водки на каждого. В состоянии опьянения один из охотников случайно застрелил своего друга. К какому типу относится личность этого преступника?
1. Личность неподготовленная
2. Личность легкомысленная
3. Личность с психофизическими аномалиями
4. Личность с временными отклонениями от нормы психофизического состояния
31. Экологические преступления совершаются
1. Умышленно
2. По неосторожности
3. Как умышленно, так и по неосторожности
4. Для получения материальной выгоды
32. В чем заключаются особенности детерминации воинской преступности?
1. В наличии двух полюсов криминогенности (один в войсках, второй в гражданском обществе).
2. В особой роли генералитета в совершении корыстных преступлений
3. В падении авторитета военной службы в нашей стране
4. В искусственном раздувании проблемы средствами массовой информации.
33. К какому типу личности относится «вор в законе»?
1. Случайный преступник
2. Последовательно-криминогенный
3. Ситуативно-криминогенный
4. Ситуативный
36. К какому типу относится система воздействия на преступность в Японии?
1. Культурно-традиционная
2. Теократическая
3. Идеократическая
4. Полицейская
37. К какому типу относится система воздействия на преступность в США?
1. Культурно-традиционная
2. Теократическая
3. Идеократическая
4. Полицейская
38. К какому типу насильственных преступников относится 14-летний юноша, принявший участие в групповом изнасиловании, опасаясь насмешек старших друзей?
1. Рациональный
2. Импульсивный
3. Озлобленный
4. Конформистский
39. К какому типу корыстной преступности относится взяточничество?
1. Экономическая преступность
2. Коррупционная преступность
3. Общеуголовная корыстная преступность
4. Налоговая преступность
40. Экологические преступления совершаются
1. Умышленно
2. По неосторожности
3. Как умышленно, так и по неосторожности
4. Для получения материальной выгоды
1. Долгова А.И. Криминология
2. Кухарук В.В. Криминология
3. Латыпов Р.И. Криминология
4. Селянин А.В. Криминология